Всем привет, с вами снова автор канала Евгений Trafficsourcer, где я делюсь своим опытом в арбитраже. Сегодня я хочу рассказать о своем способе «ленивого» масштабирования. Итак, погнали. 

Кому нужно «ленивое» масштабирование?

Если спросить у арбитражников, то многие скажут, что без масштабирования нет смысла в поиске конвертящей связки. Так ли это на самом деле?

Как работает «ленивое» масштабирование — мой способ

Несмотря на расхожее мнение, масштабирование не всегда и не везде нужно. Суровая реальность состоит в том, что при увеличении бюджета РК есть не иллюзорный шанс остаться как без денег, так и лидов. Даже тесты не всегда покажут, есть ли потенциал у связки в определенном гео. Она может конвертить на небольшом количестве лидов, но на большом объеме ROI упадет и вырастет цена лида. Остается только оптимизировать и выжать из связки все, что можно. Но к тому времени, когда арбитражник это поймет, он потеряет кучу денег и уйдет в минус. 

Как избежать слива в минус, если на этапе тестов связка выглядит многообещающей? Есть несколько способов, так как каждый масштабируется в силу своего персонального опыта. 

  • Опытным арбитражникам масштабироваться во многом помогает знание гео, когда он чувствует аудиторию и ее предпочтения. Знание местной специфики, помноженное на интуицию, помогает из тестовых 10 лидов выйти на 1 000 лидов;
  • Любители диверсификации предпочитают масштабирование распределением небольших бюджетов по большому количеству рекламных аккаунтов;
  • Команды с большими ресурсами могут позволить себе дублировать кампании и откручивать свой бюджет до тех пор, пока связка не выйдет в плюс. Естественно, это делается только после анализа потенциала связки на выбранном гео;
  • Можно нанять команду из опытных байеров и менеджеров, которые будут масштабировать связки на любых гео. Но эта история не про рядовых арбитражников.

Так как наша статья на тему масштабирования ленивым (но здоровым!) человеком, то, соответственно, я опишу другой подход к этому вопросу. 

Не все, наверное, в курсе, что на рынке существуют fully managed платформы. Их отличие от привычных рекламных сетей состоит в том, что рекламную кампанию запускает и управляет ею выделенный менеджер. Другими словами, арбитражник изначально взаимодействует с живым человеком, а не с сервисом. Да, обычный self-service позволяет рекламодателям иметь прямой доступ к своим кампаниям, которые они могут отслеживать в реальном времени, чтобы быстро реагировать на все возможные изменения. Но с такими сетками нельзя просто настроить РК и забыть о ней. 

Как работает «ленивое» масштабирование — мой способ

Если вы хотите делегировать управление рекламными кампаниями и у вас нет времени заниматься оптимизацией трафика, то это решение точно не для вас. Тут то и вступают в игру fully managed. На примере Mybid, с которым я работаю с прошлого года, могу сказать, что fully managed заменяет штат байеров и менеджеров, которые управляют РК и масштабируют связки. 

Когда РК полностью управляется личным менеджером, арбитражник избавляется от кучи обязанностей. К тому же не надо разбираться в тонкостях настройки РК в отдельной взятой сетке — отдал указания менеджеру и все, дело пошло. Раньше такие услуги предлагались крупным командам с большими объемами, но теперь опция доступна и рядовым арбитражникам. 

В общем, теперь можно отдавать на аутсорс управление РК. Аутсорс, в свою очередь, подразумевает наличие экспертизы у менеджеров fully managed сетки. Действительно, менеджеры за годы работы выучили специфику обслуживаемых гео и могут не только масштабировать успешную связку, но и дать советы по запуску на начальном этапе. Например, несколько раз благодаря советам менеджера я менял креативы с учетом особенностей гео и выходил из минуса в плюс. Подробнее о примерах.

Примеры

В конце прошлого года я решил полить на дейтинг в Новой Зеландии. В начале не стал заморачиваться с креативами и использовал стандартный подход. Однако, когда я начал уходить в минус, менеджер посоветовал учесть особенности гео. Так, я начал использовать фото девушек с татуировками маори и досками для серфинга. Хотя на этапе тестов дейтинга в NZ я потерял $200, я понял, в каком направлении дальше двигаться. Позже я просто отдал менеджеру креативы, изготовленные дизайнером и он масштабировал тот подход, который показал эффективность на тестах. Я позже напишу отдельно о результатах.

Как работает «ленивое» масштабирование — мой способ

Во второй раз «ленивое» масштабирование показало эффективность в работе с ЮАР. В начале при минимальной ставке в аукционе $0,0043 кликов было много, но конверсия просела из-за крео. Как оказалось, в крео обязательно нужны модели с темной кожей и цены в местной валюте. 

Как работает «ленивое» масштабирование — мой способ

После того как мы выяснили местную специфику, менеджер Mybid внес изменения в РК и мне оставалось только корректировать стратегию. Вот это я и называю масштабированием ленивого человека.

Итог

Итак, что дает «ленивое» масштабирование с помощью fully managed? 

  • Меньше работы — вы можете освободить себя и членов команды от дополнительных обязанностей, чтобы не управлять РК самостоятельно;
  • Не нужно обучать членов команды управлению РК — запуск, оптимизацию и масштабирование проведет менеджер сетки;
  • Если нет ресурсов на новых арбитражников в команде, то и нет необходимости их искать. Львиную долю работы на себя возьмет fully managed;
  • Удобство — не нужно заниматься рутинными задачами и вместо этого можно сосредоточиться на поиске связок.  

В общем, решать вам самим, воспользоваться ли моим способом «ленивого» масштабирования или нет, но не забудьте подписаться на мой канал.

Loading