Мета-игра — это такая игра, которая имеет внешние, но влияющие на игровой процесс элементы. В DnD это может быть аналитика партии, в шутерах — внутренняя экосистема и комьюнити, а в киберспортивных дисциплинах — внутриигровые магазины с оружием, скинами или персонажами.

Эти игры отличаются платежеспособной взрослой аудиторией, требованиями к скиллам игрока и популярностью: каждый год Call of Duty расходится миллионными тиражами, а последняя часть, Black Ops 6, заработала $37 млн за 8 месяцев продаж. Про выручку самой популярной из мета-игр, Fortnite, говорить не приходится: $40 млрд за время существования игры.

Залив под Fortnite, Apex, CS2 и CoD: как собирать трафик вокруг мета-игр

Франшиза Fortnite всего за 4 года увеличила выручку в 4 раза, с $5 до $20 млрд

Если мета-игры способны приносить такие доходы своим создателям, значит, их аудитория готова тратить на них немалые деньги. Арбитражникам просто нельзя пропускать эту аудиторию — так как внутриигровой баланс напрямую в таких играх в РФ не пополнить, сервисы, которые позволяют сделать это окольными путями, пользуются большим спросом. Остается выяснить, как привлечь аудиторию мета-игр и выстроить воронку, чтобы максимизировать ROI. Сегодня команда официальной партнерки Kupikod на основе опыта своих аффилиатов поделится тем, как лить трафик на мета-игры и получать с этого до 50% доходов платформы.

Главные особенности мета-игр: внутриигровые магазины, микротранзакции и внутренние счета

Во всех мета-играх, подобных Fortnite и серии Call of Duty, есть собственные внутриигровые магазины. В них продается новое оружие, скины, персонажи, чертежи и т. д. В лучшем (по мнению игроков) случае эти изменения косметические и на внутриигровой баланс не влияют, в худшем — целиком овладевают им. Общие доходы игровой индустрии с микротранзакций на 2025 год составляют $96 млрд с ежегодным приростом в 11%.

Залив под Fortnite, Apex, CS2 и CoD: как собирать трафик вокруг мета-игр

Внутриигровой магазин в конкретных мета-играх — Counter Strike 2, Apex Legends, Fortnite, Call of Duty, — предоставляет игрокам особые преимущества. CS-2 и Fortnite в основном концентрируются на косметических улучшениях, хотя в Fortnine за V-bucks можно купить особые кирки для сбора ресурсов или более удобные дельтапланы для приземления на карту. А вот Call of Duty и Apex Legends за донат предоставляют непосредственные бафы: особые чертежи на имбалансное оружие, более удобные мушки для прицеливания, более мощные гранаты и пр. 

Об этом важно знать, потому что это свидетельствует, что универсальной тактики залива под мета-игры нет: есть только общая стратегия с акцентом на внутриигровой магазин и события/новости. Аудитория разных мета-игр — разные люди, которые ценят разные преимущества. Если игроки Call of Duty еще с мультиплеера Vanguard мечтают просто выбить нормальную пушку, чтобы играть с донатерами хотя бы на равных, то любители Fortnite следят за акциями и внутриигровыми событиями ради лутбоксов с мерчем. 

Основной оффер для каждой когорты аудитории — покупка внутриигровой валюты, то есть — постоянные транзакции в игру. Это напоминает игроков казино, которые готовы вносить депозиты годами и приносить казино и арбитражникам крупную прибыль по модели RevShare. Но разница в том, что гейминг — белая ниша: арбитражники, льющие по RevShare на пополнение баланса через Kupikod, не только получают до 50% доходов партнерки, но и снижают риск блокировки рекламных акков до нуля.

Кто играет в мета-игры: аудитория и ее доходы

Общее у аудитории каждой мета-игры — абсолютное преобладание мужчин моложе 35 лет. Далее когорты различаются: игроки в Fortnine — молодые парни от 18 до 24 лет, а в CS-2 и Call Of Duty возраст колеблется от 25 до 29 лет. Самая широкая в возрастном плане аудитория играет в Apex Legends: 14 млн игроков в возрасте от 18 до 34 лет. 

Аудитория, предпочитающая мета-игры и киберспорт, во многом пересекается с любителями гемблинга: исследования показывают, что только за 2024 год 78% видеогеймеров пробовали себя в азартных играх. Следует понимать, что CS, Call of Duty и Fortnite — одни из самых популярных видеоигровых франшиз на планете, так что можно логически вывести: многие фанаты этих игр либо фанатеют по казино сейчас, либо заносили депозиты раньше. Это значит, что деньги на игры они готовы тратить охотно, а шанс выбить удачный лутбокс для них очень ценен. 

Мужская аудитория преобладает во всех перечисленных франшизах. Это значит, что акцент в креативах следует делать под нее. 

Залив под Fortnite, Apex, CS2 и CoD: как собирать трафик вокруг мета-игр

Соотношение мужской и женской аудитории в играх жанра шутер — примерно 1 к 2, мужчин вдвое больше.

