Прилки в гембле – большая головная боль. Мы решили разобраться, как вообще искать селлеров прилок, что влияет на конверт и на что обращать внимание при выборе поставщика мобильных приложений.

Чтобы разобраться во всех этих деталях, мы поговорили с владельцем сервиса по созданию приложений.

Познакомьтесь, на связи Тимур! 

– Всем привет, меня зовут Тимур, я овнер сервиса разработки и аренды приложений Apps4You. Мы на рынке с 2019 года, но до конца 2024 года не выходили в паблик, работая с 10-15 крупными командами на потоке в привате. В конце 2024 года у нас открылся арендный сервис, и мы стали активно расширяться. Если вы о нас раньше не слышали, то сейчас – самое время 🙂

Приложения для гемблы: что влияет на конверт, как работать в штормы и как уменьшить баны

Тимур, по твоему опыту, влияет ли на баны платформа, на которой выпущено приложение? 

– Конечно. И у Google Play, и у App Store есть свои особенности – так, сейчас на наших аккаунтах в Google Play проходят практические любые прилы, например, недавно у нас вышла прила с названием Mostbet Ставки.

На iOS же все гораздо жестче – там с трудом проходят не то что прямые брендовые ключи, но даже косвенные/видоизмененные названия брендов и игр. Такие названия, как Aviator, Fortune Tiger, Fortune Rabbit, в App Store пропихнуть очень и очень сложно, и банятся такие приложения гораздо быстрее.

Как правило, бан в Google Play не окончательный, и приложения можно вытащить из него и дать второй (а иногда и третий, четвертый и пятый) шанс.

Как вы ищете аккаунты для работы? Какие у вас критерии отбора? Знаю, что это довольно дорогое удовольствие, какую максимальную суммы вы отдавали за акк и почему он того стоил?

– Если речь идет про аккаунты iOS, то все достаточно просто – мы покупаем аккаунты у селлеров, причем как из СНГ, так и у китайцев. Цены на фармленные iOS-аккаунты без приложений варьируются от $200 до $700.

С Android все сложно – на “новорегах” приложения не проходят, поэтому мы используем аккаунты 2021 года и старше, с большим количеством белых приложений на них. Цена на такие аккаунты начинается от $1200, а вот верхней границы нет – я видел ценники по $4000, $5000 и даже выше. На подобных аккаунтах приложения выходят в 99% случаев, поэтому ценник полностью оправдан.

Конструкторы приложений – это вообще рабочая тема? Имеет смысл их тестить или лучше сразу заказывать прилы?

– За годы работы на рынке я видел несколько конструкторов приложений, особенно популярной эта тема была до печально известной обновы Google Play, после которой перестало выходить вообще все. По моему мнению, смысла их тестить нет – любые конструкторы будут выдавать уже переваренный код, который сторы не примут. 

– А прилы от партнёрок? Рабочая тема или зашквар?

Партнерки – одни из наших основных клиентов 🙂 Тема рабочая, такие прилы мало чем отличаются от арендных сервисов, потому что часто приобретаются у тех же арендных сервисов (например, у нас). Другое дело, что на таких прилках, как и на арендных, у вас будут соседи – другие команды, которые потенциально будут мешать вам лить трафик.

– У сторов регулярно случаются штормы. У вас есть какие-то приложения, которые нормально льются в эти периоды?

Я бы сказал, что App Store не выходит из этого состояния по несколько месяцев каждый год. Работать как-то надо, поэтому приходится изобретать новые подходы и решения – в нашей команде по 3-4 раза в год меняется подход к разработке и заливу прил, начиная от языка программирования и заканчивая дизайном.

– Агрессивные прилы уже практически невозможно пропихнуть в сторы. Расскажи, как вы находите баланс между тем, чтобы прила выглядела белой, но тем не менее цепляла ЦА?

Не сказал бы, что агрессивные прилы невозможно пропихнуть в сторы. На Android у нас регулярно выходят агрессивные прилы, и живут довольно долго. Пример – наша прила с названием “Казино Вулкан Слоты Игровые”, прожившая 3 недели в Google Play.
Тем не менее, иногда клиенты ставят ТЗ, несовместимые с реальностью. К примеру, в App Store сейчас не зайдет приложение с названием Casino Roulette Online. Приходится искать компромиссы и обходные пути. К примеру, всегда можно написать Rou1ette, или 0Nline. Понятно, что я привожу очень условные примеры, на деле все работает не так просто 🙂

– На iOS в разы жёстче модерация, чем на Android. Расскажи насколько можно жестить на обеих платформах? И если найдётся, покажи самый жёсткий пример, который успешно работал

Как и говорил ранее, на Android сейчас можно жестить практически без ограничений. Не могу назвать этот пример “самым жестким” – за годы работы наверняка были примеры гораздо жестче, особенно, когда модерация была более лояльной. Но это относительно недавний пример прилы, которая все еще в сторе. На данный момент она находится в топ-2 по ключу Mostbet и продолжает набирать индекс.

