Чтобы сайты хорошо читались с экранов смартфонов, их тщательно адаптируют или даже создают отдельную версию. А как быть с медийной рекламой — нужно ли продумывать индивидуальную схему для монетизации мобильного трафика? Ответ на этот вопрос дает CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин на примере типового информационного портала.

Разбор сайта The-Challenger.ru

Ресурс посвящен тематике Lifestyle и сразу встречает пользователей тизерами статей о путешествиях, спорте и здоровом образе жизни. На первом экране главной страницы посередине размещен вертикальный рекламный блок Adfox.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

Эта реклама выглядит нативно и на первый взгляд ее сложно отличить от основного контента сайта. Такое решение положительно сказывается на пользовательском опыте.

Если развернуть блок тематического контента и скроллить страницу далее, то можно увидеть аналогичные рекламные форматы.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

Таким образом можно увеличить доход от рекламы, при этом они также будут выглядеть достаточно нативно, несмотря на обязательную маркировку коммерческих креативов.

Ниже расположен большой тематический блок навигации, позволяющий по клику перейти в раздел с упражнениями для определенных групп мышц. Прямо на нем размещен встроенный рекламный формат.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

Возможно, более прагматичным решением будет сделать рекламу всплывающей при наведении курсора на блок. Так она получилась бы менее навязчивой, а в данном случае занимает половину страницы. С другой стороны, формат такой величины, скорее всего, достаточно высокодоходный.

Ниже в каждой тематической группе тизеров также размещен нативный вертикальный блок Adfox.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

Других рекламных форматов на странице нет. Тем не менее, если одно проверенное решение хорошо себя показывает, то вполне можно ограничиться тем, чтобы масштабировать его на всю страницу. Особенно — если дизайн это позволяет.

На статейных страницах первая реклама появляется не сразу, а только на втором экране. Это — стандартный горизонтальный блок Adfox, разделяющий контент.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

Формат достаточно крупного размера обычно хорошо выкупается и имеет высокую видимость. Соответственно, на нем можно неплохо зарабатывать, при условии, что такие блоки будут расположены не слишком часто.

В дальнейшем весь контент статьи перемежается подобными горизонтальными форматами до самого конца страницы.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

Расстояние между коммерческими блоками примерно 1-2 экрана, что в целом соответствует общепринятой норме. Это позволяет повысить доход от просмотров рекламы, но не слишком раздражает аудиторию. Однако из-за специфики дизайна рекомендуется вынести эти баннеры в сайдбар — пространство в правой части экрана не используется. Скорее всего, действующая модель размещения блоков была выбрана для унификации с мобильной версией.

На странице используется бесконечный скроллинг — после окончания текста статьи и комментариев к ней, автоматически загружается следующая. Таким образом посетителям показывается еще больше рекламы.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

Для статейных страниц это грамотное решение, поскольку оно увеличивает вовлеченность аудитории. Кроме того, возрастает потенциальное количество показов с каждой страницы.

Мобильная версия сайта встречает пользователя растяжкой, которая занимает порядка 30% экрана.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

В целом, она выглядит ненавязчиво — в десктопном варианте такой формат смотрелся бы менее уместно. Кроме того, он хорошо выкупается и стоит достаточно дорого, поэтому позволяет зарабатывать больше.

Текст статьи разделяется на фрагменты блоками по аналогии с тем, как это сделано в десктопной версии сайта.

Нужна ли отдельная схема монетизации трафика сайта для мобильных устройств

Из-за разрешения экрана рекламные форматы в таком варианте встречаются реже, а потому выглядят менее навязчиво. С точки зрения пользователя это формирует положительный опыт.

Очевидно, что сайт сильнее рассчитан на мобильный трафик. Однозначно судить о том, под какую аудиторию подстраиваться, следует на основе метрик. Какие показатели отслеживать и как их интерпретировать, можно узнать из Telegram-канала для вебмастеров.

Данный пример позволяет сделать вывод, что одна и та же схема монетизации вполне применима для обоих видов трафика. Если вы используете рекламную платформу, например, RTBSape, то легко сможете найти в ее ассортименте форматы, которые одинаково хорошо будут смотреться как в десктопном, так и в мобильном варианте. Главное — тщательно тестировать размещения и проверять, насколько удачными оказались те или иные гипотезы.

Loading