Сомнения может вызвать только Fortnite: кажется, что аудиторию 18-24 лет нельзя назвать платежеспособной. Но стоит понимать, что внутриигровой магазин в этой игре устроен таким образом, чтобы вместо одного крупного доната принимать небольшие транзакции на постоянной основе, из-за чего возникает иллюзия доступности и дешевизны донатов. 

Источники трафика и креативы для аудитории мета-игр

Если верить исследованиям и опыту, двумя основными источниками для пролива остаются Telegram и VK: это — самые популярные соцсети в странах СНГ. В работе с ними проявляются основные преимущества партнерки Kupikod. Так как гейминг-ecom — белая вертикаль, а платформа Kupikod пользуется любовью русскоязычных игроков, арбитражник в работе с ней сможет и привлечь массу трафика, и избежать блокировок. 

Теперь рассмотрим креативы и стратегии для привлечения трафика на мета-игры.

Fortnite: события и новости

Важно учесть, что геймеры реагируют на прямую, «влобешную» рекламу очень негативно: это связано с не менее негативной репутацией подкупных российских игровых журналистов, которым можно верить на слово в редких случаях. Поэтому любой креатив должен строиться нативно: анонс события → объяснение → призыв к действию. Fortnite это касается в особенности: играют в него миллионы молодых геймеров.

Залив под Fortnite, Apex, CS2 и CoD: как собирать трафик вокруг мета-игр

Пример креатива под событие Хэллоуина в Fortnite

Выше — пример такого креатива: пользователю дают ознакомиться с трейлером, объясняют, к какому событию он приурочен и почему должен быть интересным для игроков. Только в конце призывают к действию, и то через выгоду — выдают промик. 

Можно обратить внимание, что все креативы строятся по одной и той же схеме.

Залив под Fortnite, Apex, CS2 и CoD: как собирать трафик вокруг мета-игр

Креатив под обновление Fortnite для мобильных устройств

Активно используется язык ЦА: «мобилка», название наборов и мини-игр. Чтобы привлечь внимание, обязательно прибегают к визуальному сопровождению.

Apex Legends и другие платные игры: пополнение и покупка

Один и тот же подход привлекает аудиторию разных мета-игр, а вот мотивация к действию уже зависит от того, платная это игра или нет. Call of Duty, Apex Legends, CS2, в отличие от Fortnite — платные игры. Так что нативный формат сохраняется, но меняется тактика. Нужно как убедить игрока купить игру на платформе, так и замотивировать его воспользоваться этой платформой для пополнения внутриигрового баланса.

Залив под Fortnite, Apex, CS2 и CoD: как собирать трафик вокруг мета-игр

Креатив под покупку Apex Legends

Чтобы замотивировать игрока купить игру, нужно подарить ему ощущение, что в ней он отлично проведет время. Тизеры с прямыми продажами в случае мета-игр не работают: все строится вокруг событий и активного комьюнити. На креативе выше, например, Apex продают через крупное обновление, а акцент делают на возможности «подниматься вверх по таблице лидеров». Эти слова бьют по аудитории мета-игр прицельно: они показывают, что здесь действительно есть комьюнити, оно активное и с ним можно посоперничать. 

Залив под Fortnite, Apex, CS2 и CoD: как собирать трафик вокруг мета-игр

Пролив на CS2 через новостной подход

Замотивировать игрока можно и материальной выгодой: серия CS имеет собственное комьюнити из «рулеточников», которые ценят скины и готовы вкладывать в них немалые деньги. Креатив выше напрямую их к этому подталкивает. А так как кошелек Steam напрямую привязан к CS — этот оффер и нужно выбирать для продвижения. 

Залив под Fortnite, Apex, CS2 и CoD: как собирать трафик вокруг мета-игр

Пример креатива под CoD Black Ops 6

Новости под креативы и продажу игр всегда показывают отличные результаты, если только они интересны игрокам. Call of Duty — это игры, которые не стесняются продавать за $70, а в странах СНГ — даже дороже. Возможность сначала легально протестировать такую игру, тем более в коопе, а потом еще и дешевле купить с промокодом, привлечет всю аудиторию игры.

Итог

Вокруг мета-игр неизменно есть комьюнити, которое активно следит за развитием игры. Поэтому подход через новости неизменно показывает отличные результаты: у партнерки Kupikod  средний показатель CR у арбитражников достигает 44%, а ведь арбитражники чаще всего именно эти подходы и практикуют. 

Но чтобы лить траф, необязательно ждать громких событий или крупных обновлений. Надо только показывать, что игра и ее комьюнити живые, там есть чем заняться и есть, с кем хорошо провести время. Для этого подойдут обновления рейтингов, интересные факты, пасхалки, мемы — все, что покажет на практике, что комьюнити живое и смысл присоединяться к нему есть. Используйте это, и с высокой вероятностью сможете привлечь массу активно донатящих игроков, с которых, благодаря Kupikod, получите до 50% прибыли по RevShare.

Loading