После жестких апдейтов Google год назад для многих сервисов аренды WebView-приложений наступили сложные времена. Но судя по всему в конце 2024 ситуация начала выравниваться, хотя объемы трафика через этот инструмент уже не те что раньше. Сегодня общаемся с автором Telegram-блога Traffic Arts о том, как сейчас себя чувствуют WebView, какие изменения произошли в модерации за этот год и стоит ли уходить с PWA со всеми их преимуществами обратно на WebView.

Дисклеймер! Уверены, что вам было бы интересно получить обилие технической информации. К сожалению мы не настолько подкованы в техничке. В отличие от нашего гостя! Так что, если нужно что-то спросить, пишите в чат Traffic Arts.

Кто наш гость и почему WebView на гемблинг снова собирают миллионы инсталлов в 2025?

— Привет! До этого с тобой общались в ЛС, договорились пообщаться на условиях анонимности. Тем не менее, можешь поделиться с читателями своим бэкграундом, чтобы задать тон интервью? 

— Привет! Спасибо за приглашение. Путь к проекту нельзя назвать легким: у меня более восьми лет опыта в аффилейт-маркетинге на разных позициях — сначала в разработке приложений, затем в техническом менеджменте, а позже в аффилейт-направлении. В карьере были и взлеты, и падения, но канал — это совсем новый для меня формат. Признаюсь, приятный.

— Многие подметили, что WebView после долгого затишья ожили. Это пресловутая адаптация рынка или какие-то послабления со стороны Google? Что происходило все то время, что сервисы “активно молчали” в своих Telegram-каналах? И какие решения помогают сегодня оставаться прилам в сторах? 

— Любой, кто говорит, что знает ответы на эти вопросы, — заблуждается. Мы никогда не могли точно объяснить, почему происходят те или иные изменения в модерации или в политике Google Play, разве что строили догадки на уровне больших мазков.

Вернемся в конец октября 2024 года, когда всем стало очевидно, что Google значительно смягчил политику. У меня даже выходил пост на эту тему. Чуть позже, в январе, вышло большое интервью с Цукербергом, где он обрисовал ситуацию так: политика социальной инклюзивности душила большой бизнес, но новое правительство США развязало руки. Многие компании (в числе которых самым громким именем является Disney) выдохнули с облегчением и перестали играть в справедливый мир розовых пони. То же самое сделал и Google.

Что происходит с WebView приложениями в гемблинге: общаемся в овнером Traffic Arts

Вывод: никто не изобрел никакой новой технологии обхода модерации. На рынок даже вернулись сервисы аренды, такие как Mira, которая не выпускала приложения больше полугода, а это очень тяжело — вернуться спустя время, когда теряешь экспертизу. И получилось у них только потому, что стало объективно легче. Победили деньги корпораций.

— В конце 2024 ты начала публиковать ТОПы гемблинг приложений, которые перешагнули за 1 миллион инсталлов в Google Play (сейчас они все забанены). Подскажи, до массовых проблем это был хороший результат или только сейчас считается “победой”? Также наверно тут спрошу, что сейчас в целом с окупаемостью гемблинг приложений? В целом вижу, что 120 дней в сторе и 100К+ инсталлов сегодня не проблема. Есть у тебя на этот счет какие-то цифры? 

— Миллион установок — это просто красивая цифра. Да, это очень непросто, и в зависимости от жесткости модерации достичь ее бывает тяжело, и так было всегда.

Как миллион установок, так и любое другое количество совершенно никак не коррелирует с прибылью. Тенденция такова, что приложения вообще раздают бесплатно, потому что многие вчерашние сервисы аренды обросли своими партнерскими программами и многими другими активностями. В зависимости от ГЕО и модели монетизации трафика заработок сервиса аренды может отличаться, и я не возьмусь его угадать. Ясно одно: если приложение собирает большое число установок, значит, как у поэта, — это кому-нибудь нужно.

Что касается цифр, то сейчас ситуация специфическая: из-за обилия приложений трафик рассеивается между ними, поэтому на хорошо запущенное приложение можно ожидать порядка 5–7 тысяч установок в день. Срок жизни действительно радует — 30 дней и больше. При этом приложения часто становятся недоступными не по вине Google, а из-за специфики процесса публикации, которая сложилась на сегодняшний день.

Что происходит с WebView приложениями в гемблинге: общаемся в овнером Traffic Arts

— Ну не могу не спросить сразу: в канале речь только про WebView. Почему? Какие нюансы/проблемы с PWA? У меня очень активно закупают рекламу PWA-сервисы. WebView мелькают значительно реже. Как считаешь, с чем это связано? Арбитражники все больше уходят в PWA?

