Существует несколько способов получения дохода путем размещения рекламы на сайтах, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин на примере педагогического форума разбирает — можно ли ограничиваться одним видом рекламы для увеличения заработка или лучше задействовать несколько, и каким образом их можно комбинировать.

Разбор сайта Pedsovet.su

Перед нами — форум для учителей, на котором общаются педагоги из разных регионов страны. Здесь нужно учитывать, что рекламная модель на главной и внутренних страницах таких сайтов практически всегда отличаются.

На главной странице мы сразу видим прямую рекламу. При этом реклама — тематическая, следовательно, форум продал фиксированное размещение рекламодателю.

Прямые размещения и медийная реклама: можно ли совмещать и зарабатывать больше

Блоки с прямой рекламой расположены в верхней части страницы и в правом сайдбаре — здесь они имеют хорошую видимость, при этом не перекрывают основной контент.

Также видим элементы навигации — тизеры контента, но других рекламных размещений на главной странице нет.

Прямые размещения и медийная реклама: можно ли совмещать и зарабатывать больше

Важно понимать, что размещать здесь слишком много рекламы имеет мало смысла, поскольку это — форум. Как правило, основная масса трафика приходится именно на тематические внутренние страницы, а не на главную. Поэтому даже заполнив все возможное пространство рекламными баннерами и видео, слишком много заработать не удастся, поскольку общее количество просмотров будет невелико.

Тем не менее, привычной programmatic-рекламы на главной странице нет, и хотя бы один подобный блок можно разместить, например, также в сайдбаре. Это не приведет к заспамленности сайта сторонним контентом, но при этом позволит увеличить конверсию и получить дополнительный доход.

Как уже отметили ранее, на внутренних страницах форума модель размещения рекламы отличается и это сразу же бросается в глаза. Так, помимо прямой рекламы в верхней части страницы, есть еще одно прямое размещение чуть ниже.

Прямые размещения и медийная реклама: можно ли совмещать и зарабатывать больше

Небольшие размещения не отвлекают, но, поскольку являются тематическими и находятся в видимых местах, могут получать хороший рейтинг кликов и высокую конверсию. Поэтому в теории, такая реклама может быть более доходной, чем медийные programmatic-размещения.

Может возникнуть резонный вопрос — где именно можно было бы поставить рекламные места на форумной странице? Наиболее часто встречающаяся модель размещения — горизонтальные блоки между сообщениями. Чтобы не слишком сильно отвлекать пользователей от чтения, их можно поместить через каждые несколько экранов. В этом случае внимание читателей не будет сильно рассеиваться.

Также надо помнить, что на форумах пользователи часто долистывают до нижней части страницы и поэтому у баннеров, расположенных в конце может быть высокая видимость. Например, в случае с данным сайтом можно вставить блоки медиарекламы после отзывов или прямо в футер.

Прямые размещения и медийная реклама: можно ли совмещать и зарабатывать больше

Как мы видим, дизайн сайта оставляет достаточно свободного места для подобных размещений. Например, горизонтальный блок после отзывов смотрелся бы в данном случае вполне уместно.

Если перейти из раздела форума в раздел статей, то там все же есть медиареклама — это вертикальный баннер Adfox в правом сайдбаре.

Прямые размещения и медийная реклама: можно ли совмещать и зарабатывать больше

Это — популярное решение, которое встречается на сайтах с подобным расположением сайдбара достаточно часто. Баннер крупный и хорошо заметный, при этом, находясь в стороне от основного контента, он не отвлекает пользователей.

Посмотрим, как выглядит данный форум в мобильной верстке и каким образом монетизируется эта версия. Сразу можно ответить, что оптимизирована она не идеально.

Прямые размещения и медийная реклама: можно ли совмещать и зарабатывать больше

Так, мы видим на первом же экране большое пустое пространство. Это сразу вызывает негативную реакцию у посетителя. Ему уже приходится скроллить, чтобы добраться до основного контента.

Ниже мы видим узкий горизонтальный баннер с прямым размещением рекламы — тем же самым, что и в десктопной версии.

Прямые размещения и медийная реклама: можно ли совмещать и зарабатывать больше

Это позволяет предположить, что на сайте используется одна и та же схема монетизации вне зависимости от того, с какого типа устройства заходит пользователь. Однако, проскроллив ниже, можно заметить важные различия.

В начале раздела с постами посетителей форума мы видим медиарекламу — горизонтальный блок Adfox.

Прямые размещения и медийная реклама: можно ли совмещать и зарабатывать больше

Это — типовой формат, один из наиболее распространенных баннеров, хорошо зарекомендовавший себя за счет высокой универсальности. Он подходит практически для любых ресурсов, независимо от их тематики или дизайна. Разбивая форумные посты, он не вызывает раздражения — если не ставить такие блоки слишком часто — и имеет хорошие показатели, что положительно влияет на выкуп рекламодателями.

Рекомендации

После ознакомления с разными типами страниц этого ресурса можно однозначно заключить, что его монетизаторы упускают реальную выгоду. Медийная реклама встречается крайне редко. И хотя на сайте уже подключены прямые продажи, за счет выкупа показов в programmatic-сетях можно было бы зарабатывать заметно больше.

При этом отметим, что добавление нескольких баннеров или видеоформатов не ухудшило бы пользовательский опыт аудитории. Учитывая наличие пустых пространств на страницах и тот факт, что сайт в целом не сильно загружен сторонним коммерческим контентом, новые рекламные размещения, скорее всего, не вызовут сильного негатива у посетителей.

Если же вы считаете, что реклама не впишется в стилистику вашего ресурса, то можно поэкспериментировать. Сети и programmatic-платформы — например, RTBSape — располагают очень широким выбором форматов. Так, существуют адаптивные баннеры и интегрированная видеореклама, которые можно успешно применять даже в тех случаях, где стандартные форматы кажутся не вполне подходящими. Главное — разместив рекламу, отслеживать, как именно она сказывается на посетителях, мониторить метрики. Если выбранная схема работает, ее следует сохранить и развивать, в противном случае не стоит отказываться от идеи монетизации, а просто поменять форматы или место их размещения и тестировать дальше.

Loading