По мере приближения Нового года многие пользователи запоздало ищут возможности уехать в праздничные путешествия. Поэтому на туристических сайтах трафик поднимается, а, следовательно, возрастает и выкуп рекламы. CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин рассказывает как сайты данной тематики монетизируется в последние предновогодние недели.
Разбор сайта «Туристер»
Рассмотрим достаточно известную площадку с хорошей посещаемостью. Сразу же мы видим рекламный блок справа.
Это — вертикальный блок Adfox. Он ничему не мешает, однако, обычно, такие блоки привязывают к скроллу для увеличения CTR — если пользователь листает страницу, блок следует за ним. В данном случае паблишер решил не закрывать навигацию — тоже неплохое решение, от которого не страдает контент.
Ниже видим длинный горизонтальный блок — тоже от Adfox.
Такой крупный блок дает неплохую возможность заработать, если пользователь долистывает до футера станицы. Тем не менее, качественные метрики будут ниже чем у предыдущего блока.
Изучим размещение рекламы на статейных страницах. Как правило, на подобных сайтах в информационных материалах рекламы немного — чтобы не отвлекать читателя, например, от партнерской программы.
Справа снова видим вертикальный блок, аналогичный главной странице.
В статьях используются большие красочные фотографии — в отсутствие рекламы они привлекают к себе все внимание пользователей. Отличный вариант, чтобы увлечь посетителей тематикой путешествий.
Далее располагается партнерское размещение — ссылки с баннеров ведут на Яндекс. Путешествия и на Ostrovok.
Скорее всего, сайт зарабатывает процент с покупок на этих сервисах. Это — логичный способ заработка для подобного портала.
Ниже расположен рекомендательный блог, в котором все переходы ведут только на другие материалы собственного сайта.
Возможно, сейчас важнее провести посетителя на большее количество страниц, чем показать ему дополнительные баннеры. Скорее всего, по партнерской программе можно заработать значительно больше.
Видим еще один большой рекомендательный блок, на сей раз — с рекламными вставками.
Это — классический вариант рекомендательного блока с различными возможностями для заработка. Если человек прочитал статью, можно предложить ему перейти либо на внутреннюю страницу этого же сайта, либо на сайт внешнего рекламодателя. Еще один такой же горизонтальный блок расположен внизу страницы.
Посмотрим, как выглядит монетизация мобильной версии сайта. Здесь мы не видим никакой рекламы в теле статьи, поскольку вся она располагается ближе к футеру. После основного контента видим партнерское размещение.
Далее располагается рекомендательный блок, ведущий на внутренние страницы сайта.
В нижней части страницы — рекомендательный блок Adfox с рекламой и ссылками на внутренние материалы.
Рекомендации
В целом можно порекомендовать активнее использовать пространство в сайдбаре. Например, там есть очевидные пустые места, которое можно было бы заполнить рекламой без ущерба для контента.
Также можно было бы разместить на страницах сайта узкий горизонтальный блок. Это — относительно новый формат Adfox, который будет гармонично разделять тизеры новостей. Впрочем, владельцы могут придерживаться иной точки зрения — наверняка они проводили анализ поведения аудитории и, возможно, не хотят раздражать ее лишней рекламой.
Сайдбар на статейных страницах тоже несколько пустоват. Хотя бы один вертикальный блок в нем можно разместить — вряд ли это помешает пользователям знакомиться с контентом. В любом случае, точно определить полезность того или иного формата, который вы добавляете, может только статистика. Анализируйте метрики и ищите оптимальные сочетания рекламы, которые помогут вам увеличить доход, не препятствуя посетителям получать нужные сведения на сайте.