Термины «арбитраж трафика» и «affiliate-маркетинг» в западных странах и на востоке от них означают не совсем одно и то же… Принято считать, что как явление эта разновидность маркетинга возникла в результате сотрудничества основателя Amazon, Джеффа Безоса и писательницы, которая предложила процент от продаж ее книг, размещенных на маркетплейсе.
В русскоязычном интернете арбитраж трафика и партнерский маркетинг изначально ассоциировался с серыми нишами, а иногда и обманом. Знаю многих вебов, которые еще на заре отечественного арбитража лили на товарку, а рекл отправлял клиентам коробки с песком вместо товара, представленного на лендинге. В случае с SP-офферами некоторые недобросовестные рекламодатели, получив полную предоплату от покупателя, просто не отправляли товар. Так даже безобидные ниши в СНГ сегодня относят к gray hat-категории.
Эту статью я решил посвятить разбору темы отличий внутренней кухни арбитража в разных странах.
Характерные особенности арбитража трафика в странах Запада
Общаясь с западными вебами на международных конфах, для себя я понял, что 99% из них вообще не знают, о существовании таких понятий, как фарминг аккаунтов, первобилы, клоакинг, генерация документов для прохождения ЗРД и т. п. Их главным источником трафика были, есть и, судя по всему, в ближайшие лет 100 будут сайты и блоги с обзорными статьями. На своих профессиональных форумах в 95% случаев они обсуждают копирайтинг, покупку доменов, линкбилдинг и прочие SEO-шные штуки.
Кроме того, в отличие от наших арбитражников, они воспринимают рекламные сети с пушами, нативкой, попсами и баннеркой, как один из надежных способов привлечения тысяч лидов по сладкой цене. Многие овнеры блогов и сайтов с качественным целевым трафиком часто подключаются к рекламным сетям в роли паблишеров. Например, по рекомендации сразу нескольких моих знакомых вебов из буржа, 70%-75% всего качественного трафика с Tier-1 площадок наша команда закупает в fully-managed сети MyBid, где большая часть сайтов, представленных в нетворке, принадлежит самому нетворку и регулярно проверяется.
Соблюдение правил рекламных платформ, лицензии и белые ниши с большими комиссиями
Еще одной особенностью западного рынка партнерского маркетинга является то, что CPA-сети предоставляют доступ исключительно к лицензионным офферам даже в серых вертикалях. Но в 99% случаев партнерки сотрудничают с реклами, продвигающими белые офферы, выплаты по которым гораздо выше, чем в отечественных сетях.
То есть, даже если западные вебы льют с пушей, то работают они в основном с товарными офферами, честными акционными предложениями (например, свипстейками), игровой, страховой, туристической и install-вертикалями. Тут льют даже на бронирование бизнес-джетов и дорогую недвижимость.
Приведу один интересный пример. Один из канадских вебов, с которым я не так давно познакомился на конфе в Бразилии, честно зарабатывает соло $35 000-50 000+ в месяц на четырех партнерках в нише товаров для домашних питомцев. Для справки отмечу, что только в 2020 году жители США потратили на товары этой категории почти $104 миллиарда.
Также доводилось общаться и с теми ребятами, которые совмещают трафик с собственных сайтов и рекламных нетворков с заоблачными ROI, сливая на офферы таких крупных игроков американского рынка как Walmart.
Кстати, тот веб из Канады поделился еще одним интересным инсайтом. В периоды, когда на его сайтах и блоге наблюдается просадка количества посетителей, он закидывает $200-400 в рекламную сеть и гонит аудиторию из нужного гео с пушей на целевые страницы. Увеличение посещаемости сайтов за счет большого количества проверенных площадок, подключенных к нетворку, а также повышение вовлеченности и поведенческих факторов помогает в кратчайшие сроки выводить сайт на лучшие позиции в выдаче.
Добавлю в эту бочку меда одну небольшую ложку дегтя, которая может смутить многих арбитранов из стран бывшего СНГ. Выплаты в большинстве западных партнерских программ проводятся исключительно на официальные банковские счета либо в виде чеков, которые нужно обналичивать. Более того, регистрируясь в таких ПП, веб должен быть готов предоставить максимально подробную информацию о себе, а в отдельных случаях —также о лицах, готовых за него поручиться.
Чем отличается партнерский маркетинг в постсоветском пространстве
В русскоязычном сегменте арбитраж ассоциируется с чем-то незаконным из-за работы с серыми вертикалями. Многие вебы, увидев размер комиссии в серых вертикалях, начали/продолжили лить на гемблинг, беттинг, адалт, нутру, крипту и другие вертикали, продвижение которых жестко регулируется законом и правилами рекламных платформ.
Лить на такие офферы, в которых юзер принимает решение импульсивно, гораздо легче. Особенно, если пообещать бонусы и приукрасить предложение в креативе. Также на серые офферы легче и дешевле привлекать ЦА с таких источников, как пуши, попсы, баннерная реклама и т. п. Например, мы в течение почти двух лет активно льем адалт-дейтинг в дорогих гео с собственных площадок fully-managed нетворка MyBid.
Отечественные арбитраны в силу менталитета не особо стремятся сливать на белое, так как в большинстве случаев рекламодатели запрещают лить на бренд. При этом требования к источникам и период холда будет гораздо жестче, чем в серых вертикалях, так как рекламодатель ведет всю бухгалтерию в белую.
Работая с серыми вертикалями арбитражники вынуждены использовать такие же серые способы продвижения, которые предусматривают поиск способов обхода запретов рекламных платформ, подменой IP, генерацией документов для прохождения верификации и т. п. Одним из эффективных источников без жесткой модерации для работы с такими офферами в 2023 году остаются рекламные сети.
Вместо вывода
Даже в эпоху глобального интернета подходы к партнерскому маркетингу в разных странах кардинально отличаются. Опыт западных вебов показывает, что лить трафик в плюс с большими выплатами можно не только в серых нишах. Но даже для вебов из СНГ одним из самых простых способов получить платежеспособную аудиторию с сайтов тех самых западных вебов являются такие рекламные сети, как fully-managed нетворк MyBid, где личный менеджер поможет с советами на что и в каком гео лучше лить.