Стоимость рекламы в Facebook-е зависит от одного показателя – CPM (цена за тысячу показов), площадка продаёт нам показы, а остальные показатели, такие как CPC, CTR, цена лида и т.д. – зависят от эффективности нашей рекламы.
На CPM помимо нагрузки на аукцион влияет качество объявления и то, насколько пользователи в нём заинтересованы, ведь Фейсбук зарабатывает на рекламе и потому способствует развитию тех рекламодателей, чьи объявления интересны его аудитории.
ФБ назначает объявлениям CPM на основании многих факторов, но в этой статье мы выделим те, контролировать которые старается при работе наша команда, основываясь на большом опыте заливов.
База
Стоит сразу выделить несколько правил, на основе которых мы работаем с теми способами снижения CPM-а, что будут описаны ниже.
1) Не нужно чинить то, что работает: если на объявлении вас устраивает стоимость лида – можно его проанализировать, но не нужно его трогать, позвольте ему заработать вам денег. Аналитику применяйте на новых акках/адсетах.
2) Дайте обучиться алгоритмам ФБ: машине Фейсбука требуется 50 конверсий за неделю, чтобы найти самую эффективную тактику распределения показов. Пока у вас на адсете в столбце “Статус показа” отображается “Обучение/Learning” – CPM будет нестабилен. Если объявление крутит в ноль/плюс, но вы видите потенциал в связке – дайте ему достичь нужного числа конверсий, а затем проводите аналитику. Статус показа адсета, прошедшего обучение должен быть “Действующая/Active”.
3) Разделяйте тесты: если вы провели аналитику и увидели, что CPM в одной разбивке ниже у определенной возрастной группы, в другой – у женского пола, в третьей – на Android-ах – не нужно сразу создавать один адсет со всеми обновлениями и ожидать, что это приведёт к лучшему результату. Создать такой адсет/залить акк, в котором будет объединены все заключения с теста можно, но результат вполне может оказаться непредсказуемым. Одновременно с ним запустить по отдельности ещё 3 акка с определенным полом, суженной возрастной группой, определенными устройствами.
Креативы
1) Делайте кликабельные крео: чем выше у объявления CTR, тем меньший CPM ему даст ФБ.
2) Обращайте внимание на разрешения крео: у разных плейсментов разные разрешения, посмотреть требования к ним можно здесь.
3) Следите за частотой: если она выше 2 – скорее всего скоро потребуется замена крео, частота 3 говорит об этой необходимости в 99,9% случаев. Однако не забываем о первом правиле нашего клуба – даёт нужные лиды – не трогаем.
Аудитория
Важно по завершению обучения на аккаунтах, с которых тестились офферы/крео проводить аналитику аудитории.
Включайте столбцы “Эффективность и клики”, делайте поочередно разбивки по полу, возрасту и плейсментам. Обращайте внимание на CPM у разных аудиторий и в отдельных РК запускайтесь на те, где меньше CPM. Не забывайте о необходимости обучения для стабилизации этого показателя, ждём пока объявление обретёт статус “Действующее/Active”.
Помимо аналитики покрутившихся РК, пробуйте сузить/расширить аудиторию: чем она шире, тем базово ниже СРМ, тут всё понятно. А сужать нужно на основании своих предположений/прочитанных кейсов с похожими офферами. Попробуйте определить, какой аудитории будет наиболее интересен ваш продукт и сужайтесь на неё, старайтесь при этом поработать и с крео, адаптировав под новую аудиторию.
Время запуска
В течение суток, недели и года цена показа может меняться, чем больше рекламодателей будет конкурировать в это время за показы, тем выше будет CPM. Таким образом, к примеру, под конец года многие, в том числе и мы, замечают повышение стоимости показов к праздникам, связано это с тем, что у больших компаний существует необходимость реализации их годовых рекламных бюджетов, которые в течение года распределяются неравномерно и сливаются под его конец.
Необходимо понимать время, когда ваша ЦА активна, тестировать, в какие дни недели СРМ выше обычного, обязательно учитывайте при этом часовой пояс ГЕО, на которое льёте. Работайте со статистикой и определяйте, в какое время суток и дни аудитория даёт больше дохода.
Бюджет
Политика Фейсбука в отношении бюджетов рекламных кампаний такова, что чем больше у вас бюджет, тем выше ваша конкурентоспособность, тем большую аудиторию вы способны охватить.
Несмотря на это, мы рекомендуем запускаться с малых бюджетов и после того, как завершится обучение пикселя повышать бюджет, на 10-15% ежедневно. Не забывайте следить за динамикой цены лида, СРМ-а при повышении бюджета, если они сильно отклоняются от приемлемых – лучше оставить этот РК крутить в плюс с тем, что есть.
Итоги
Эти рекомендации определенно помогут вам снизить цену за 1000 показов, но это именно то, чем пользуемся мы. Помимо вышеописанного существуют иные способы и переменные, которые влияют на CPM, тестируйте и анализируйте свои РК.
Спасибо за прочтение!
Льем с Facebook Ads. есть своя фарм команда, команда креативщиков.