Зарабатывать на трафике информационных сайтов с помощью медийной рекламы несложно — сегодня для этого у владельцев ресурсов есть множество инструментов. Однако, важно не отвлекать посетителей от основного контента. Сергей Самонин, CEO programmatic-платформы RTBSape, на примере сайта о драгоценных камнях разбирает, как выдерживать баланс между заработком и сохранением положительного пользовательского опыта.

Разбор сайта «Все о камнях и амулетах»

Данная площадка посвящена различным камням и амулетам, в которых они используются. Сразу при переходе на сайт, у пользователя может сложиться впечатление, что он попал в онлайн-магазин. Однако, это не так. Просто первое, что видит посетитель — партнерское размещение от стороннего ресурса.

Как размещать рекламу на инфопортале с узкой специализацией: разбор кейса

Этот блок вставлен фреймом и при клике вы попадете на сайт партнера, а владелец ресурса, разместившего у себя рекламу, получит комиссию от конверсий. Данная статья доходов очень важна и поэтому не следует отвлекать посетителей дополнительными баннерами или видео, которые будут рассеивать внимание.

Однако при этом плохо, что на первом экране не видно даже тизеров контента самого сайта. Ресурс является информационным, посетители рассчитывают получить различные полезные сведения о драгоценных камнях, но не видят их.

Листая главную страницу, можно заметить рекламные баннеры in-image, они располагаются внутри картинок и раскрываются на всю величину при наведении курсора.

Как размещать рекламу на инфопортале с узкой специализацией: разбор кейса

Это — удобный формат, показ рекламного креатива абсолютно не раздражает посетителя, но может принести вам дополнительный доход. На данном сайте он используется в нескольких местах.

Перейдем на контентную страницу. Сразу же мы видим два рекламных блока Adfox, идущие один за другим.

Как размещать рекламу на инфопортале с узкой специализацией: разбор кейса

Возможно, что это один большой блок, выкупленный сразу двумя рекламодателями. Однако, если данные форматы — отдельные, то лучше было бы разнести их подальше друг от друга, так как они рассеивают внимание пользователей. Такое размещение нельзя назвать очень удачным — в определенный момент на экране оказывается сплошная реклама и пользователю неясно, есть далее текстовый контент или нет.

Обратим внимание, что сайдбар занят блоком Adfox.

Как размещать рекламу на инфопортале с узкой специализацией: разбор кейса

В данном случае реклама привязана к скроллу — разумное решение.

Ниже мы видим, что контентные текстовые блоки разбиты рекламным — также от Adfox.

Как размещать рекламу на инфопортале с узкой специализацией: разбор кейса

При таком размещении основная информация сайта не вытесняется рекламой с экрана — это положительно сказывается на пользовательском опыте.

Под статьей расположен рекомендательный блок.

Как размещать рекламу на инфопортале с узкой специализацией: разбор кейса

Здесь внутренняя перелинковка грамотно сочетается с рекламными креативами. Таким образом улучшаются показатели сайта, а также обеспечивается дополнительный доход.

Рекомендации

На этой площадке используются разнообразные рекламные форматы и за исключением задвоения рекламного блока все они размещены органично и рационально. Однако сайдбар на главной странице с определенного момента начинает пустовать.

Как размещать рекламу на инфопортале с узкой специализацией: разбор кейса

Это пространство вполне можно заполнить, добавив вертикальный рекламный блок. При такой верстке он будет смотреться уместно и позволит увеличить заработок.

Многие паблишеры опасаются, что реклама на их сайте будет выглядеть назойливо и потому допускают существование подобных пустот. Однако большой незанятый участок экрана выглядит не лучшим образом. Сегодня паблишеру доступно множество форматов — выбрать подходящий после непродолжительных экспериментов не составит большого труда. Например, платформа RTBSape предлагает широкий выбор классических баннеров разного размера, видеоформатов — в том числе интегрированных, а также адаптивные варианты. Если же владелец сайта беспокоится о сохранении позитивного пользовательского опыта, следует опираться не на теорию, а на практику. Добавляйте разные форматы и мониторьте реакцию посетителей — так вы с большей вероятностью найдете наиболее подходящее сочетание.