Affiliate Team Lead Захар Суров о том, кто такие кей-аккаунты и как они помогают партнерам увеличивать доход.
Привет, меня зовут Захар, в Alfaleads я руковожу командой аффилиатов. В этом материале я бы хотел поделиться с вами интересным пластом своей работы, которому в последнее время уделяю много внимания. Речь пойдет о кей-аккаунтинге и его пользе для партнеров.
Кто такой кей-аккаунт менеджер и чем он занимается?
Индивидуальный подход – одна из причин, по которой вебмастеры ценят работу с Alfaleads. Налаживать эффективные связи с партнерами нам помогает система кей-аккаунтинга.
Кей-аккаунт менеджер (КАМ) – это специалист, помогающий выстраивать деловые отношения с ключевыми клиентами компании.
Чтобы доступно объяснить, чем хорошо наличие кей-аккаунта, приведу аналогию с банковской сферой, где клиенты также пользуются подобным сервисом:
Кей-аккаунт Alfaleads | Кей-аккаунт банка |
Работает с небольшим пулом партнеров, поэтому больше сосредоточен на развитии клиента | |
✔️ | ✔️ |
Ведет только крупных клиентов и умеет работать с большими бюджетами | |
✔️ | ✔️ |
Знает, когда в жизни партнера происходят важные события и умеет подобрать подходящий подарок, например, телевизор или закись азота (подробнее об этом дальше) | |
✔️ | ❌ |
Проводит регулярные брейнштормы вместе со своим клиентом и составляет планы по развитию бизнеса | |
✔️ | ❌ |
В Alfaleads КАМ работает с самыми сложными и требовательными командами, уделяя аффилиату максимум внимания. Это ответственная должность, где оперативные ответы (даже поздним вечером!) и личные встречи – неизменный “маст хэв”.
К обязательным навыкам КАМа я также отношу опыт ведения переговоров, аналитические способности, лидерские качества, общую финансовую грамотность и глубокое понимание affiliate-маркетинга.
Каждый кей-аккаунтер в команде Alfaleads – самостоятельный профессионал с презентационными и коммуникационными скилами.
Что касается пула задач – кей-аккаунтеры регулярно предоставляют аффилиатам детальный анализ трафика, советуют, какие именно офферы нужно запускать, выбивают капы у рекламодателей. Совместно с партнером КАМы намечают цели на квартал, брейнштормят, продумывают стратегию и создают связки по новым продуктам, работая с перформансом и органикой бренда.
В чем КАМ должен быть хорош?
Он должен обладать глубокой экспертизой, а еще быть готовым к командировкам. Кей-аккаунт обязан знать все про трафик и его монетизацию, уметь подбирать релевантные офферы, которые будут отливаться вебу в плюс. Также нужно разбираться в специфике рекламодателей и продуктов, понимать, какие источники и какие ленды 100% зайдут, а какие не принесут ничего. И, конечно, у каждого КАМа должен быть свой собственный эффективный подход к партнеру.
Индивидуальный подход и работа на результат
В Alfaleads тандем “аккаунт – рекламодатель/вебмастер” всегда показывает отличные результаты. Например, один из менеджеров в моей команде смог всего за 4 месяца вывести своего партнера в топ аффилиатов. Специально под этого клиента был сформирован особый график платежей, выбивались повышенные ставки, проводилась регулярная аналитика трафика. На сегодняшний день вебмастер продолжает масштабирование на нескольких продуктах. Подробнее об этой истории можно прочесть в материале на partnerkin.com.
Не только бизнес, но и человеческие взаимоотношения
В Alfaleads мы дорожим взаимоотношениями с партнерами и всегда находим время, чтобы поздравить клиентов с важными событиями, порадовать приятными презентами. Хороший КАМ всегда знает, что “зайдет” вебмастеру, даже если эта вещь кажется экстравагантной.
Например, я помню, как одному вебмастеру мы дарили детскую колыбельную, когда у него родился ребенок, а другой партнер отказался от нашего стандартного подарка, но попросил нас прислать телевизор для своей бабушки – и мы с удовольствием выполнили эту просьбу. Была у нас пара арбитражников-автолюбителей, которым в разное время мы отправляли закись азота и движок для машины. Среди других необычных вещей вспоминаются футбольная форма, мотоцикл, золотой слиток.
Как стать ключевым партнером
Сейчас в круг ключевых клиентов компании входят как соло-партнеры, так и большие медиабаинговые команды. Мы также не предъявляем каких-то конкретных условий по оборотам – все строго индивидуально.
Среди наших доверенных клиентов есть и те, чей оборот исчисляется миллионами долларов, и те, кто зарабатывает 100 тысяч. Отсутствие рамок позволяет Alfaleads сохранять гибкость. Если мы видим, что команда перспективная, мы назначаем ей кей-аккаунта.
Что говорят сами аффилиаты
Раз в квартал мы проводим общекорпоративную оценку удовлетворенности клиентов, а также отдельную именно по аффилиатам – вычисляем их “индекс счастья”. У наших вебмастеров он всегда очень высокий, во многом это заслуга кей-аккаунтов. В сообщениях я часто вижу, как кто-то из партнеров отдельно благодарит того или иного менеджера за помощь – это всегда очень приятно.
В дальнейшем я планирую развивать направление кей-аккаунтинга, в том числе внедряя в цепочку “менеджер-клиент” еще и биздева. Думаю, нашим партнерам это принесет много пользы.
Подводя итог, могу сказать, что работа КАМа сложна и многогранна, но это и делает ее такой интересной. Кстати, если вы чувствуете потребность в том, чтобы с вами работал индивидуальный КАМ – обязательно свяжитесь со мной – @zakhar_alfa! Уверен, что смогу найти для вас специалиста, который сможет подобрать ключ не только к вашему сердцу, но и к заветному пути на арбитражную вершину.