— Этот вопрос задают очень часто, но никакой тайны, к сожалению, здесь нет. Дело в том, что только Google Play показывает цифры по числу установок приложений. Эти данные собираются в BI, откуда затем получаются данные для канала. Ни App Store, ни тем более PWA-платформы этих цифр не предоставляют, поэтому честная и справедливая аналитика возможна только по Android-приложениям. Для iOS есть решение, но нужно, чтобы сервис аренды предоставлял данные. Пока на это согласился всего один сервис, но смотреть на приложения одного поставщика без конкуренции не так интересно.

Если говорить о PWA, то, на мой взгляд, это не лучшая альтернатива приложению, которая обрела популярность в момент, когда рынок испытывал кризис из-за ужесточения модерации. Во-первых, PWA плохо работают на iOS. Во-вторых, все эти попытки выглядеть как Google Play очень сильно напоминают фишинг: с таким же успехом можно подделать страничку входа в банковское приложение. В конце концов, у настоящего приложения просто больше возможностей в операционной системе — еще два года назад push-уведомления в PWA на iOS вообще не работали.

Что происходит с WebView приложениями в гемблинге: общаемся в овнером Traffic Arts

Кроме того, PWA — это веб-технология, то есть с точки зрения производства значительно более простое решение, поэтому на рынке сейчас так много разных PWA-платформ. Не могу сказать, что это легко, но разработка нативных приложений определенно сложнее и дороже.

— Ты сказала, что занималась разработкой приложений под разные вертикали. Кроме гемблы, VPN, клинеров и всего такого слышал еще раньше делали прилки под WapClick. Расскажи, с какими вертикалями приходилось работать по части прилок, может какие-то нетривиальные задачи/воронки попадались или просто видела интересные связки? 

— Как правило, если хочешь масштабировать подход, приходится оставаться плюс-минус в рамках дозволенного правилами платформы. WapClick обошел меня стороной, а самые интересные схемы, пожалуй, были в криптовертикали. Такова специфика: там нужно предпринять много предосторожностей, чтобы не оказаться в ситуации, как те два китайских разработчика фейковых бирж. С ними ничего не случилось, но, наверное, так сильно везет не всем. У меня лично есть несколько похожих кейсов, к счастью, не связанных с криптовертикалью. Сейчас я в основном занимаюсь гемблингом.

Что происходит с WebView приложениями в гемблинге: общаемся в овнером Traffic Arts

Арбитраж трафика — это как кино про шпионов: со стороны кажется интересно, но когда начинаешь работать, понимаешь, каким тяжелым и совсем не развлекательным этот труд может быть. Поэтому лично у меня всегда вызывал интерес совсем не зрелищный подход — залив трафика на APK. Очень редко можно увидеть такие воронки, которые по сути своей мало чем отличаются от PWA (тоже нужно перейти по ссылке, дождаться загрузки файла и установить его), но открывают значительно более широкие возможности перед арбитражником. Мне кажется, никому еще не удалось вывести этот подход в плюс, но будущее арбитража мобильного трафика где-то там: среди PWA, залива на ссылку и APK, если Google не запретит установку из внешних источников.

Актуальные дизайны WebView приложений и нейросети

— Сейчас в чатиках много мануалов по генерации дизайнов для PWA через нейросети. Смотрел примеры, в целом выглядит хорошо. Также вижу в канале результаты твоих активных экспериментов с нейросетями. Можно ли говорить, что дизайны приложений сейчас полностью делают нейросети и дизайнер в этой ипостаси больше не нужен? Или все не так просто?

— Говорить о том, что робот заменит элементарное чувство вкуса, пока не приходится. Главное, что изменилось за последние два года, — это процесс оформления дизайна приложений. Раньше все начиналось с поиска референсов, выдергивания оригинальной графики из продукта или слота, затем мучительных попыток уникализировать персонажей через FaceApp (работает до сих пор). Немногие могли себе позволить настоящего художника и пару дней времени на создание очередного персонажа “такого же, но другого”.

Теперь все проще: нейросети взяли на себя самый мучительный этап — основные объекты дизайна в нужном стиле генерируются за час, а то и меньше. Есть, конечно, свои нюансы: например, нейросети пока не умеют нормально генерировать видео и трехмерные модели, во всяком случае в качестве, пригодном для профессионального использования и не за все деньги мира. Кроме того, нейросети накладывают невидимые отпечатки на сгенерированные изображения. Кстати, принтеры тоже делают это, как и платформы стриминга видео. Так они предотвращают распространение фейков и помогают установить происхождение изображения. А как будут относиться к такой графике источники трафика завтра — неизвестно.

