Spy-сервис (иначе его могут называть spy tool) — это инструмент, позволяющий увидеть, какую рекламу запускают через определённый источник трафика. Или, попросту говоря, «шпионить» за другими рекламодателями. Как правило, в одном сервисе можно следить за рекламой на конкретной площадке или нескольких. Потоки рекламы разделены для удобства.
Для арбитражника польза от spy-сервисов следующая: увидев, что тот или иной креатив или лендинг работает (то есть, реклама является эффективной), специалист по трафику может почерпнуть идеи для собственной рекламной кампании.
Какие данные предоставляет spy-сервис?
Бесплатные сервисы позволяют ознакомиться с рекламными объявлениями и лендингами в определённой стране или рекламной сети. Возможности платных сервисов шире.
Данные можно отфильтровать по нескольким группам критериев:
- ГЕО, язык креатива, ключевые слова.
- Рекламная сеть, партнёрская сеть.
- Вертикаль
- Длительность рекламной кампании, количество полученного трафика.
- Тип устройства, URL-адрес, операционная система, трекер.
- Активность объявления (в ряде случаев вы можете увидеть объявления, снятые с публикации).
Как работает spy-сервис?
Рассмотрим это на примере сервиса Adbeat.
Для начала работы вам потребуется ввести домен интересующего вас рекламодателя.
Уже на этапе ввода домена вам предложат созвучные веб-адреса. Возможно, тематика этих ресурсов будет близка к тематике сайта, который вы искали изначально.
Выбрав нужный домен, вы увидите, в каком объёме он рекламировался.
Также у вас будет доступ к другой статистике, например:
- где публиковалась реклама того или иного ресурса (с разбивкой по тематике площадок)
- каков был максимальный срок экспозиции рекламного объявления и посадочной страницы
И, конечно же, вы сможете увидеть и сами рекламные объявления.
Нажав на понравившееся объявление, вы сможете просмотреть более подробные сведения о нём: даты, во время которых рекламная кампания была активной, размер изображения, тип рекламного объявления, динамику кликабельности.
Вы сможете сохранить изображение. Тогда оно появится в вашей коллекции.
Ключевые преимущества Adbeat — доступ к рекламе более чем 120 рекламных сетей и возможность пользоваться сервисом бесплатно. Тем не менее, существуют и другие spy-сервисы, которые будут полезны арбитражнику.
Здесь вы сможете узнать больше о таких spy-сервисах, как AdHeart, AdSpy и AdPlexity.
Советы по работе в spy-сервисах
1. Вы можете брать креативы, использованные в других ГЕО. Не забудьте адаптировать тексты. При этом рекомендуется культурные особенности регионов. Например, креатив ниже вряд ли подойдёт для рекламы на Ближнем Востоке, даже если вы рекламируете финансовые продукты, соблюдающие нормы исламского банкинга.
2. При тестировании различных источников трафика выбирайте менее конкурентные, иначе велик шанс того, что рекламная кампания с точно таким же креативом уже несколько раз была показана вашей аудитории, а значит, конверсия будет минимальной: все, для кого продукт был актуален, уже совершили целевое действие.
3. Не стоит полностью копировать рекламу конкурентов: успех связки зависит от множества факторов, в числе которых — время запуска кампании, целевая аудитория, правильно подобранные каналы, умение верно интерпретировать данные, полученные по результатам рекламной кампании, да и просто удача вебмастера.