Не все успевают с первого прочтения понять всю полноту правил размещения рекламы в Facebook и Instagram. Иногда рекламная кампания улетает в бан и общение с техподдержкой с огромным трудом позволяет найти причину.

Правила Facebook достаточно конкретны и даже приводят в пример изображения. Но каждый случай индивидуален и понять, что именно модераторы посчитают неприемлемым, можно только из личного опыта. Если вы просто удалите «согрешившее» объявление, не понимая, почему оно заблокировано, то в следующий раз можете споткнуться о те же грабли и бан прилетит снова.

Итак, советы, основанные на личных опытах интрнет-маркетологов.

1️⃣ Обнаженка

Работая с магазином, который специализируется на нижнем белье, маркетолог может столкнуться с тем, что фото на теле попадут в категорию «Контент для взрослых». Собственно, именно так и произошло: специалист запустил несколько креативов, где были фото девушек в бюстгальтерах и трусиках. Автоматически реклама прошла и через пару дней объявления и кабинет забанили. Создали новый кабинет и отправили те же креативы, за что схлопотали второй бан, а также блок бизнес-менеджера.

Что же нельзя публиковать и почему реклама нижнего белья – это категория 18+?

Для этого достаточно было внимательно прочесть пункт 8 «Правил рекламной деятельности», где черным по белому (или белым по черному, смотря, какая у вас тема) написано:

«Запрещен сексуально провокационный контент, в т.ч. изображение обнаженного тела».

Как рекламировать лифчик? На шубу, что ли? Facebook заблокирует любое декольте, даже самое скромное, любые бедра и даже плечи.

Остается один вариант – фотографии товаров без людей. Просто красиво раскладываем наше белье и фотографируем, а в аккаунте, на сайте и т.д. можете выкладывать фото на теле.

Обратите внимание, даже прикрытая красотка в «непристойной» позе может перевозбудить модераторов до степени бана. Отследить непристойность позы трудно, на всякий случай блокируют всех. Поэтому внимание – если вы продаете ювелирные украшения, духи, крем для зоны декольте – никаких фотографий даже с намеком на чувственность. Шея и плечи тоже могут вызывать нездоровую тягу к бану, как и мускулистый мужчина в трусах.

2️⃣ Переход на личности

Здесь мы переходим к 11 пункту Правил, которые считается одним из самых двусмысленных: никаких личных характеристик конкретного человека или группы.

Воззвание «А ты записался на курсы?» или предложение познакомиться с другими людьми или даже вопрос «Вам 45 лет?» — будет заблокировано. Нельзя даже намекать на любые качества человека и писать что-то вроде «Устали от работы?» — не предполагайте ничего подобного.

Также в правилах указывается, что нельзя затрагивать ни вероисповедание, ни расу, ни болезни, ни финансы… в общем, лучше избегать вопросов про боли, обращенных к аудитории. Еще вскоре Facebook запретит таргетироваться на деликатные тематики, по здоровью, теме ЛГБТ, расе и политическим проблемам, в частности. Так что очень аккуратно обращаемся к клиенту, предлагаем, а не предполагаем.

3️⃣ Нельзя угадывать желания

Из-за одного текста запросто могут заблокировать кампанию. Запомните, слова «Если хочется» и им подобные – это предположение не только личных качеств, но и желаний читателя, а решать за клиента, что ему там хочется или нет, по мнению Facebook, мы не должны.

Не хочется! Кроме того, могут не понравиться обороты вроде «в компании приятных людей» или намек на то, что клиента направляют к людям по какому-то признаку (пол, раса, группа).

А еще нельзя пугать и расстраивать читателей. «Не можете уехать в другую страну из-за пандемии» — модераторы отклонят, здесь и предположение, и страх читателя. Это все относится именно к 11 пункту и догадаться заранее невозможно – только путем проб и ошибок.

4️⃣ Обман и провокация

Еще один сложный пункт Правил – 22, «Заявления, которые вводят в заблуждение».

Сюда относятся такие утверждения, из-за которых у клиента может сложиться неправильная картина. Например, если вы разместили текст о возможном среднем доходе при сотрудничестве с вами, Facebook может посчитать это гарантией заработка, то есть приманкой, которая привлечет клиента. Конечно, за фразы в духе «Заработать 50 тысяч, не выходя из дома в декрете» платформа заблокирует вас и ваших бабушек до седьмого колена. Но бан может прилететь и по другому поводу, если пользователь воспримет текст, как обещание, даже непрямое.

Итак, выводы:

◆ Правила Facebook нужно выучить и вызубрить

◆ Если вы сомневаетесь и идея очевидно слишком смелая – лучше откажитесь.

◆ Не стесняйтесь общаться с техподдержкой – они и помогут, объяснив, за что вас заблокировали, и подскажут, если вы только собираетесь разместить объявление. Это не перестраховка, это минимизация рисков.

Материал предоставлен RocketProfit