Стоимость рекламы в Facebook может показаться высокой, но есть способы оптимизировать бюджет и сэкономить за счет правильных настроек рекламы. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы снизить стоимость. Лучше использовать варианты по оптимизации в комплексе, чтобы достичь максимального эффекта.
Работать с целями кампании
Facebook определяет стоимость рекламы в зависимости от цели, потому что цель влияет на особенности таргетинга. Чем более далек этап воронки от покупки — тем дешевле реклама: вовлечение дешевле конверсий.
Как снижать стоимость рекламы:
- первой кампании задать цель узнаваемость или охват;
- получить внимание пользователей и лиды, собрать аудиторию для ретаргетинга;
- последующие кампании запускать с целью конверсии.
Для товаров и услуг, для которых характерен быстрый цикл принятия решений, импульсные покупки, допускается сразу ставить цель Конверсии.
Управлять таргетингами
Важно найти баланс между широкими и узкими таргетингами. Узкие сегменты более «теплые», но реклама на них стоит дороже. Широкие сегменты дешевле, но если брать слишком широко, можно наоборот растратить бюджет на нецелевые клики.
Как снижать стоимость рекламы:
- тестировать на первом этапе узкие сегменты;
- постепенно расширять таргетинг;
- смотреть на динамику стоимости лида и количество лидов.
Пример: для рекламы средства от простатита арбитражник выставил возраст аудитории от 45 лет. После первых тестов он решил расширить таргетинг и поставил возраст от 40. Если цены за лид снизились, а количество самих лидов не поменялось, можно оставлять возраст 40+. Как только число лидов уменьшается, расширение таргетингов стоит остановить.
Для популярных офферов, нужных большинству людей — похудение, адалт-нутра — можно начать тестирование сразу с широких таргетингов. Если оффер более нишевый или рекламодатель предъявляет жесткие требования к аудитории, расширять таргетинги следует осторожно, постоянно анализировать стоимость лидов.
Дать время на обучение
Чем меньше выставлена сумма дневного бюджета, тем больше времени ФБ требуется, чтобы обучиться, собрать информацию о пользователях. Сначала реклама будет дороже, затем, когда алгоритмы обучатся, ФБ будет стремиться к оптимизации.
Как снижать стоимость рекламы:
- на этапе обучения алгоритмов не вносить изменений в кампанию: не менять цели, креативы, стратегии ставок;
- можно менять бюджет, лимит расходов, но только опираясь на статистику.
Если резко менять цели кампании или другие параметры, алгоритмы будут вынуждены снова обучаться. Реклама снова станет дорогой, бюджет будет тратиться.
Достигать высокий CTR
Для ФБ оптимальным считается CTR 2% и более. Если CTR ниже, ФБ думает, что реклама не качественна и не интересна, поэтому повышает ставки.
Как снижать стоимость рекламы:
- при повышении CTR внимательно смотреть на CR: не всегда большая кликабельность может привести к повышению конверсий;
- сделать креативы, прелендинги, лендинги в единой стилистике для улучшения подогрева;
- включать в объявление акцент на боли и решении;
- показывать прямые выгоды;
- внимательно локализовать тексты, не допускать ошибок в переводе, работать с носителями языка;
- учитывать обычаи, культуру гео, ценности людей;
- повышать качество креатива;
- уточнять о скорости интернет-соединения в регионе — если она небольшая, при повышении качества картинки нужно обеспечить, чтобы она быстро загружалась.
При проведении A/B тестирования креативов нужно менять только один элемент, чтобы понять, что конкретно повлияло на улучшение CTR.
Работать с временем размещения объявлений
Конкуренция повышается в связи с событиями и праздниками — например Новый Год, Черная пятница. Когда реклама запускается в эти периоды, она дороже. После праздников стоимость снижается. То же самое относится к времени показа в течения дня, на буднях и выходных.
Как снижать стоимость рекламы:
- запускать оффер после праздников, если он не привязан к событию;
- планировать стратегию работы с оффером с учетом сезонности;
- изучать, когда в течение дня конкуренты наиболее активны;
- запускать рекламу в те часы, когда в аукционе участвует меньше рекламодателей;
- отключать показы в те часы и дни, когда аудитория не активна.
Пример: арбитражник выяснил, что большинство рекламодателей крутят рекламу в период с 18:00 до полуночи в будни. Он может протестировать время показа с 16:00 до 20:00 или с 22:00 до 2:00, либо время в выходные. Важно собирать статистику, изучать результаты.
Тестировать разные элементы связки
С помощью тестов можно узнать, какие настройки плейсментов, таргетинга, форматов рекламы, целей, бюджета подойдут для конкретного оффера. Тесты подскажут, где и как еще можно уменьшить стоимость рекламы.
Пример: арбитражник хочет определить оптимальный плейсмент для своего объявления. У ФБ несколько типов плейсментов — Инстаграм, Мессенджер, Audience Network, и стоимость рекламы везде разная. Можно использовать два варианта тестирования:
- посмотреть каждый плейсмент вручную, как там откручивается креатив, зафиксировать результаты;
- выставить автоматический выбор плейсментов — ФБ сам будет изучать аудиторию, выбирать, где показывать объявление, и может предложить стоимость ниже.
Вывод
На стоимость рекламы влияют цели кампании, размер аудитории — широкая или узкая, обучение алгоритмов, CTR, время размещения, конкуренция среди рекламодателей, плейсменты. Чтобы найти оптимальную связку и снизить стоимость рекламы, следует проводить тесты с обязательным мониторингом результатов. Желаем успехов и отличного профита!
Meta CPA – удобная партнерская сеть по нутре и товарке. Более 400 офферов на бурж нутру и товарку. Широкое ГЕО, более 52 стран мира. Самые быстрые выплаты до 150$ за лид, лучшая команда саппорта. Мы помогаем заработать вебмастерам и рекламодателям на нашей платформе.