ГЕО является одной из характеристик аудитории в арбитраже трафика. Если оффер действует в определённом ГЕО (стране, регионе), то конверсии из этого ГЕО будут засчитаны. Это значит, что запускать рекламную кампанию нужно строго в разрешённых рекламодателем ГЕО. В противном случае рекламодатель будет получать лиды из тех регионов, где он не может принимать или обслуживать клиентов.
Скриншот из личного кабинета партнера Unicom
В противном случае рекламодатель может отказать в выплате.
Скриншот из личного кабинета партнера Unicom
Часто это определяется не столько требованиями рекламодателя к качеству трафика, но и банальным здравым смыслом: например, если вы запустите рекламу микрозайма в Азербайджане, многим потенциальным клиентам откажут в выдаче, так как у них нет российского гражданства.
В зависимости от ГЕО могут потребоваться различные подходы к привлечению трафика. Это зависит от экономических и культурных особенностей страны, правовых аспектов регулирования рекламной деятельности и других параметров.
От ГЕО также зависит и вознаграждение по офферу. Это зависит как от экономики страны, в которой вы запускаете рекламную кампанию, так и от издержек рекламодателя. Например, если товар российского производства захочет заказать житель Казахстана, то рекламодателю придётся нести дополнительные издержки, связанные с оплатой отправки товара в другую страну.
Все ГЕО делятся на три категории в соответствии с уровнем платежеспособности населения:
- Tier-1 — страны с высоким уровнем жизни; население здесь более платежеспособно, однако рынок более насыщен, а реклама дороже; это, например, США, Канада, Франция
- Tier-2 — страны со средним и низким уровнем жизни; люди здесь зарабатывают меньше, однако спрос на необходимые товары по умеренной цене здесь высокий; это, например, Венгрия, Латвия, Греция, Россия
- Tier-3 — государства с низкой покупательской способностью и сравнительно небольшой популярностью онлайн-покупок; это, например, Алжир, Индия, Узбекистан. Преимущества работы с трафиком из этих стран заключаются в том, что они ещё не пресытились онлайн-рекламой и стоимость лида там сравнительно меньшая.
Выделяют также Tier 4. Это страны, где недостаточно населения (а значит, рекламная кампания не окупится), отсутствуют рекламные каналы, политическая и экономическая ситуация нестабильны (а значит, людям не до заказов товаров или услуг через интернет). Например, это Северная Корея, где доступ в интернет для населения ограничен, или Афганистан, где большая часть населения живёт за чертой бедности.
Узнать о нюансах работы с тем или иным ГЕО вы можете либо пролив достаточное количество трафика для того, чтобы сделать собственные выводы, либо обратившись за консультацией или гайдом к менеджеру партнёрской сети.
Обратите внимание, что госперевороты, войны, кризисы в стране делают возможность заработать в конкретном ГЕО практически невозможной: людям не до интернет-покупок. Национальные праздники и выходные могут как повысить, так и понизить конверсию в конкретном ГЕО. Поэтому перед запуском лучше всего досконально изучить ситуацию в стране.
Следует также учитывать:
- какие каналы трафика популярны в стране
- какие товары и услуги востребованы, а какие в дефиците: например, продавать одежду из России в Китае невыгодно, ведь там производится много своей
- какой в стране часовой пояс (чтобы не запускать рекламу посреди ночи по местному времени)
Наконец, представим нюансы работы с различными ГЕО в виде сравнительной таблицы.
Критерий | Tier 1 | Tier 2 | Tier 3 | Tier 4 |
Платежеспособность аудитории | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный |
Развитые технологии | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный |
Количество каналов трафика | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный |
Величина выплат | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный |
Количество способов оплаты рекламы | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный |
Количество способов получения выплат арбитражниками | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный |
Количество рекламодателей | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный |
Сложность локализации креативов | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный |
Требования к стартовому бюджету | красный | оранжевый | жёлтый | зелёный |
Стоимость трафика | красный | оранжевый | жёлтый | зелёный |
Строгость регулирования рекламы | красный | оранжевый | жёлтый | зелёный |
Пресыщенность аудитории рекламой | красный | оранжевый | жёлтый | зелёный |
Количество поставщиков трафика | красный | оранжевый | жёлтый | зелёный |