Привет! На связи Андрей Тефтелька. Это новый выпуск рубрики на CPALENTA, где я задаю вопросы представителям арбитражной сферы, которые волнуют не только меня, но и часто обсуждаются в чатах.
Сегодня мой гость — Олег, овнер команды креативщиков CREO METRICS. Мы поговорили о том, как стать крео-мейкером в арбитраже, какие инструменты и подходы сейчас актуальны в нутра- и крипто-вертикалях, и обсудили особенности создания успешных креативов.
Библиотека крео из TG-канала CREO METRICS
Как стать креативщиков в арбитраже трафика
— Привет! Начну с начала. Как люди становятся креативщиками в арбитраже? Можешь поделиться парой историй из вашей команды?
— Всем доброго времени суток 👋 Креативщиком может стать практически любой, кто интересуется видеомонтажом. У нас в команде больше десяти креативщиков, и у каждого своя история. Кто-то приходил с нуля, кто-то уже имел опыт в дизайне и просто хотел сменить вектор развития в сторону креативов. Мы обучаем людей как с минимальным опытом, так и тех, кто хочет развиваться дальше.
— Какие навыки и опыт нужны, чтобы стать успешным креативщиком? Какие программы или инструменты обязательно знать?
— Порог входа в профессию минимальный, но зайти и добиться в этом ремесле успеха — это разные понятия. Хороший креативщик должен чувствовать тенденции, нарабатывать опыт, насмотренность, обладать чувством аудитории, для которой создается креатив. Минимальный пак программ — это After Effects или Photoshop.
Примеры статики на крипту с канала CREO METRICS
— Как ваши ребята тренируют насмотренность, креативность, как понимают, какие фишки и подходы будут работать?
— Основной источник — SPY-сервисы FB Library и платные варианты. Правда, как показала практика, со спаев вне Facebook получается чаще позаимствовать хорошие идеи и фишки для монтажа, чем полноценные подходы.
— Нужно ли понимание маркетинга в работе креативщика, или достаточно навыков дизайна, серча спая и генерации идей?
— Без знаний основ маркетинга далеко не уйти. Креатив должен вызывать нужные эмоции, а это требует понимания психологии аудитории. Без этого креативщик просто не выйдет на новый уровень.
Как происходит создание креативов
— Как крео-мейкер понимает, что его креатив будет рабочим? Или это всегда только через тесты?
— Исключительно тесты. По сути любой креатив — это чья-то проверка определенной гипотезы. Поэтому без запуска нельзя точно предсказать результат. Конечно, качественный креатив от опытного крео-мейкера повышает шансы на успех, хотя иногда работает самое простое. Все зависит от ЦА.
— Где вы обычно берете идеи и исходники для креативов? TikTok, YouTube или другие источники? Есть ли определенный процесс?
— Мы используем все возможные источники для видео исходников. В основном из всех популярных соцсетей: TikTok, YouTube, FB, Instagram. Также, если уместно, используем видеостоки, но пытаемся минимизировать их, так как живые кадры намного приятнее для ЦА. Генерация идей зависит от заказчика, если изначально нет готового ТЗ — наш менеджер задает уточняющие вопросы и потом собирает ТЗ для заказчика.
Пример видео-креатива с TG-канала CREO METRICS
— Какую роль играют звуки и музыка в вашем креативе? Как вы подбираете подходящие аудиосопровождения для разных ГЕО и ЦА?
— Звуки и музыка играют большую роль особенно в креативах, которые идут без озвучки, а только с видеорядом. Все зависит от особенностей ГЕО и ЦА, где-то нужно более бодрую музыку, где-то более спокойную и от этого зависит видеоряд.
— Какие ошибки чаще всего совершают начинающие креативщики, пытаясь вызвать эмоции у аудитории? Можете привести примеры?
— Что касается эмоций, как и сказал выше, любой креатив нужно протестировать, а вот основные ошибки это стандартный набор: плохое качество исходников, неуместные шрифты, слишком замудренные идеи или отсутствие таковых.
