Успешно монетизировать можно сайты самых разных тематик. Сергей Самонин, CEO programmatic-платформы RTBSape, рассмотрит, как можно удачно интегрировать рекламный контент на сайте о фитнесе, спорте и здоровом образе жизни и даст рекомендации.

Разбор сайта Бодибилдинг и Фитнес

Это — тематический контентный сайт про фитнес с понятной структурой — сразу обращают на себя внимание тизеры крупных новостей и категории.

Далее располагаются новости тематического блока.

Использовать пространство в этом разделе можно более эффективно. Так, тизеры новостей поместятся и в 2 ряда — соответственно, пользователь сможет перейти на большее количество заинтересовавших его страниц.

Такая модель размещения также сэкономит время, которое пользователи тратят на скролл. Хороший пример того, как это могло бы быть реализовано, виден в другом блоке.

Изучив главную страницу, убеждаемся, что рекламных блоков на ней нет. В плане дохода это является упущением, поскольку тизеры можно аккуратно разбить рекламным контентом без ущерба для пользовательского опыта.

Теперь рассмотрим одну из внутренних страниц сайта. После перехода сразу же заметен аккуратный блок Рекламной сети Яндекс (РСЯ).

Один такой горизонтальный формат вполне можно разместить и на главной странице, например, начиная с третьего экрана и ниже. Так владелец не отпугнет новых пользователей. Если они долистали до третьего экрана, скорее всего, контент их интересует. Также на главной странице вполне можно разместить и небольшой вертикальный рекламный блок.

Далее небольшой аккуратный рекламный блок разделяет содержание и последующий контент — весьма удачное решение.

Ниже следует еще один аналогичный блок.

В футере расположен блок AdFox. В таком размещении есть сомнительный момент — неизвестно как часто доскролливают до него пользователи, поскольку статья достаточно большая.

После контента виден блок с рекламными тизерами — используется монетизатор Гнездо. Если этот блок возможно настроить так, чтобы хотя бы 1-2 тизера вели на внутренние страницы самого сайта, можно организовать перелинковку для улучшения цитируемости.

Также ниже располагается блок Пульс с возможностью прокрутки вправо.

Такой формат — неоднозначное решение. Фактически, не менее 90% просмотров и кликов приходится только на первые три тизера.

Также на странице расположен внутренний блок с перелинковкой на новости собственного сайта, что улучшает оптимизацию.

Впрочем, здесь же расположен рекомендательный виджет от РСЯ и он достаточно большой. Возможно, стоит сделать в этом разделе меньше блоков, чтобы реклама не терялась на фоне остального контента.

Также можно поставить рекомендательные блоки от нескольких систем на разные внутренние страницы, и посмотреть, какой работает более эффективно. Когда они стоят на странице вместе, их эффективность сложно отслеживать. Возможно, от части из них можно отказаться, чтобы повысить показатели оставшихся.

Изучим также мобильную версию сайта. Пользователя встречает рекламный full-screen от РСЯ. Если аудитория реагирует на такой навязчивый формат нормально, то это — более чем выгодное решение.

Дальше следует рекламный блок.

На мобильной версии, возможно, стоило бы разместить его уже после контента, чтобы уменьшить время скроллинга. Не исключено, что его следует сделать поменьше, потому что он очень длинный и занимает сразу два экрана.

В нижней части страницы владелец также поместил несколько небольших рекламных баннеров.

Рекомендации эксперта

Размещены креативы вполне рационально, но если вы размещаете на внутренней странице мобильный full-screen баннер, возможно, стоит подумать и о мобильном full-screen видео. Для уменьшения назойливости сейчас почти все игроки рынка делают этот формат скрываемым, пропускаемым и без таймеров — он имеет больший CPM и раздражает не сильнее обычного full-screen баннера.

Помимо этого можно разместить пару блоков на главной странице без ущерба для пользовательского опыта. В остальном все решения, которые применяют владельцы сайта, вполне удачные.