Что происходит с WebView приложениями в гемблинге: общаемся в овнером Traffic Arts

Резюмируя, могу сказать, что на 100% готовый дизайн прямиком из нейросети — это скорее удача и компромисс, чем системное явление. У меня выходила инструкция о том, как такого результата достичь, но если речь идет о точном соответствии требованиям, гармоничном оформлении и подлинной уникальности, то это все еще работа для живых людей.

— Можешь дать свой ТОП нейронок для гемблинг дизайнов с пометкой, где какой для чего будет лучше юзать?

— Легко, вот мой личный ТОП-3:

  • Быстрые готовые результаты — Midjourney (10$/мес). Много готовых промптов, очень приятная стилизация, генерирует как фотореалистичные изображения, так и стилизованные. Можно заставить следовать промпту или референсу. Если стоит задача получить готовый результат без лишней мороки, то это как раз к Midjourney. Минус — не умеет генерировать прозрачные изображения.
  • Отдельные объекты или редактирование готовых изображений — ChatGPT 4o (20$/мес). Нет никаких технических сложностей с промптами (но и контроля меньше), великолепно справляется с прозрачным фоном. Плохо следует промпту и референсу.
  • Быстро и бесплатно уникализировать графику — Recraft. Чуть больше контроля, чем у ChatGPT, но чуть меньше, чем у Midjourney. Работает с прозрачным фоном, но не всегда хорошо.

— В ТОПе 80% занимает Plinko — вот думаю, как это интерпретировать. Либо это бешено конвертит и окупается, либо просто такие прилы дольше живут и сервисы клепают их, так как меньше рисков, чем со слотовыми дизайнами? 

— Для меня причина популярности Plinko тоже загадочна. Она определенно не в сроке жизни приложений — Plinko-дизайны не показывают в этом выдающихся успехов. Скорее всего, дело в конверте с определенных связок, потому что, со слов моих знакомых баеров, работающих с ординарными источниками трафика, конверт у Plinko тоже не впечатляет.

— Кстати о слотах. Я поклацал ссылки на прилы — мне кажется, что сделать цепляющий крео под такие дизайны, где ну совсем не угадывается гембла — анриал. То есть UX всей воронки сразу отпадает. Это чисто чтобы не банило или почему настолько далеко сервисы ушли в дизайне от гембловых мотивов? Насколько хуже click2inst у таких прил, если есть такая аналитика?

— Сейчас оформления приложений, можно сказать, очень гембловые. Лучше, наверное, уже не будет. Например, вот это приложение одного из сервисов аренды: название соответствует популярной игре (конечно, это Plinko), все важнейшие атрибуты игры на месте. Или приложение “Book of Ra” — по-моему, это очень достойные образцы.

Что происходит с WebView приложениями в гемблинге: общаемся в овнером Traffic Arts

Если говорить о том, почему не все приложения выглядят так, нужно понимать, что любой бизнес старается диверсифицировать риски, чего не получается сделать из-за аккаунтов, на которых эти приложения выходят. Если вы посмотрите аккаунты, то увидите, что зачастую там находится еще несколько нарушающих правила приложений, и когда-то наступит день, когда все эти аккаунты будут заблокированы. Выживут, вероятно, более простые оформления на более скромных аккаунтах (а на таких, признаться, гембловые оформления и не выходят). В этот день заработает тот сервис, у которого останутся хоть какие-то приложения, пусть страшненькие. Думаю, что в такие дни и делаются основные заработки.

— Также интересен твой взгляд. Провайдеры слотов выпускают кучи новых слотов. Например у меня на сайте ребята делали подборки, там слоты с Алисой в стране Чудес, какие-то майя-стилистики, в общем много всего крутого. Но рынок продолжает клепать Balloon, Bonanza, Zeus и Chicken Road. Но ведь новое и не заезженное скорее привлечен внимание в дизайне. Или я не прав? Почему не заказывают дизайны под другие слоты?

— Рынок привык копировать работающий подход у соседа по парте. Оно и понятно: никто не хочет тестировать новое за свой счет. Отсюда у разработчика приложения дилемма — делать по просьбе одного-двух заказчиков эксперименты с дизайнами, которые, возможно, массовый покупатель не оценит, или работать по проверенной схеме. Тем не менее, Crazy Time, Balloon, Chicken Road — это новые типы оформлений, которых не было в сервисах аренды еще год назад.

