ГЕО является одной из характеристик аудитории в арбитраже трафика. Если оффер действует в определённом ГЕО (стране, регионе), то конверсии из этого ГЕО будут засчитаны. Это значит, что запускать рекламную кампанию нужно строго в разрешённых рекламодателем ГЕО. В противном случае рекламодатель будет получать лиды из тех регионов, где он не может принимать или обслуживать клиентов.

ГЕО

Скриншот из личного кабинета партнера Unicom

В противном случае рекламодатель может отказать в выплате.

ГЕО

Скриншот из личного кабинета партнера Unicom

Часто это определяется не столько требованиями рекламодателя к качеству трафика, но и банальным здравым смыслом: например, если вы запустите рекламу микрозайма в Азербайджане, многим потенциальным клиентам откажут в выдаче, так как у них нет российского гражданства.

ГЕО

В зависимости от ГЕО могут потребоваться различные подходы к привлечению трафика. Это зависит от экономических и культурных особенностей страны, правовых аспектов регулирования рекламной деятельности и других параметров.

От ГЕО также зависит и вознаграждение по офферу. Это зависит как от экономики страны, в которой вы запускаете рекламную кампанию, так и от издержек рекламодателя. Например, если товар российского производства захочет заказать житель Казахстана, то рекламодателю придётся нести дополнительные издержки, связанные с оплатой отправки товара в другую страну.

Все ГЕО делятся на три категории в соответствии с уровнем платежеспособности населения:

  • Tier-1 — страны с высоким уровнем жизни; население здесь более платежеспособно, однако рынок более насыщен, а реклама дороже; это, например, США, Канада, Франция
  • Tier-2 — страны со средним и низким уровнем жизни; люди здесь зарабатывают меньше, однако спрос на необходимые товары по умеренной цене здесь высокий; это, например, Венгрия, Латвия, Греция, Россия
  • Tier-3 — государства с низкой покупательской способностью и сравнительно небольшой популярностью онлайн-покупок; это, например, Алжир, Индия, Узбекистан. Преимущества работы с трафиком из этих стран заключаются в том, что они ещё не пресытились онлайн-рекламой и стоимость лида там сравнительно меньшая.

Выделяют также Tier 4. Это страны, где недостаточно населения (а значит, рекламная кампания не окупится), отсутствуют рекламные каналы, политическая и экономическая ситуация нестабильны (а значит, людям не до заказов товаров или услуг через интернет). Например, это Северная Корея, где доступ в интернет для населения ограничен, или Афганистан, где большая часть населения живёт за чертой бедности.

Узнать о нюансах работы с тем или иным ГЕО вы можете либо пролив достаточное количество трафика для того, чтобы сделать собственные выводы, либо обратившись за консультацией или гайдом к менеджеру партнёрской сети.

Обратите внимание, что госперевороты, войны, кризисы в стране делают возможность заработать в конкретном ГЕО практически невозможной: людям не до интернет-покупок. Национальные праздники и выходные могут как повысить, так и понизить конверсию в конкретном ГЕО. Поэтому перед запуском лучше всего досконально изучить ситуацию в стране.

Следует также учитывать:

  • какие каналы трафика популярны в стране
  • какие товары и услуги востребованы, а какие в дефиците: например, продавать одежду из России в Китае невыгодно, ведь там производится много своей
  • какой в стране часовой пояс (чтобы не запускать рекламу посреди ночи по местному времени)

Наконец, представим нюансы работы с различными ГЕО в виде сравнительной таблицы.

Критерий Tier 1 Tier 2 Tier 3 Tier 4
Платежеспособность аудитории зелёный жёлтый оранжевый красный
Развитые технологии зелёный жёлтый оранжевый красный
Количество каналов трафика зелёный жёлтый оранжевый красный
Величина выплат зелёный жёлтый оранжевый красный
Количество способов оплаты рекламы зелёный жёлтый оранжевый красный
Количество способов получения выплат арбитражниками зелёный жёлтый оранжевый красный
Количество рекламодателей зелёный жёлтый оранжевый красный
Сложность локализации креативов зелёный жёлтый оранжевый красный
Требования к стартовому бюджету красный оранжевый жёлтый зелёный
Стоимость трафика красный оранжевый жёлтый зелёный
Строгость регулирования рекламы красный оранжевый жёлтый зелёный
Пресыщенность аудитории рекламой красный оранжевый жёлтый зелёный
Количество поставщиков трафика красный оранжевый жёлтый зелёный

Loading