С каждым годом доля мобильного трафика на туристических сайтах растет и владелец должен учитывать это, если хочет зарабатывать на медийной рекламе. На примере одного из отраслевых порталов, CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин рассмотрит удачные и неудачные варианты размещения рекламных форматов, а также проблему сохранения положительного пользовательского опыта.

Разбор сайта Turtella

Данный сайт позиционируется как своего рода клуб путешественников. На главной странице справа мы видим рекламный блок Adfox. Еще один узкий горизонтальный блок расположен посередине, предваряя основной контент сайта.

Как заработать на мобильной версии туристического сайта

Обратите внимание, что из-за компактных размеров горизонтального блока пользователь все равно на первом же экране видит тизер и текст новости. Реклама ему не мешает.

И сразу же под ним располагается другой блок Adfox, который следует за скроллом и не исчезает.

Как заработать на мобильной версии туристического сайта

Это — проверенное решение для размещения в сайдбаре. Оно позволяет заметно увеличивать рекламный доход.

Крупный горизонтальный блок находится чуть ниже в середине экрана.

Как заработать на мобильной версии туристического сайта

Он расположен удачно, разделяя контентные тизеры. Выглядит он органично, не мешает просмотру и не портит пользовательский опыт.

Еще один аналогичный блок располагается в нижней части страницы ближе к футеру.

Как заработать на мобильной версии туристического сайта

Посмотрим мобильную верстку сайта. Страница не слишком удачно адаптирована для чтения.

Как заработать на мобильной версии туристического сайта

Для комфортного чтения сайта нужно иметь очень хорошее зрение. Хотя ни один элемент не обрезан и все видно, возможно, шрифт следовало бы сделать крупнее.

Мы наблюдаем тот же шаблон, что и на десктопной версии с незначительными изменениями.

Как заработать на мобильной версии туристического сайта

Рекламные блоки размещаются в сайдбаре и в промежутках между тизерами. Из-за того, что количество блоков осталось таким же, они имеют меньший размер и плохо считываются. Конверсия таких креативов снижается, а в итоге это может привести и к уменьшению выкупа трафика рекламными сетями.

Рекомендации

В целом, модель размещения рекламных форматов в десктопном варианте выбрана оптимально. Все баннеры выглядят уместно и не отвлекают пользователя.

Однако версия для смартфонов выглядит непродуманной. Для того, чтобы сделать ее более удобочитаемой и способствовать монетизации мобильного трафика, можно уменьшить размер левой навигационной панели или вовсе свернуть ее, чтобы она разворачивалась при нажатии на кнопку в меню.

От сайдбара в данной версии можно и вовсе отказаться и за счет этого значительно увеличить габариты центральных баннеров и тизеров. В этом случае вы лишитесь части форматов, однако, остальные скорее всего станут гораздо результативнее приносить доход.

При монетизации мобильного трафика лучше всего использовать баннеры, адаптированные именно под экраны смартфонов. Подобные форматы сейчас предлагают большинство платформ, например, RTBSape. Возможно, в этом случае вы пожертвуете размерами креатива, зато сделаете выбор в пользу более качественного пользовательского опыта. Кроме того, это положительно скажется на параметрах рекламного места и может привести к дальнейшему росту выкупа и увеличению вашего заработка.

Loading