Снова на связи автор Telegram-канала «Евгений TrafficSourcer». Я регулярно рассказываю о том, как добывать эффективный трафик на просторах интернета. 

Менеджеры партнерских сетей часто слышат от вебмастеров о нехватке бюджета на качественные тесты рекламных кампаний.

Разберемся, как распределить вложения так, чтобы не только проверить свои гипотезы, креативы и оффер, но еще и заработать, выйдя в плюс уже на тестовом этапе.

На чем можно сэкономить бюджет РК

Как сократить расходы на тесты и быстрее выходить в плюс

В стандартной схеме работы арбитражника есть несколько этапов, на которых сокращение затратной части сказывается некритично. Например, можно использовать бесплатные или условно-бесплатные источники трафика, мотивированный трафик (за который партнерки бессрочно разрывают отношения с вебмастером), оптимизировать переменные рекламной кампании и создавать черные списки нерелевантных площадок, использовать бесплатный софт для аффилейт-маркетинга, устанавливать небольшую стоимость клика и др. 

Если устанавливать небольшую цену клика, то бюджет на тесты действительно можно немного сократить, но практика показывает, что большинство платных источников показывают аудитории объявления именно на основании стоимости клика. Чем меньшую ставку установит арбитражник, тем меньшее количество потенциальных лидов он получит. Да, они будут дешевые, но вряд ли их будет несколько сотен. Исходя из такой статистики, результаты тестовых РК будут некорректными.

Сокращение расходов на тесты на недорогом трафике

Одним из самых распространенных методов сокращения расходов на этапе тестов остается использование бесплатных и дешевых источников. Но так как бесплатные и условно-бесплатные способы (например, спам рассылки, SEO, создание Youtube-дорвеев, схемы) предусматривают продолжительную работу «руками», предпочтение лучше отдать сравнительно бюджетным проверенным источникам и рекламным форматам. К таким источникам относятся рекламные сети, работающие с такими «быстрыми» форматами:

  • Традиционные push-уведомления по подписке;
  • InPage push, не требующий согласия пользователя на подписку;
  • Баннеры для mobile и desktop устройств;
  • PopUnder;
  • In-stream video;
  • Нативная реклама (тизеры).

Как сократить расходы на тесты и быстрее выходить в плюс

В качестве примера могу привести сеть MyBid, где менеджер не только подскажет, какой формат может обеспечить лучшую конверсию по отдельно взятому офферу, но и настроит кампанию.

Чтобы выйти в плюс еще на этапе теста, экономя бюджет с помощью добычи дешевого трафика из рекламных сетей, придется уделять много времени на настройку и оптимизацию РК. Например, в push-сетях частой проблемой являются «мусорные» площадки с большим количеством ботового трафика. Такие сайты удается выявить и внести в блэклист, лишь потратив часть рекламного бюджета.

Простым и действенным решением может стать работа с сетью в формате fully managed, когда за настройку и оптимизацию кампаний веба отвечает закрепленный за ним менеджер. Преимуществом такого метода тестирования является то, что менеджер, исходя из данных внутренней аналитики, уже на старте исключит нерелевантные площадки и, если потребуется, поможет с креативами под оффер и выбранное ГЕО, подскажет, что конвертит лучше. Получить доступ ко взрослой платежеспособной аудитории в самых профитных ГЕО можно, пополнив депозит всего на $100.

Основные этапы для сокращения расходов на тесты

Приведем несколько этапов, на которых действительно можно сэкономить бюджет на тесты.

  • Грамотный подбор оффера. Именно от продукта, его лендинга, простоты формы регистрации и т.д. во многом зависит успех тестов и всей рекламной кампании.

Как сократить расходы на тесты и быстрее выходить в плюс

Чем шире у оффера целевая аудитория, «боли» которой он способен закрыть, тем больше лидов можно получить при меньших затратах. А если оффер белый, то будет меньше банов аккаунтов, а это позволит дополнительно сэкономить на расходниках.

  • Следующий этап — покупка подписок на сервисы. Ранее мы уже упоминали этот пункт, но если рассмотреть вопрос подробнее, то для тестовых кампаний в серых вертикалях можно обойтись бесплатными сервисами (спай-сервис, антидетект-браузер, трекер) либо уложиться в пробный период платного софта.
  • Создание креативов. Если попытаться создать креативы самостоятельно, можно хорошо сэкономить, но, вероятнее всего, это займет немало времени.
  • Расчет максимально допустимой стоимости одного неподтвержденного лида. Данные для определения оптимальной цены можно запросить у личного менеджера в партнерке либо найти в карточке оффера.

Как сократить расходы на тесты и быстрее выходить в плюс

Работая, например, с Facebook Ads, стоит сразу закладывать бюджет на тест минимум на 4 адсета и 5-6 креативов.

Как сократить расходы на тесты и быстрее выходить в плюс

  • Своевременное отключение объявлений и остановка рекламной кампании. Решение в таких случаях принимается на максимально допустимой цене лида и значениях конверсии.

Вывод

Сокращать расходы на тесты в арбитраже трафика однозначно стоит, если делать это грамотно. При этом нужно помнить, что в арбитраже трафика нет единственно правильного подхода на любом этапе работы. Каждый вебмастер должен искать свое решение и не отступать перед препятствиями, но если стоит задача быстро и с минимальными вложениями протестировать связку и креативы, лучше доверить эту задачу менеджеру в fully managed сети.