Привет! На связи Leon, овнер тимы GEON TEAM. В последние годы рынок арбитража трафика меняется: растет конкуренция, увеличиваются расходы на закупку трафа, а ставки на офферы не всегда поспевают за инфляцией. В таких условиях все чаще можно увидеть, как небольшие команды и соло-вебы вливаются в крупные холдинги — структуры с деньгами, схемами и опытом.
Но действительно ли это — путь к стабильному профиту и развитию? Или все-таки — иллюзия, за которой скрываются жесткие рамки и зависимость? Давай разберемся, зачем вебы идут в холдинги, кого там ждут, а кого нет, и почему этот формат подходит далеко не каждому.
P.S. По смешному стечению обстоятельств, читая эту статью, чуть выше вы как раз увидите баннер одного из холдингов 🙂
Почему вебы идут в холдинг: реальные причины
Увеличивающиеся расходы на закупку трафика, дефицит оборотки и общее давление рынка — вот три кита, на которых держится мотивация большинства вебов к переходу в холдинг. Особенно это касается небольших команд, которые устали «лить в минус» на тестах или боятся рисковать своими последними деньгами.
Что обещает холдинг:
- Оборотку и бюджеты на развитие;
- Доступ к внутренней экспертизе и аналитике;
- Помощь с кадрами (свои HR отделы и все такое);
- Лучшие ставки и анлим капы;
- И-н-ф-р-а-с-т-р-у-к-т-у-р-у!
Звучит круто. Но на деле очень хорошо высказался в недавнем интервью на этом сайте тимлид одной небезызвестной команды:
— Ты говоришь, что команды идут в холдинги, чтобы вывозить косты. Значит, сами они уже не вывозят. Почему? Либо низкий ROI, либо маленький объем, либо все сразу. Но при этом внутри холдингов те же команды работают нормально. То есть главная проблема не в том, что ставки не успевают за CPM, а в том, что многим просто не хватает экспертизы. И вот за ней они и идут в холдинги. Потому что если ты реально умеешь лить и тебе просто не хватает оборотки, выгоднее взять кредит в банке или подождать, пока оборотка вырастет органически. Если у тебя нормальные ROI, ты масштабируешься и без холдингов.
С главной причиной, зачем ТЕБЕ холдинг — разобрались, давайте теперь разберемся зачем ИМ нужен ТЫ.
Кого берут в холдинг: экспертиза или ресурсы?
Если ты задаешься вопросом “а как мне попасть в холдинг?”, сначала задай другой: а зачем ты им нужен? Холдинги не собирают всех подряд. Им важны те, кто приносит результат — или хотя бы перспективу результата.
Кого реально берут:
- Исполнителей с мидл-скиллами, готовых лить по схемам, без лишних вопросов. Да, у тебя будет минимум свободы, но это win-win история, где ты впитываешь знания и масштабируешь их экспертизу для них. Обычно за такими охотятся их HR по запросам тимлидов.
- Команды под ключ, то есть тех, у кого уже отлаженная структуры, но ребята просто не вывезли финансово в условиях новых реалий модерации в своем источнике.
- Партнеров с ресурсами: своей экспертизой, которой не хватает холдингу (например, если холдинг заходит в новую вертикаль) и полезными связями.
Кого НЕ берут:
- Людей без опыта, без ресурсов, без понимания процессов.
- Тех, кто считает, что холдинг даст «волшебную кнопку» и все сделает за него.
Если ты ничего не умеешь и не готов развиваться — ты холдингу неинтересен. Логика простая: бизнес не занимается благотворительностью. Взять тот же публичный кейс с Private Profit — да, у ребят было ноль экспертизы в гемблинге, но они знают свой источник трафика, есть полное понимание процессов и опыт залива в плюс в принципе.
Минусы интеграции в холдинг
Чем ты медийнее, чем больше у тебя объемов, тем лучше будут условия. Но таких кейсов единицы. В основном в холдинг идут, когда бизнес-модель трещит по швам, а значит ты в заранее худшей переговорной позиции, даже если подходишь по всем вышеперечисленным критериям.
Вот с чем сталкиваются новички:
- Ты работаешь по чужим правилам. Решения принимаешь не ты. Захотел потестить нестандартную схему — не факт, что дадут.
- Всю работу делаешь ты, но львиный кусок забирает холдинг. Есть кейсы, когда команда начала минусить и ее просто «отключили» (там конечно история длинная).
- Нет гарантий плюса, даже с деньгами и связками. Арбитраж — это все еще игра с рисками, у одного баера связка льется, у второго минусит.
Холдинг — это не школа. Прожуют и выплюнут. Да, тебе дадут 100 часов колла с тимлидами с других команд, но дальше, либо ты сразу в деле, либо мимо.
Вывод: холдинг — это инструмент, а не спасательный круг
Итак, стоит ли идти в холдинг? Да, если ты знаешь, зачем туда идешь. То есть если у тебя уже есть опыт и понимание, как лить, но не хватает оборотки, либо ты чувствуешь, что уперся в потолок и хочешь вырасти за счет большей экспертизы команды, или тебе просто ок работать по чужим правилам ради масштабирования. Но если ты новичок, без скиллов и думаешь, что «там помогут», — твое резюме останется без ответа.
👉 Холдинг — это не магия, а система. Она работает, если ты уже умеешь приносить ценность. Если ты не готов — система просто тебя выплюнет. Так что прежде чем писать кому-то «возьмите в холдинг», лучше спроси себя: что ты реально можешь им дать?
В целом было бы интересно подискутировать на эту тему. Подписывайтесь на канал, пишите свое мнение. Всех люблю 💜