В первой части статьи Андрей (хэд внутреннего баинга dr.cash и GainCashX) рассказал про авторский подход команды к созданию связок. В данной части перейдем к не менее интересному вопросу: как сохранить команду и развивать ее в текущих реалиях? С каждым месяцем всё больше нутровых команд закрывается или уходит в онлифанс (как баеры). С одной стороны, сложившаяся тенденция снижает уровень конкуренции на рынке, в рамках аукциона и кап, а с другой, ведет к стагнации нутры как направления.

Текущие проблемы в команде, над которыми активно работаем сейчас:

Кадровый голод

Один из сложнейших и важных кейсов. Несмотря на достаточно большой входящий поток кандидатов из HR-бота, действительно толковых мало. Кто-то немного приукрасил в анкете свои цифры, а кто-то без угрызений совести взял в арбитражном чате скрины статистики и бежит пушить HR, что ему срочно нужна позиция тимлида.

Пример из последних кейсов из интервью на позицию байера.
Вопрос HR: “С какими направлениями работали в нутре и где были успешные кейсы?”
Ответ кандидата: “Шифер и круизные лайнеры.”

Кстати, на это интервью кандидат подключился из старенькой “семерки” где-то в горах.

На позицию тимлида:
Вопрос HR: “Расскажите чуть подробнее про ваш опыт на позиции руководителя.” Ответ кандидата: “Командир взвода.” Он запросил оклад в 10k$.

Актуальные проблемы в нутре. Агентство VS команда

Сейчас мы пришли к следующей воронке в подборе кандидатов:

  1. Заявка
  2. Анкетирование
  3. Первый этап интервью
  4. Тестовое задание
  5. Второй этап интервью
  6. Первый этап испытательного срока
  7. Второй этап испытательного срока
  8. Онбординг

Эта воронка позволяет детально проанализировать хард и софт скиллы байера и вырастить по завершению онбординга самостоятельную боевую единицу. Помимо поиска мидлов, мы также обучаем джунов. Здесь конверсия по многим параметрам в разы выше, чем при работе с мидлами. Единственный минус – большие человеческие ресурсы и достаточно широкий временной диапазон, которые мы вкладываем в обучение джунов, но потом эти ребята окупают их своим профитом.

Набор кандидатов с улицы и обучение с нуля – не практикуем и категорически против такого подхода. Одно дело, когда ты подстраиваешь байера под операционные процессы и регламенты команды, но не обучать полностью с нуля. Такой подход генерирует абсолютно одинаковых байеров без уникальности, что напрочь убивает почти все прелести нетворкинга, так как при таком подходе у всех байеров идентичные взгляды, подходы, мышление и опыт.

Стагнация рекламодателей

Со стороны рекламодателей также наблюдается нисходящая тенденция в появлении новых уникальных предложений и моделей. Кто-то обновил дизайн банки, кто-то добавил фри офферы на Латам, кто-то сделал акцию 1+1. Безусловно, это лучше, чем ничего, но достаточно сложно масштабироваться и искать новые подходы в текущих реалиях. Конечно, есть еще интересные предложения,  например, гибридная модель, где байеру прилетает по RS за повторные продажи. А также проблески в виде оффер-брендов не на США и Канаду. Но хочешь сделать хорошо – сделай сам. Может, когда-то выпустим в паблик пару инхаусов.

Я согласен с выражением: “Не чини то, что работает” – вопрос лишь в том, как скоро перестанет. Вряд ли кому-то хочется оказаться в гембловой партнерке, имея за плечами только опыт работы с адалтом на Индию.

Плавно подвожу статью к одному из самых частых вопросов: “Зачем нутровой команде становиться частью медиабаингового агентства?”

Актуальные проблемы в нутре. Агентство VS команда

Безопасность. Здесь вы не столкнетесь с задержками выплат от ПП/реклов, скам-платежками и т.д.

Постоянный рост. Небольшая медиабаинговая команда из 5-7 человек зачастую не может  генерировать по 5 новых подходов в неделю и качественно их тестировать. Не говоря уже об абсурдных гипотезах. К сожалению, в текущих реалиях выживать на старых подходах практически невозможно и небольшие команды вынуждены закрываться или уходить в более легкие направления.

Разделение задач. Как правило, в небольших командах байер самостоятельно ищет ленды, проводит ресерч Spy -сервисов, изучает ГЕО, делает крео, ищет аккаунты и тестирует. Овнер команды в данном случае одновременно Тимлид, HR и BizDev. В таких условиях  невозможно сделать иксы в профите и выйти на новый уровень. В рамках агентства главная задача байера – тестирование, анализ, масштабирование. Это позволяет ему сфокусироваться на трафике и делегировать 90% рутинных задач.

Условия. Насколько бы крупной и мощной ни была ваша команда, условия по офферам скорее всего будут ниже, чем в агентстве. Даже +1$ к ставке дает на объеме ощутимый плюс к профиту.

Бюджеты. Все максимально просто. Бюджет команды ограничен, бюджет агентства – не имеет лимита.

Финансы. Очень часто вижу в чатах, слышу от знакомых кейсы по типу: “У нас в этом месяце куда-то потерялись 2k$ спенда.” А потом Тимлиду приходится 2 дня искать источник проблемы. В рамках агентства все эти процессы оптимизированы и  прозрачны. Каждый цент под строгим учетом.

Какой вывод нужно унести из статьи? Все, что работало раньше, сейчас мертво. Рынок меняется очень динамично, пусть и далеко не всегда в лучшую сторону. И для того чтобы оставаться на плаву и хорошо зарабатывать, нужно изобретать новые подходы, генерировать новые идеи и все это грамотно тестировать.

GainCashX 💋

Loading