Как бы то ни было, сейчас — лучшее время, чтобы попробовать новое. Google Play позволяет это делать.

— Также ты упоминала, что канал изначально был сборником исходников для новых дизов. Сложно ли дизайнерам в диджитала найти себя в iGaming или перестроится и понять специфику будет сильно сложно? Как в целом бы выстроила задачу по поиску дизайнера для iGaming баинга? 

— Для дизайнера очень важна насмотренность. Так же как нейросеть, дизайнер учится понимать, чего хочет заказчик, не через подробные ТЗ, а через культурное взаимопонимание. Даже если дизайнер имеет соответствующее образование и хороший опыт работы, ему бывает трудно попасть в запрос, просто потому что он не понимает, какие чувства должно вызывать его творчество у зрителя. Научиться этим чувствам можно только через обратную связь от того, кто ставит задачу.

Для меня найм дизайнера и найм C-level специалиста чем-то похожи. Я считаю, что в случае, если мы говорим о найме дизайнера из другой отрасли, такой человек обязательно должен развиваться в компании под руководством более опытного наставника, который и будет давать эту обратную связь, с обязательным теоретическим курсом, особенно если речь идет об оформлении приложений для Google Play или App Store — там масса нюансов.

Что происходит с WebView приложениями в гемблинге: общаемся в овнером Traffic Arts

Кому нужно, на канале все еще много архивов качественных исходников

— Еще я заметил, что ты на канале уделила много постов теме обнаружения AI генерации. Можешь объяснить почему это важно для арбитражников/сервисов приложений?

— Основная причина, по которой об этом говорю я, — это просто неочевидный факт об AI. До того как нейросети взяли на себя часть работы, очень многие использовали Google Lens и другие сервисы машинного зрения, чтобы понять, видит ли робот в креативе бренд или иную проблему. Кажется, что AI решает этот вопрос очень легко, но такая безопасность обманчива. Напротив, стеганографически закодированная в генерациях информация может очень точно указать на происхождение картинки, а затем не составляет труда связать все рекламные кабинеты или приложения между собой, чтобы заблокировать их.

Ничего нового в этом нет — вспомните все эти пиратские сериалы, в которых временами пропадает звук или портится картинка. Часто это делается для того, чтобы удалить “водяные знаки” — ту самую закодированную информацию, которая позволяет не только определить пиратское происхождение видео, но даже отыскать аккаунт пирата на стриминговой платформе и заблокировать именно его.

Модерация и другие технические вопросы

— Можешь рассказать о разнице модерации и подхода к дизайнам между Google Play и App Store. Как я понял, последний не так душит гембловые прилы? Далек в целом от вопроса: почему вообще банятся WebView? Только жалобы пользователей?

— На WebView запрета как такового нет — это вообще основной компонент рекламных SDK. Проблема лежит в плоскости регулирования азартных игр, и в Google Play есть примеры от легальных разработчиков (с лицензией или “лицензией”) WebView-приложений, которые не испытывают трудностей с модерацией. Но лицензия выдается на ограниченное число стран, а где-то азартные игры вообще запрещены как таковые. Нюансов — множество.

Если мы выбираем популярный путь действовать без лицензии, то нам необходимо убедить модератора, что наше приложение имеет какую-то другую полезную функцию, то есть заниматься клоакингом, а это уже тяжелое нарушение как в Google Play, так и в App Store. Разница между App Store и Google Play такая:

  • В App Store каждое приложение проверяется человеком, поэтому нельзя сказать, что Apple более лояльна. Даже наоборот: они требуют согласованности внешнего вида, функциональности и описания в магазине. Дополнительно модераторы требуют определенной степени уникальности с точки зрения функций.
  • В Google Play часто можно “проскочить”, хотя все те же требования в том или ином виде там заявлены. Просто проверкой приложений часто занимается автоматическая система, а машине легче проверять соответствие формальным требованиям.

Разница в подходах к модерации влияет на то, что мы видим на витринах: в ходе производства iOS-приложения разработчик и дизайнер сразу плотно сотрудничают для достижения гармоничного результата, поэтому приложения выглядят лучше. В Google разработчики чаще сфокусированы на решении других проблем, например, на происхождении аккаунта или исходном коде приложения.

