Несмотря на то, что вертикаль gaming e-comm только набирает популярность среди вебмастеров и аффилиатов, постепенно геймеры стали не так активно реагировать на креативы и РК в целом, где долбят их сознание прямолинейными призывами «Купи! Установи! Купи!». Исследование Nielsen Norman Group еще в 2018 году показало, что юзеры теперь активно избегают контента, напоминающего рекламные баннеры, независимо от его релевантности. В Google также обнаружили, что более 56% дисплейной рекламы аудитория никогда не видит либо из-за размещения, либо из-за привычек пользователя прокручивать страницу.
Такая когнитивная фильтрация контента 80-го уровня все сильнее бьет по CTR. В 2025 году просто показать красивый скин и ценник уже недостаточно с CTA. Геймеры хотят не просто потреблять, они хотят быть частью истории, хотят приключений и достижений. Так почему бы не дать им это прямо в рекламной кампании? Представьте: вместо навязчивого оффера — увлекательный RPG-квест, где каждый шаг приближает игрока… к покупке. Звучит как магия, но деле это чистый маркетинг и психология, особенности которых affiliate-отдел партнерки сервиса для геймеров Kupikod и разберет в этой статье подробнее.
Почему прямой подход «в лоб» тащит все хуже?
Современный геймер — это не безвольный кошелек на ножках. Он избалован контентом, ценит свое время и презирает агрессивную рекламу. Классическая воронка «увидел — кликнул — купил» для этой категории ЦА работает все хуже. Нужно что-то более тонкое, более вовлекающее. И геймификация вашей воронки, а именно создание промо сюжета в стиле RPG-квеста показывает отличные результаты по CTR и CR. Такой более сложный и плавный подход не только позволяет привлечь внимание, но и построить эмоциональную связь, подготовить пользователя к покупке мягко и ненавязчиво.
По данным data.ai, жанр RPG-игр лидирует в потребительских расходах. Кроме того, Business of Apps также отмечает, что RPG занимает первое место по удержанию игроков в индексе лояльности Mistplay, демонстрируя свою преданную базу игроков. Аффилиатам было бы глупо не воспользоваться этим фактом, в своих РК.
Поэтапная разработка маркетинговой RPG-воронки от нуба до легендарного покупателя
Итак, как же превратить стандартный залив на игровой оффер в захватывающее приключение? Давайте разберем пошаговую структуру такой RPG-воронки:
- Этап №1. Для вовлечения в воронку на начальном этапе используем креативы с призывом к приключениям (например, это может быть выбор героя или любое другое действие для создания интриги). Словом, вместо баннера с посылом в духе «Скидка на алмазы!», создаем интригующий креатив. Это может быть стилизованный под игру арт, тизер таинственного события или предложение выбрать своего аватара/героя для предстоящего квеста. Заголовок в объявлении может выглядеть следующим образом: «Древнее зло пробудилось! Только ты можешь спасти королевство X.» В описании и ли самом креативе добавляем мягкий CTA, например: «Выбери своего защитника: Могучий Варвар или Ловкая Лучница?» В общем основная задача этого этапа — зацепить внимание и вовлечь пользователя в интерактив;
- Этап №2. Экипировка и первые шаги (Вводные миссии и сбор артефактов). После выбора героя пользователь попадает на специальный лендинг или чат-бота, стилизованного под игровой интерфейс. Здесь ему предлагается выполнить несколько простых «миссий» или «испытаний». Это могут быть ответы на простые вопросы о его любимой игре, решение несложной головоломки, просмотр короткого сюжетного ролика. За каждое выполненное действие игрок получает скидку, очки опыта, золото или символический экип. Например, «Правильный ответ! Ты получаешь в 2 раза больше Монохромов при первом пополнении через Kupikod✨». Важно, чтобы оффер реально содержал этот бонус. На этом этапе знакомим пользователя с продуктом, который собираемся продать, но делаем это нативно, как часть игрового процесса;
- Этап 3. Путь героя (Основные квесты и столкновение с «препятствиями»). «Миссии» усложняются, сюжет развивается. Также можно предложить юзеру поделиться постом в соцсетях, пригласить друга в «игру», пройти небольшой опрос об игровых предпочтениях. Кроме того что на этом этапе мягко интегрируется информация о преимуществах и УТП оффера, веб может собирать собственную базу email, контактов в Telegram, или нарастить количество подписчиков в тематическом Discord-канале для повышения LTV. Например, если льем на оффер пополнения игровой валюты через официальную партнерку Kupikod с выплатой до 50% от чистой прибыли, то миссией может быть «Найти легендарный артефакт — Купон на выгодное пополнение своего арсенала у Мудрого Торговца Kupikod».
