11 ноября каждого года — важная дата, именно на нее приходится период распродаж, в частности, на крупнейших площадках, таких как AliExpress. Сергей Самонин, CEO programmatic-платформы RTBSape, рассказывает, как крупные информационные порталы монетизируют трафик на статьях, посвященных главной ежегодной распродаже.

Разбор сайта «Лайфхакер»

Мы имеем дело с крупным, известным ресурсом, получающим большое количество трафика. На этом сайте есть целая категория статей, посвященных покупкам и распродажам — откроем материал, посвященный распродаже 11.11.

На главном экране сразу же виден крупный рекламный блок от РСЯ справа. Судя по всему, он имеет габариты 300х600.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

Далее можно заметить, что в текст публикации зашиты многочисленные ссылки, ведущие на сайты-партнеры. Очевидно, что паблишеры зарабатывают свои реферальные начисления на переходах и покупках, которые посетители сделают на этих ресурсах. Если ссылки ведут на страницы со скидками, это очень мотивирует пользователей переходить по ним.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

Это — хороший способ зарабатывать на трафике, поэтому многие сайты заключают партнерские программы с крупными онлайн-классифайдами и магазинами, особенно в преддверии сезона распродаж.

Далее видим еще один рекламный блок справа, а также блок с видеорекламой от РСЯ.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

Ниже расположен большой рекомендательный блок СМИ 24. Это — весьма популярный и удобный формат. Вы настраиваете количество креативов в блоке и свойства самого блока, а потом просто размещаете в подходящем месте.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

Такой формат внешне очень напоминает рекомендации и перелинковку на сам сайт, однако, часть блоков будет отдана под рекламные креативы. Соответственно, вы получите два бонуса: заработаете на рекламе и увеличите глубину просмотра вашего сайта посетителями. Рекомендательный блок — практически обязательный элемент на контентных сайтах.

Также на странице можно заметить необычный и достаточно интересный рекламный формат от AdFox — узкий длинный стикер внизу. Этот тизер занимает немного места, но, вероятно, имеет хороший CTR за счет того, что в нем можно разместить емкий текст и передать основную идею.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

Посмотрим, как данная страница отображается на мобильных устройствах. Рекламный блок занимает примерно половину экрана и находится после основного текста статьи.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

В таком типе материала — с большим количеством ссылок, приносящих отдельный заработок, подобное размещение разумно, так как не будет портить конверсию и попадает в зону внимания уже после прочтения основного контента. Все-таки в данном случае партнерская программа может принести больше дохода, чем показ медийной рекламы и реализовать ее — более важная задача для владельца сайта.

Ниже, под статьей, располагается навигационный блок.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

Далее пользователь видит еще один небольшой рекламный блок.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

Интересный момент, который заслуживает внимания — сайт запросил разрешение на показ уведомлений только через несколько минут после начала чтения. Это может быть очень здравым решением.

Когда пользователь уже точно заинтересован контентом и подтверждает это длительным временем нахождения на сайте, ему можно сделать предложение подписаться на уведомления. В этом случае можно с большей вероятностью предположить, что он даст согласие. С другой стороны, такое уведомление будет показано меньшему количеству пользователей, но конверсия и удовлетворенность от его получения будет гораздо выше.

Рекомендации

При просмотре десктопной версии страницы возникает ощущение, что сайдбар слева используется не самым рациональным образом. Навигации на сайте и так достаточно много. Так, блок “Свежее” занимает порядка 3-5 кадров. Вполне можно разбить сайдбар хотя бы одним небольшим вертикальным блоком с рекламой — это бы не испортило общую картину.

Также в самом тексте статьи, возможно, изображение следует размещать ниже текстового тизера. На главном экране вы видите только очень небольшой фрагмент текста и сразу же — большую иллюстрацию. В такой ситуации посетителю довольно трудно принять окончательное решение — читать статью дальше или нет.

Разбор — как информационные сайты совмещают заработок на рекламе и партнерских программах в дни распродаж

В таких значимых материалах возможно следует и вовсе отказаться от картинки в самом начале, чтобы посетитель сразу заметил важный текст и увлекся им. Кстати, в тексте тизера могли бы быть включены и ссылки, с которых паблишер зарабатывает начисления в рамках партнерской программы.

Чтобы сохранить пользовательский опыт на максимально высоком уровне и при этом получать от рекламы стабильный доход, следует использовать те форматы, которые будут органично смотреться на страницах вашего сайта. Платформа RTBSape позволяет выбирать из широкого ассортимента форматов, которые помогут эффективно зарабатывать на трафике любого ресурса.

Loading