— В подборке приложений миллионников ты упоминала, что теперь WebView не весят по 18-20 мб. В среднем 6-9 мб. Считаешь это связано преимуществом в весе PWA прил? Типа разработчики WebView пытаются этот фактор нивелировать? В целом интересно почему это не было сделано раньше, для tier-3 стран, например, это же критический фактор насколько я знаю. 

— Вообще, это сделано именно для пользователей из tier-3 стран, где часто не только плохая скорость подключения, но и малое количество памяти на устройстве, а также устаревшее железо. Если бы еще продукты так сильно оптимизировали свои веб-сайты. 😀

Поэтому размер файла приложения на самом деле не так уж важен: даже если оно запустится на калькуляторе, на этом калькуляторе не будет работать продукт рекламодателя. И здесь почти нет разницы, приложение это или PWA.

Конкуренция с PWA есть, но битва за арбитражника проиграна не по этой причине, а потому, что она происходит вообще не в плоскости технических деталей.

— Рубрика с лучшими приложениями в сервисах аренды: на основе каких метрик составляется ТОП? И как ты парсишь приложения в сторе? Я так понимаю, что по ключам они не особо бьются? Еще обратил внимание, что в ТОПе доминирует BANDA. Это не случайно? Чем ребята лучше конкурентов? 

— Составить ТОП приложений за неделю очень просто: берем число установок на сегодня и на дату семь дней назад. Приложения с наибольшим приростом оказываются вверху списка.

Основную часть приложений я получаю от сервисов аренды напрямую, другую часть — с помощью “пауков” в сторе. Некоторые сервисы аренды передают информацию добровольно, другие — по молчаливому согласию.

Прозрачность такого простого подхода — его главное преимущество: мои вычисления может повторить любой и проверить меня. В этой схеме невозможно смошенничать и поставить приложение условного партнера на первое место.

Недостаток в том, что число установок не всегда коррелирует с прибылью или каким-либо другим успехом. Поэтому я воздерживаюсь от формулировок вроде “Этот сервис аренды лучше того” — я не знаю. Да, в топе лидирует BANDA. Может быть, причина в том, что в рекламе они обещают свои приложения бесплатно. Удачный маркетинговый ход и легкая игра слов иногда важнее любых других инноваций.

— Арбитражник хочет собрать свое приложение. Потыкался по разработчикам, везде один скам. Увидел твой пост про lovable.dev — без технических навыков там реально собрать приложение и выкатить в стор? Если нет, можешь порекомендовать какой то YT-курс по прилам или лучше не страдать и искать нормального исполнителя? Также тут можно прорекламить свои услуги или услуги проверенных знакомых 🙂 

— Без технических знаний собрать приложение можно, но разработка приложений под арбитраж стараниями Google и Apple усложнилась настолько, что это перестало быть уделом одиночек.

Lovable, Netlify, Cloudflare, упомянутые в моей публикации на канале, это не совсем о сборке собственного приложения; это о сервисах вокруг приложений, которые нужны тем, кто уже понимает, в каком направлении нужно двигаться. Но, действительно, конструкторы приложений и даже PWA имеют место быть.

Некогда существовал специальный конструктор арбитражных приложений — webview(.)app, на канале есть о нем заметка. Существуют подобные решения и по сей день: App Inventor, AppsGeyser. У них общий набор проблем: недостаток гибкости, часто отсутствуют нужные для арбитража функции, работа по шаблону. Из-за последнего упомянутый мною конструктор арбитражных WebView и остановил работу — Google вцепился в шаблон популярного сервиса, и блокировки стали повальными.

Что происходит с WebView приложениями в гемблинге: общаемся в овнером Traffic Arts

Для начинающих разработчиков могу посоветовать, как ни странно, Unity, потому что это визуально-ориентированная среда программирования с кучей готовых решений, в которой можно собрать рабочее приложение, используя минимум кода. Из-за специфики работы Unity такие приложения сложнее анализировать автоматически, а значит, шансы на успех повышаются. В свое время меня впечатлил этот плейлист, где очень подробно и доходчиво автор описывает работу, хотя если вы никогда не занимались программированием, то ради единственного приложения начинать не стоит — нерационально.

— Спасибо за твое время и готовность поделиться своим опытом! Уверен, нашим читателям будет полезно узнать твои инсайты. Желаю успехов в дальнейших проектах!

— Спасибо за возможность поучаствовать в проекте CPALENTA! А читателям удачи в их непростой работе ❤️

А всем, кто читает это интервью, рекомендую подписаться на Telegram-канал гостя, чтобы быть в курсе новых событий по теме гемблинг-приложений. Всем удачи в заливах!

Loading