Хотите усилить актуальность ваших офферов и привлечь больше ЦА? В этой статье рассказываем, как настроить полный рабочий процесс социального прослушивания и ответа без использования дорогих инструментов.

Почему социальные сети важны для вашей рекламы? 

Социальное прослушивание — это практика мониторинга каналов социальных сетей на предмет контента. С помощью стратегии прослушивания вы можете узнать о разговорах, касающихся ваших офферов.

Фактически, социальное прослушивание позволяет вам анализировать общедоступные сообщения и комментарии, которые включают определенные ключевые слова или хэштеги. Дело в том, что если вы активно не ищете определенные публикации или не отслеживаете вовлеченность, вы можете упустить множество важных тенденций и обсуждений. Вот несколько преимуществ социального прослушивания для ваших офферов:

◆ Найдите упоминания о них: говорят ли потенциальные или существующие клиенты о данных офферах? Актуальность разговора увеличивается или уменьшается? С помощью социального прослушивания вы можете количественно оценивать упоминания с течением времени и искать закономерности.

◆ Измерьте настроение ЦА: что люди говорят об офферах в социальных сетях? Позитивно или негативно? Социальное прослушивание может помочь вам увидеть, как люди относятся к вашему имени, и оценить вовлеченность, которую вы обнаружите.

◆ Предотвращение потенциальных кризисов: прослушивая социальные сети, вы можете находить жалобы ЦА и реагировать на них до того, как они перерастут в серьезные кризисы.

◆ Узнайте подробнее о своей ЦА: насколько хорошо вы действительно её знаете? Если рассматривать на примере нутры: то чем болеет ЦА, чем именно помогает оффер, от чего возникает потребности в его покупке? Чем больше разговоров вы услышите, тем больше узнаете о возможных проблемах ЦА и офферах, которые им нужны, тем легче будет строить рекламную кампанию. Другими словами, социальное прослушивание помогает в исследованиях рынка.

◆ Улучшите обмен сообщениями: по мере того, как вы будете узнавать клиентов с помощью социальных сетей, вы можете использовать их обсуждения для улучшения обмена сообщениями. Вы можете опираться на проблемы, цели и болевые точки, которые они упоминают, чтобы сделать ваши офферы актуальнее.

◆ Используя тактику прослушивания, вы можете узнать о своих конкурентах столько же, сколько и о своих собственных офферах включая настроение ЦА и исследовании рынка.

Хотя социальное прослушивание и социальный мониторинг похожи, важно отметить, что это не совсем одно и то же. Социальный мониторинг обычно относится к отслеживанию ключевых слов и хэштегов в социальных сетях, обычно с упором на пассивный мониторинг бренда. Тем не менее, мониторинг социальных сетей не включает в себя ответы на эти упоминания, поэтому на самом деле это только часть рабочего процесса прослушивания.

Как построить стратегию социального прослушивания 

Давайте рассмотрим разработку стратегии социального прослушивания. Начнем с постановки цели.

Выберите цели социального прослушивания 

Во-первых, решите, чего вы хотите достичь с помощью социального прослушивания. Вы можете использовать перечисленные выше преимущества, чтобы управлять своим мыслительным процессом, и у вас, безусловно, может быть более одной цели. Например, цели вашей команды могут включать:

◆ Измерение настроения ЦА

◆ Уточнение сообщений о бренде или самом оффере

◆ Выявление отраслевых трендов и действия в соответствии с ними

Поскольку социальное прослушивание требует вложения ресурсов, также важно в первую очередь прояснить, почему вы это делаете. Прислушиваясь к настроению ЦА, вы можете оценить, изменилось ли мнение об оффере или его производителе.

Определите каналы социальных сетей 

Затем определите платформы социальных сетей, на которых вы хотите слушать разговоры о бренде или отрасли. Во многих случаях это будут те же каналы, которые активно покупают ваши офферы. Ваша маркетинговая стратегия в социальных сетях, скорее всего, включает в себя все или большинство каналов, которые часто посещают ваша ЦА.

Тем не менее, важно иметь в виду, что каждая социальная платформа предлагает немного разные функции прослушивания. Пример, Facebook* содержит отграниченные от других пользователей параметры поиска, а также API, который не предоставляет много данных, связанных с приложениями для прослушивание. Твиттер, напротив, содержит параметры поиска следующего уровня, а его API предоставляет общедоступные данные с помощью встроенных сервисов.

