Даже применяя одну и ту же схему монетизации на разных страницах сайта, вы можете вносить в нее некоторое разнообразие, чтобы одновременно предлагать аудитории больше интересных решений и увеличивать заработок. О том, как это осуществляется на практике, рассказывает Сергей Самонин, CEO programmatic-платформы RTBSape.

Обзор сайта Baby-Dryg.com

На этом сайте собраны разные материалы для детей и их родителей: песни, аудиосказки, загадки, а также другой образовательный и развлекательный контент. Первый экран главной страницы представляет собой, по сути, заставку с блоком навигации.

Размещение коммерческого контента здесь реализовано достаточно удачно — в одном ряду с вертикальными разделами помещен вертикальный же рекламный блок в сайдбаре.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Такое размещение выглядит нативно, значит, пользователям оно будет казаться естественным элементом сайта, а не посторонним коммерческим контентом. Следовательно, пользовательский опыт не будет страдать. Данный рекламный блок является плавающим и перемещается вслед за скроллингом экрана — за счет этого улучшаются показатели видимости и кликабельности.

Далее разделы разбиваются горизонтальным рекламным форматом RTBSape.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Главное его достоинство — он не мешает просмотру контента, не рассеивает внимание аудитории. Если не располагать подобные форматы слишком часто, они могут заметно увеличивать доход и при этом не будут раздражать посетителей.

Подобные горизонтальные блоки встречаются на протяжении всей страницы, примерно через каждые два экрана.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Даже с учетом плавающего блока в сайдбаре, оба креатива занимают не более трети всего пространства единовременно. Когда доля коммерческого контента на экране становится больше, это уже может приводить к ухудшению восприятия.

В самом низу страницы, практически перед футером, размещен еще один аналогичный рекламный формат.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Учитывая, что страница в целом не слишком длинная, вероятность того, что до конца долистывает большая часть посетителей, достаточно велика. Обычно следует избегать размещения рекламы в непросматриваемых местах — это может привести к ухудшению общих показателей выкупа.

При переходе на внутреннюю страницу открывается fullscreen-баннер.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Такое решение потенциально позволяет зарабатывать значительно больше — полноэкранные форматы являются одними из самых дорогих. Однако они могут отпугивать посетителей и увеличивать процент отказов — надо следить за метриками, чтобы понимать, не вредит ли реклама трафику.

Далее, как и на главной странице, размещается вертикальный блок в сайдбаре — правда, он сделан с левой стороны, а не с правой.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Хотя схема применяется аналогичная, владельцы сайта подошли к ней креативно, слегка поменяв расположение. Данный формат также следует за посетителем по мере скроллинга.

После каждого текстового блока размещается реклама — в этом отношении модель монетизации также не отличается от главной страницы.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Контентные страницы имеют небольшой объем, а, значит, все форматы, расположенные даже в нижней ее части, скорее всего, будут иметь достаточную видимость. Впрочем, однозначно об этом может сказать только аналитика с помощью специальных инструментов, например, Вебвизора.

В мобильной версии также при переходе открывается fullscreen, на сей раз — вариант для просмотра со смартфонов.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Важно, чтобы такие форматы открывались без автоматического проигрывания звука и всегда имели опцию преждевременного закрытия по клику — в противном случае могут возникнуть проблемы с пользовательским опытом и оттоком трафика.

В нижней же части экрана применяется баннер-стикер. Это — популярный формат, который позволяет выгодно монетизировать именно мобильный трафик. Не занимает много места и его всегда можно закрыть.

Далее каждый блок основного контента разделяется баннерами — по аналогии с тем, как это сделано в десктопной версии.

Зарабатываем на рекламе: сколько разных форматов можно эффективно разместить на одной странице

Из-за того, что контентные блоки визуально занимают меньше места, а многие — сделаны раскрывающимися, периодически встречаются участки, где рекламные форматы сгруппированы достаточно кучно. Однако в целом сайт не выглядит заспамленным.

Добавляя новый рекламный креатив вы не можете знать наверняка, как отреагируют на него пользователи. Например, если вы разместили интегрированный видеоформат RTBSape с хорошей стоимостью и видимостью, то вам, скорее всего, захочется узнать, не слишком ли он отвлекает посетителей от основного контента. Проанализируйте поведенческие факторы аудитории на протяжении одной-двух недель, чтобы убедиться в своих выводах и после этого уже принимайте решение. Возможно, формат следует заменить другим или же, наоборот, он покажет себя на выбранном месте оптимальным образом.

Узнать больше об аналитике трафика и поведенческих факторов можно в Telegram-канале для вебмастеров. Экспериментируйте с различными видами рекламных блоков и зарабатывайте больше без ущерба для вашей аудитории.

Loading