Как ставится ТЗ и сроки выполнения заказов
— Как правильно составить ТЗ для креативщика? Часто ли возникают сложности с ТЗ у клиентов?
— В нашей команде мы сделали максимально упрощенный бриф, так как заказчики бывают разные, кто-то ведет себя очень официально, кто-то наоборот. Разное поведение и жаргон путают дизайнера. Поэтому за корректное ТЗ у нас отвечает отдельный менеджер. При принятии ТЗ он всегда уточняет спорные вопросы, чтобы минимизировать проблемы при сдаче креатива. Если таковые все-таки возникают, то правки вносим бесплатно.
— Сколько времени обычно занимает выполнение заказа, от ТЗ до готового креатива?
— Время зависит от сложности креатива. Мы выставляем сроки при заказе ТЗ, но в среднем на обычный креатив уходит до 3-5 часов, в зависимости от опыта свободного креативщика.
Пример видео-креатива с TG-канала CREO METRICS
Нейросети и тренды в арбитражных креативах
— Используете ли вы нейросети в работе? Насколько они реально помогают или это все еще история про нереальные эмоции и “шесть пальцев”?
— Нейросети мы используем ежедневно и практически в каждом заказе: от создания голосов до липсинга. Мы используем только лучшие сервисы для достижения высокого качества и постоянно тестируем новые, улучшенные аналоги. Естественно это все платные версии, но такова специфика работы. Эксперименты и инвестиции в технологии — это то, что позволяет нам оставаться на передовой.
— Как добиться максимально натурального липсинга или дипфейка? На что обращаете внимание при подборе селебрити, политиков или докторов для креативов под конкретные ГЕО?
— Чтобы липсинг или дипфейк выглядел натурально, ключевое значение имеет качество исходников. Мы подбираем видео, где селебрити не совершает слишком активных движений, избегаем динамичного монтажа с частыми склейками. Это значительно влияет на результат. Расписать весь процесс я не могу, но скажу точно: у нас один из лучших липсингов на рынке по доступной цене.
— Какие подходы в нутре и крипте сейчас наиболее популярны? Можно ли выделить особенности для каждой из этих вертикалей?
— Мы работаем со всеми вертикалями, кроме гемблинга, и иногда подходы пересекаются. В нутре хорошо заходят дипфейки с рекомендациями от “врача”, отзывы реальных людей о продукте и использование дипфейков селебрити в рекламе. В крипте популярны подходы с демонстрацией результата, акцентом на отсутствие рисков для новых пользователей, а также использование дипфейков селебрити для повышения доверия.
Пример видео-креатива с TG-канала CREO METRICS
Особенности рынка
— Многие крео-студии сейчас создают Telegram-каналы и выкладывают примеры креативов. Сколько времени обычно проходит от публикации до выкупа? Или клиенты чаще просят адаптировать понравившийся креатив под их ТЗ?
— Мы не создаем креативы для выкупа. Наш сервис нацелен на индивидуальную работу с заказчиками: помощь в составлении ТЗ и выполнение задач исключительно по этим ТЗ. Это исключает недопонимания и позволяет дизайнерам работать не впустую.
— Есть мнение, что брать дизайнера из “белых” ниш в арбитражную команду — плохая идея. Не тот профиль работы и мышление. Что думаешь об этом? Был ли такой опыт?
— Опыт был. Да, честно говоря, идея не самая удачная. Все конечно зависит от дизайнера. Если человек понимает, куда идет, что от него требуется, и готов работать в арбитраже, он легко впишется в команду. Но в моей практике были случаи, когда мы расставались с такими дизайнерами еще “на берегу”, потому что они отказывались работать в этой вертикали.
Спасибо, что уделил время! Желаю вашей команде успехов и буду следить за вашим каналом дальше 🤝
Портфолио команды: https://t.me/creo_metric
Заказать креатив: https://t.me/creometrics