Приложения для гемблы: что влияет на конверт, как работать в штормы и как уменьшить баны

Что касается iOS, то тут все сложнее – “жестить” можно, но недолго 🙂

По нашей внутренней статистике, за январь у нас прошло только 18% загруженных на модерацию iOS-приложений. Не до жести.

– Можно ли ужесточать прилы в процессе? То есть грубо говоря залил её в стор белой и пушистой и потом потихоньку добавляешь жести.

Конечно, мы так и делаем с большинством наших прил. Очень часто клиенты просят обновить прилку спустя несколько недель в сторе, и такие обновы хорошо проходят, поскольку к этому моменту на приле уже есть довольно много инсталлов, и она становится более трастовой.

– А насколько решает картинка приложения в сторе? И есть ли способы увеличить конверт через неё?

Картинка очень решает. В последнее время я чаще и чаще вижу на рынке прилы с посредственным дизайном, и меня удивляет, что на эти прилы льют – конверт напрямую зависит от яркости дизайна. Чтобы не быть голословным, прикрепляю пару дизайнов наших прил в качестве примера. Первые два дизайна – iOS, последний – Android.

Приложения для гемблы: что влияет на конверт, как работать в штормы и как уменьшить баны Приложения для гемблы: что влияет на конверт, как работать в штормы и как уменьшить баны

Приложения для гемблы: что влияет на конверт, как работать в штормы и как уменьшить баны

– Отзывы сильно влияют на конверт, но накручивать их через биржи так себе затея – люди не скачивают приложение и сторы это отсекают. Так как увеличить количество отзывов и что делать с негативом?

Отзывы и инсталлы по-прежнему накручиваются преимущественно через биржи, либо поставщиков. У нас свой поставщик, который крутит инсталлы и оценку гораздо дешевле рынка. Несмотря на то, что стор удаляет большинство отзывов, часть отзывов “цепляется” и остается.

– У вас можно настраивать пуши. А можно ли сегментировать пользователей, чтобы отправлять им индивидуальные уведомления? Например, поделить их по возрасту, полу или каким-то другим параметрам

Конечно, можно. Во всех наших приложениях вшит push.express, который позволяет отправлять разные пуши, мотивирующие сделать регистрацию, деп или редеп разной аудитории. На наших арендных приложениях игроку отсылаются разные пуши в зависимости от того, на каком этапе в воронке он находится на данный момент, на одном из 11 языков. По полу и возрасту игроков на данный момент не сегментируем.

– У вас есть инфа, как часто нужно отсылать пуши, чтобы повысить конверт, но при этом не выбесить пользователя?

Такой инфы нет, это всегда тесты, тесты и еще раз тесты. Думаю, на разных гео аудитория будет реагировать на пуши по-разному. Где-то игроков нужно “долбить” пушами, а где-то достаточно одного пуша в день.

– Вы тестируете “в полях” ваши прилы, перед тем, как выложить их в паблик на продажу?

Конечно, мы выпускаем приложения не только под выкуп/аренду, но и для себя. У нас есть ASO-отдел, а также отдел медиабаинга, который льет на наши прилы. Мы регулярно просматриваем статистику по нашим прилам, включая и такие показатели, как редеп, средний чек, и анализируем, что можем улучшить – иногда на эти показатели влияют не очевидные с первого взгляда факторы. 

– У вас чаще покупают или арендуют прилы? 

Поскольку продаем мы прилы уже более 5 лет, а в аренду зашли всего 3 месяца назад, то чаще, конечно, покупают. Но я бы сказал, что это просто разные категории клиентов – те, кто покупает прилы, не арендует их, а те, кто арендует, вряд ли купит прилу. Средний чек, естественно, несравнимо выше на покупке – у нас есть клиенты, которые покупают по 30-40 приложений в месяц.

– Знаем кейсы, когда через прилы лили нутру. А у вас были заказы под эту вертикаль?

Да, за годы работы было несколько заказов на прилы под нутру, но в целом это нетипичная для прилок вертикаль. Думаю, что последний такой заказ был около двух лет назад.

– Как вообще выбрать поставщика прил? На что обращать внимание?

Думаю, что помимо очевидных факторов, таких как стаж на рынке, медийность, готовность работать через гаранта, никаких волшебных способов определить качество прил без тестов нет. Даже яркость дизайна или конвертящее название/иконка – это субъективный фактор. Если прила нравится лично вам, это не значит, что он понравится вашим игрокам – менталитет вашего ГЕО может отличаться от вашего. Остается только тестить 🙂

Тимур, спасибо большое за ответы! Интересно узнать про рынок разработки прил изнутри. Надеемся, наши читатели нашли инсайты в твоих ответах и это повлияет на их профит!

Loading