Разработка списка ключевых слов

Независимо от того, какие каналы вы включаете в свою стратегию, ключевые слова и ключевые фразы управляют процессом прослушивания. Вот почему следующим шагом является использование ваших целей для создания списка терминов для мониторинга в социальных сетях. Чтобы помочь вам начать, вот несколько типов ключевых слов, которые вы можете отслеживать:

◆ Хэштеги брендов и кампаний

◆ Категории офферов или решения, о которых часто говорит и ищет ваша ЦА

◆ Доменные имена и URL-адресные страницыц

◆ Отраслевые термины и хэштеги, включая трендовые ключевые слова

◆ Названия конкурентов, продукты и фирменные хэштеги

Вы можете обновить списки ключевых слов и хэштегов в любое время. Но если часть вашей стратегии прослушивания включает в себя отслеживание настроений или объема разговора, имейте в виду, что любые обновления вашего списка могут привести к большим изменениям в этих результатах. Вы должны быть готовы объяснить эти колебания, чтобы не ошибочно приписать эти тенденции.

Выберите свои инструменты социального прослушивания

Когда вы создадите набор инструментов для социального прослушивания, вы захотите рассмотреть несколько важных факторов. Если вы занимаетесь управлением социальными сетями для малого бизнеса, ручное прослушивание и мониторинг могут быть осуществимы. Инструменты прослушивания в социальных сетях, такие как прорастают режиме реального социального и, являются популярными для многих брендов.

Meta Business Suite

Что бы найти в Business Suite, откройте панель управления контентом и перейдите на вкладку “Управление и теги”. Платформа автоматизированно объединяет все приложения и теги в ваших социальных сетях Facebook и Instagram*. Скачку он не предлагает, сортировку и фильтрацию, легче просматривать, использование Instagram не обязательно в мобильном приложении – лучше всего о том ниже.

Social Listening

Пока вы не сможете отметить знакомство, вы можете отметить разделы Business Suite. Создайте систему маркировки, которая соответствует вашим целям социального прослушивания, а затем используйте ее для измерения таких факторов, как настроение или тема.

Social Listening

Хотя инструменты конкурентных исследований бизнес-Люкс являются относительно базовыми, вы можете использовать их для мониторинга основных изменений на страницах конкурентов. Например, инструмент бенчмаркинга может показать вам, теряют ли конкуренты подписчиков.

Social Listening

Instagram

Что бы найти упоминания в приложениях Instagram, отредактируйте сообщения и нажмитеилтр в разделе “Вернем углу”. Выберите “Теги и упоминания” и нажмите “Применить”. Затем прокрутите и просмотрите новое взаимодействие. Так что, возможно, стоит добавить пометенный контент в папку Instagram для отслеживания. Вы можете настроить отдельные папки для разных целей или настроений.

Social Listening

Что бы отследить теги брэнда, конкурента или отнесли к ручному, лучше всего использовать поиск в Instagram. Подумайте о том, чтобы следовать хэштегам, которые важны для вашего бренда, чтобы вы могли видеть основные моменты в своей ленте и более эффективно пересматривать хэштеги.

Social Listening

Создание рабочих процессов ответа

Поиск и прослушивание соответствующих онлайн-разговоров являются важными шагами в этом рабочем процессе. Но не менее важно создать план реагирования на определенные обсуждения. Во-первых, создайте список обязательств, который не требует ответа, чтобы вы могли вычеркнуть его из своего списка дел. Ваш список будет зависеть от целей, которые вы установили, и ключевых слов, которые вы отслеживаете. Например, скажем, вы отслеживаете упоминания и ключевые слова конкурентов. Нет необходимости отвечать на каждый твит о ваших конкурентах. Вы можете сосредоточиться на том, что заслуживает ответа.

Например, вот что может заслуживать вашего ответа:

◆ Положительные отзывы и заявления о вашем оффере

◆ Отрицательные отзывы или жалобы

◆ Пользовательский контент от сторонников

◆ Упоминания из уст в уста о вашем оффере

◆ Хэштеги кампаний

Чтобы оптимизировать рабочий процесс, рассмотрите возможность настройки сохраненных ответов, которые вы можете перепрофилировать снова и снова. Например, вы можете создать расширенные отчеты в Business Suite и добавить их в отчет на лбойской конференции. Вы также можете добавить персонализацию автоматически или добавить несколько пользовательских деталей вручную.

Social Listening

Также, рекомендуется добавить в рабочий процесс такие шаги, как ретвиты или публикации историй.

*Организация Мета, а также ее продукты в Instagram и Facebook, которые являются популярными и запрещены на территории России.

Loading