Видимость рекламного блока напрямую влияет на его доходность. Многие владельцы сайтов размещают их, не задумываясь, какой вред они могут нанести таким образом пользовательскому опыту своей аудитории. Этот нюанс монетизации трафика разбирает на реальном примере CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин.

Разбор сайта X-News

Ресурс рассказывает своим читателям о различных паранормальных явлениях, и его трафик активно монетизируется за счет медийной рекламы. В верхней части главной страницы расположен большой горизонтальный рекламный блок. Кроме того, в нижней части также появляется небольшой плавающий стикер.

В погоне за видимостью — как сохранить пользовательский опыт, размещая рекламу на сайте

В результате половину первого экрана занимает сторонний коммерческий контент. На пользовательский опыт такое размещение влияет в целом негативно — чтобы добраться хотя бы до первых тизеров новостей, посетителю приходится долго скроллить. Считается, что реклама не должна занимать более 25% пространства, особенно сразу после перехода на сайт — это может увеличивать количество отказов и потерю трафика. В этом случае вы не только не увеличите доходы, но, напротив, можете больше потерять, чем приобрести.

Кроме того, внешне этот блок также выбивается из общего оформления сайта. Возможно, следует сделать его меньше или попробовать заменить другим, который смотрелся бы гармоничнее. Ниже сразу под строкой навигации находится еще один рекламный блок.

В погоне за видимостью — как сохранить пользовательский опыт, размещая рекламу на сайте

И хотя блок наверняка хорошо выкупается из-за высокой видимости, он еще сильнее отдаляет пользователей от контента сайта.

Далее подряд расположены сразу несколько рекламных блоков разного размера, не все из которых хорошо прогружаются.

В погоне за видимостью — как сохранить пользовательский опыт, размещая рекламу на сайте

Лучше не допускать подобных ситуаций, поскольку они могут негативно сказываться на восприятии сайта аудиторией. Любая недоработка — такая, как не загрузившийся или сместившийся в сторону баннер — вызывает ощущение небрежности и может увеличивать количество отказов.

На главной странице используется сразу несколько форматов тизеров.

В погоне за видимостью — как сохранить пользовательский опыт, размещая рекламу на сайте

Часть из них вполне можно заменить рекомендательными виджетами, в которых помимо ссылок на внутренние материалы, отображалась бы реклама. Подобное решение выглядит нативно, не слишком раздражает пользователей и позволяет увеличить доходы владельцев сайтов. Между тизерами каждые 2-3 экрана также можно добавить горизонтальные рекламные блоки, поскольку главная страница довольно длинная.

В футере расположен горизонтальный рекламный блок, однако сделано это размещение не слишком аккуратно.

В погоне за видимостью — как сохранить пользовательский опыт, размещая рекламу на сайте

При размещении коммерческих креативов в нижней части страницы следует заранее удостовериться с помощью метрик, что у них будет хорошая видимость. Иначе рекламные форматы с низкими показателями испортят статистику страницы, а это может плохо сказаться на выкупе трафика рекламодателями.

При переходе на одну из внутренних страниц отображается fullscreen-баннер. Несмотря на доходность подобных форматов, они могут негативно сказываться на реакции аудитории.

В погоне за видимостью — как сохранить пользовательский опыт, размещая рекламу на сайте

Поэтому, если вы решаете использовать форматы повышенной назойливости, следует отслеживать реакцию посетителей в течение одной-двух недель. Если снижения показателей не происходит, то рекламный блок вполне можно оставить. А если он вызывает отток трафика, целесообразнее будет отказаться от такого нововведения.

Верхняя часть внутренней страницы достаточно насыщена рекламными блоками как и на главной.

В погоне за видимостью — как сохранить пользовательский опыт, размещая рекламу на сайте

Основной контент также начинается только со второго экрана. Безусловно, реакция посетителей на изобилие рекламы может очень серьезно варьироваться от сайта к сайту, поэтому любые решения надо принимать, опираясь на конкретные показатели. Но в целом лучше не злоупотреблять коммерческими креативами на первом же экране.

Кроме того, на странице есть свободное место в правом сайдбаре, которое вполне можно занять вертикальными рекламными блоками, чтобы оно не выглядело пустым.

Рекламные форматы, да и основной контент сайта, плохо оптимизированы для просмотра с мобильных устройств. Восприятие пользователей от этого сильно страдает.

В погоне за видимостью — как сохранить пользовательский опыт, размещая рекламу на сайте

Однако возможна ситуация, когда большая часть трафика приходит на сайт именно с десктопных устройств. В этом случае недостаточная оптимизация может не ощущаться и не оказывать решающего влияния на рекламные доходы.

Любые решения следует принимать, только имея на руках конкретные значения показателей. Так, если вы начали сотрудничать с programmatic-платформой, например, RTBSape и разместили несколько понравившихся рекламных форматов, но через некоторое время вам начало казаться, что они не слишком органично смотрятся на странице — стоит ли оставить их?

Ответить на этот вопрос вы можете только проанализировав метрики. Если трафик от этого не страдает, а ваши доходы растут, значит, форматы подобраны удачно. В противном случае попробуйте заменить их другими или поставить в иное рекламное место. Узнать больше о том, как правильно анализировать данные пользовательского трафика, можно в Telegram-канале для вебмастеров.

Loading