В первой части статьи Андрей (хэд внутреннего баинга dr.cash и GainCashX) рассказал про авторский подход команды к созданию связок. В данной части перейдем к не менее интересному вопросу: как сохранить команду и развивать ее в текущих реалиях? С каждым месяцем всё больше нутровых команд закрывается или уходит в онлифанс (как баеры). С одной стороны, сложившаяся тенденция снижает уровень конкуренции на рынке, в рамках аукциона и кап, а с другой, ведет к стагнации нутры как направления.
Текущие проблемы в команде, над которыми активно работаем сейчас:
Кадровый голод
Один из сложнейших и важных кейсов. Несмотря на достаточно большой входящий поток кандидатов из HR-бота, действительно толковых мало. Кто-то немного приукрасил в анкете свои цифры, а кто-то без угрызений совести взял в арбитражном чате скрины статистики и бежит пушить HR, что ему срочно нужна позиция тимлида.
Пример из последних кейсов из интервью на позицию байера.
Вопрос HR: “С какими направлениями работали в нутре и где были успешные кейсы?”
Ответ кандидата: “Шифер и круизные лайнеры.”
Кстати, на это интервью кандидат подключился из старенькой “семерки” где-то в горах.
На позицию тимлида:
Вопрос HR: “Расскажите чуть подробнее про ваш опыт на позиции руководителя.” Ответ кандидата: “Командир взвода.” Он запросил оклад в 10k$.
Сейчас мы пришли к следующей воронке в подборе кандидатов:
- Заявка
- Анкетирование
- Первый этап интервью
- Тестовое задание
- Второй этап интервью
- Первый этап испытательного срока
- Второй этап испытательного срока
- Онбординг
Эта воронка позволяет детально проанализировать хард и софт скиллы байера и вырастить по завершению онбординга самостоятельную боевую единицу. Помимо поиска мидлов, мы также обучаем джунов. Здесь конверсия по многим параметрам в разы выше, чем при работе с мидлами. Единственный минус – большие человеческие ресурсы и достаточно широкий временной диапазон, которые мы вкладываем в обучение джунов, но потом эти ребята окупают их своим профитом.
Набор кандидатов с улицы и обучение с нуля – не практикуем и категорически против такого подхода. Одно дело, когда ты подстраиваешь байера под операционные процессы и регламенты команды, но не обучать полностью с нуля. Такой подход генерирует абсолютно одинаковых байеров без уникальности, что напрочь убивает почти все прелести нетворкинга, так как при таком подходе у всех байеров идентичные взгляды, подходы, мышление и опыт.
Стагнация рекламодателей
Со стороны рекламодателей также наблюдается нисходящая тенденция в появлении новых уникальных предложений и моделей. Кто-то обновил дизайн банки, кто-то добавил фри офферы на Латам, кто-то сделал акцию 1+1. Безусловно, это лучше, чем ничего, но достаточно сложно масштабироваться и искать новые подходы в текущих реалиях. Конечно, есть еще интересные предложения, например, гибридная модель, где байеру прилетает по RS за повторные продажи. А также проблески в виде оффер-брендов не на США и Канаду. Но хочешь сделать хорошо – сделай сам. Может, когда-то выпустим в паблик пару инхаусов.
Я согласен с выражением: “Не чини то, что работает” – вопрос лишь в том, как скоро перестанет. Вряд ли кому-то хочется оказаться в гембловой партнерке, имея за плечами только опыт работы с адалтом на Индию.
Плавно подвожу статью к одному из самых частых вопросов: “Зачем нутровой команде становиться частью медиабаингового агентства?”
Безопасность. Здесь вы не столкнетесь с задержками выплат от ПП/реклов, скам-платежками и т.д.
Постоянный рост. Небольшая медиабаинговая команда из 5-7 человек зачастую не может генерировать по 5 новых подходов в неделю и качественно их тестировать. Не говоря уже об абсурдных гипотезах. К сожалению, в текущих реалиях выживать на старых подходах практически невозможно и небольшие команды вынуждены закрываться или уходить в более легкие направления.
Разделение задач. Как правило, в небольших командах байер самостоятельно ищет ленды, проводит ресерч Spy -сервисов, изучает ГЕО, делает крео, ищет аккаунты и тестирует. Овнер команды в данном случае одновременно Тимлид, HR и BizDev. В таких условиях невозможно сделать иксы в профите и выйти на новый уровень. В рамках агентства главная задача байера – тестирование, анализ, масштабирование. Это позволяет ему сфокусироваться на трафике и делегировать 90% рутинных задач.
Условия. Насколько бы крупной и мощной ни была ваша команда, условия по офферам скорее всего будут ниже, чем в агентстве. Даже +1$ к ставке дает на объеме ощутимый плюс к профиту.
Бюджеты. Все максимально просто. Бюджет команды ограничен, бюджет агентства – не имеет лимита.
Финансы. Очень часто вижу в чатах, слышу от знакомых кейсы по типу: “У нас в этом месяце куда-то потерялись 2k$ спенда.” А потом Тимлиду приходится 2 дня искать источник проблемы. В рамках агентства все эти процессы оптимизированы и прозрачны. Каждый цент под строгим учетом.
Какой вывод нужно унести из статьи? Все, что работало раньше, сейчас мертво. Рынок меняется очень динамично, пусть и далеко не всегда в лучшую сторону. И для того чтобы оставаться на плаву и хорошо зарабатывать, нужно изобретать новые подходы, генерировать новые идеи и все это грамотно тестировать.
GainCashX 💋