Снова на связи автор Telegram-канала «Евгений TrafficSourcer». Я регулярно рассказываю о том, как добывать эффективный трафик на просторах интернета. 

По мере развития digital-маркетинга, на рынке участились случаи мошенничества с применением ботоферм для скликивания объявлений в рекламных сетях. По данным Imperva, 38% мирового интернет-трафика приходится на ботов, 24% из которых относятся к категории «плохих ботов» для накрутки фейковой активности на сайтах и скама.

Как выявить ботов в рекламной сети и защитить свои кампании от скликивания и фрода

Кроме того, в 2022 году данные антифрод-платформы CHEQ показали, что общая сумма рекламных бюджетов, слитых на ботовый трафик от недобросовестных паблишеров, составила ~$61 миллиард. 

Именно ссылаясь на огромные объемы ботового трафика из рекламных сетей, многие арбитражники уже не первый год хоронят пуши наряду с другими традиционными форматами. Но этот источник по-прежнему актуален практически для любой вертикали, если знать способы отсечения мусорного трафика, который только сжирает рекламный бюджет. Так как большая часть трафика в нашей команде привлекается именно из рекламных сетей, я решил поделиться способами борьбы с ботами.

Как избежать скликивания и сэкономить бюджет, сливая из рекламных сетей

Приведу несколько основных способов отслеживания ботов, которые мы используем в работе.

Трекер, трекер, и еще раз… трекер

Сейчас без трекера лить из любого сорса было бы, как минимум, глупо. Ведь в таком случае веб не только бесплатно отдает свои потенциальные лидочки партнерке или реклу, но и льет в минус, позволяя заработать на себе.

Мы сразу настраиваем трекер на учет площадок, что позволяет вовремя замечать нетипичное соотношение ОС, аномальную активность с отдельных групп IP-адресов и т.д. Если обнаруживаем подозрительный трафик, не заморачиваясь добавляем площадку в блэклист. Лучше недополучить трафик, чем слить сотни и тысячи баксов в пользу фродерам. 

Аналитика — это наше все. Тем более, если на руках есть статистика всех переходов, а бюджет уже скрутили, то с этими данными можно попросить нетворк возместить затраты. Но по факту, когда работали с 10+ разными сетями, мы только однажды смогли выбить обратно свои $1 500+. Сейчас отдаем предпочтение работе с fully-managed сеткой MyBid, т.к. большая часть площадок, представленных в сети, принадлежит непосредственно этому нетворку. Но, так как кроме собственных сайтов сеть подключает площадки сторонних паблишеров, то при доказанном фроде арбитражник может рассчитывать на возмещение затрат.

Проблем при в сборе статистики и выявлении менее релевантных площадок у нас ни разу не возникало, так как в MyBid реализована возможность интеграции со всеми популярными трекерами.

Подключение систем аналитики

Так как из рекламных сетей мы льем преимущественно на лендинги, то подключаем 1-2 ленда/преленда из всей пачки (этого вполне достаточно, чтобы заметить фродовый трафик, идущий с отдельно взятой площадки) к стандартным системам аналитики Яндекс Метрика, Google Analytics и т.п. Далее сравниваем показатели в метриках.

Как выявить ботов в рекламной сети и защитить свои кампании от скликивания и фрода

Используя даже такие стандартные инструменты понять, что с трафиком что-то не так, можно по:

  • Времени, проведенном юзерами на ленде/преленде;
  • Интервалу кликов по баннерам;
  • Интервалам и продолжительности действий (скролл, клики по кнопкам, заполнение форм и т. д.);
  • User-agent;
  • Операционной системе;
  • Гео.

Как выявить ботов в рекламной сети и защитить свои кампании от скликивания и фрода

Составляем black-листы еще до запуска РК

Для составления black-листов не только в пушах, но и попсах с баннеркой, еще на этапе тестов мы традиционно откручиваем порядка 30% всего бюджета, выделенного на РК. Но если льем из fully-managed сети MyBid, то даем нашему личному менеджеру ссылку на оффер и пачку крео с просьбой еще до запуска подобрать максимально релевантные площадки. Такой подход экономит кучу денег, времени и нервов, т.к. менеджер нетворка как никто другой знает свой трафик.

Вывод

Учитывая, что огромный процент мирового трафика приходится на ботов, на 100% защититься от фрода не получится ни в одной рекламной сети. Но минимизировать риски потери денег из-за недобросовестных конкурентов и паблишеров можно. Для этого стоит выбирать нетворки с премиум-трафиком, которые в случае обнаружения фрода не будут юлить, а возместят затраты, а также постоянно уделять внимание аналитике, используя для этого сразу несколько инструментов.

Подписывайся на мой Telegram-канал «Евгений TrafficSourcer», где я публикую много интересной инфы о трафике и как его заарбитражить в плюс.

Loading