- Этап 4. Последний шаг — финальная битва и заслуженная награда, то есть кульминация и сам оффер. Дойдя до финала квеста, собрав все артефакты и прокачавшись, игрок сталкивается с «финальным боссом» или «главным испытанием». Успешное прохождение (например, правильный ответ на контрольный вопрос или подписка на рассылку) вознаграждается. И вот тут-то, как самая ценная «легендарная броня» или «мощное оружие», ему предлагается та самая заветная скидка, промокод или эксклюзивное предложение на рекламируемый товар (скин, донат, игру, в том числе предзаказ). Вот, как может звучать финальное сообщение для перехода геймера к офферу: «Ты победил, герой! В награду получаешь Магический Купон на -20% на любую покупку игровой валюты в сокровищнице Kupikod!» Это уже не просто скидка, а заслуженная награда за пройденный путь. Кроме того, игрок подсознательно хочет забрать награду, так как для ее получения он потратил время.
Инструменты, которые можно использовать для строительства своего квеста
Такую RPG-воронку можно реализовать на различных платформах:
- Квиз-лендинги идеально подходят для первых этапов с выбором героя и простыми миссиями;
- Чат-боты и каналы в Telegram или других мессенджерах позволяют создавать более сложные и разветвленные сюжеты с диалогами и вариантами ответов;
- Интерактивные статьи или посты в соцсетях также могут содержать элементы квеста, например, скрытые подсказки, промокоды или их отдельные элементы, а также задания.
На самом деле список и возможности применения платформ ограничены лишь фантазией самого аффилиата, который разрабатывает RPG-воронку.
Почему RPG-промо работает с геймерами?
RPG-подход в рекламных кампаниях gaming e-comm офферов использует те же психологические триггеры, что и сами игры:
- Чувство прогресса и достижения. Игрок видит, как он прокачивается и получает условный лут;
- Вовлеченность и погружение, где сюжет захватывает и не дает игроку заскучать;
- Желание получить награду. Тут все просто — перспектива финального приза мотивирует ЦА проходить квест до конца;
- Эмоциональная привязка. Пройдя через приключение, юзер лояльнее относится к бренду и финальному предложению. Например, если веб заливает на гейминг-офферы в СНГ гео через официальную партнерку Kupikod, то он мог бы использовать такой подход, предлагая «квест по поиску самого выгодного способа пополнения» в популярных играх, что сделало бы знакомство с платформой увлекательным и запоминающимся.
Вывод
В 2025 году, при заливе даже на лояльную и горячую геймерскую аудиторию лучше не продавать «в лоб», а начать вовлекать игроков в воронку плавно и незаметно для них. Безусловно, RPG-квест и его механика, описанная выше — это не панацея, но мощный инструмент, способный кардинально изменить подход к РК игровых офферов.
Да, RPG-формат может требовать больше креатива и времени на разработку, чем стандартная кампания, но и отдача может быть на порядок выше. Вместо того чтобы вызывать раздражение очередной рекламой, вы дарите аудитории эмоции и ощущение собственной значимости. А игрок, почувствовавший себя героем, с гораздо большей вероятностью вознаградит вас за пройденный вместе с ним путь — покупкой. Повысить шансы на удачный и профитный залив РК также поможет менеджер ПП Kupikod — с подготовкой крео. Дерзайте, экспериментируйте, и пусть ваши конверсии будут легендарными!