Разберем пять факторов, которые влияют на эффективность и результаты рекламной кампании в Facebook. Это тот минимум, который поможет оптимизировать рекламную кампанию и не слить бюджет впустую.

Одна рекламная кампания имеет несколько групп объявлений, в группе объявлений может быть одно и более объявлений. На уровне кампании нужно правильно определить цель и оптимизацию бюджета. На уровне групп объявлений создать аудиторию, настроить параметры для таргетинга и плейсмент. На уровне объявлений тестируем креативы и лендинги. 

Сбор аудитории

Создавая аудитории, вы формируете основу для ремаркетинга. Списки для ремаркетинга в последующем помогут при поиске похожих аудитории. Также созданные и сохраненные аудитории нужно проверять на пересечение аудитории. Дополнительно аудиториями можно делиться с другими аккаунтами, что также полезно. 

5 советов по успешному запуску таргетинга в Facebook

Создавать и настраивать аудитории лучше в специальном разделе, отдельно от кампании. В разделе «Ресурсы» выбираем «Аудитории» и переходим в специальный раздел, где можно полноценно настроить аудитории и потом их использовать. В этом разделе можно анализировать и фильтровать аудитории, создавать новые и отображать старые. 

Facebook-пиксель

Используйте Фейсбук-пиксель, он расширяет возможности таргетинга. Пиксель отслеживает пользователей, которые заходят на сайт, и их поведение. Это поможет в дальнейшем находить аудиторию похожую на ту, что совершила целевое действие; запустить ремаркетинг, чтобы возвращать заинтересованных пользователей; создать индивидуализированные аудитории из пользователей, которые уже знают о продукте, были на сайте и совершили какое либо действие.

5 советов по успешному запуску таргетинга в Facebook

Алгоритма Facebook Ads

Учитывайте обучение алгоритма Facebook Ads. Не вносите существенные правки в настройках таргетинга после того, как уже запустили рекламу. Потому что алгоритмы Facebook обучаются в первую неделю после запуска, чтобы найти оптимальный бюджет, количество показов и конвертящую аудиторию. Существенные правки нельзя вносить, когда реклама уже запущена, если они очень важны — лучше запустить новую кампанию. 

5 советов по успешному запуску таргетинга в Facebook

Не делайте много и разных интересов в группу при настройке таргетинга. Количество интересов, которые сужают аудиторию, должно быть не больше 5-6. Также не нужно настраивать в одной группе 5 интересов из разных тематик. Много разнонаправленных интересов мешают алгоритмам обучатся, поэтому результаты рекламной кампании могут быть плохими. Также будет сложно определить, какой интерес из перечня принес больше результатов. 

5 советов по успешному запуску таргетинга в Facebook

Оптимизация бюджета

Если правильно оптимизировать бюджет рекламной кампании, тогда на более эффективные группы объявлений будут тратиться средства в приоритете. Таким образом бюджет самостоятельно оптимизируется под самые эффективные рекламные объявления и результаты рекламной кампании становятся более профитными. 

Важно задавать бюджет не на весь срок действия, а на дневной бюджет. Бюджет кампании настраивается на уровне всей рекламной кампании, а не на уровне рекламных объявлений. Потому что для масштабирования, оптимизации и повышения эффективности нужно не ограничивать срок рекламы, чтобы не обнулить алгоритмы. Алгоритм лучше подстраивается под нужную аудиторию и оптимальный бюджет, если задавать дневной бюджет, а не на конкретный срок. Профитные результаты рекламной кампании не всегда получается идентично скопировать снова. Потому что в новой аналогичной рекламной кампании алгоритм может повести себя совсем по другому. 

При настройке рекламной кампании на цель «Трафик» лучше выбирать оптимизацию не на клик, а на просмотр целевой страницы. Потому что не каждый засчитанный клик в итоге приводит к просмотру страницы.

Принцип аукциона

Учитывайте, что ваши объявления конкурируют с другими объявлениями, которые таргетированы на вашу аудиторию. Таргетинговая реклама в Facebook работает по принципу аукциона. Поэтому важно понимать, по какому алгоритму работает акцион и что на него влияет. При аукционе учитывается ставка, аудитория, ее возможная частота взаимодействий и общее качество рекламы — креатив, лендинг и текст объявления. Учитывая все эти параметры алгоритмы пытаются спрогнозировать реакцию пользователей на конкретную рекламу и отдает предпочтение в аукционе тому объявлению, которое показалось Facebook наиболее результативным и интересным аудитории. 

5 советов по успешному запуску таргетинга в Facebook

Чтобы не конкурировать с сами собой в аукционе нужно всегда проверять аудиторию на пересечение. В рамках одного рекламного кабинета нельзя одновременно запускать объявления с похожими аудиториями — так ваши профитные рекламные кампании будут портить показатели эффективности остальных. Подробно о пересечениях и как с ними работать можно прочитать в справочнике Facebook.

Чтобы получать приоритет в аукционе нужны качественные креативы, и важно прорабатывать каждый плейсмент. У каждого места размещения свой формат и интерфейс, поэтому для каждого плейсмента должно быть отдельно проработанное изображение, которые эффективно будет выглядеть в месте размещения. В Facebook можно задать отдельную картинку для каждого плейсмента, там же и указаны рекомендации по соотношению сторон.  

Loading