Привет! Продолжаем общаться с представителями самых разных профессий в CPA. До этого мы брали интервью у Helen — менеджера ADLEAD.PRO, а сегодня знакомимся с новым гостем — Олегом Сушицким. Поговорили об арбитражном рынке, конкуренции среди партнерок, от чего зависит успех ПП как бизнеса, о преимуществах онлайн-вертикалей перед офлайн и прочей подноготной affiliate-индустрии.
От безработного до СЕО крупной CPA-сети
Олег, привет! Давай не будем нарушать традиций и ты немного расскажешь о себе, как попал в сферу и чем сейчас занимаешься?
Да, привет всем! Как и многие, в affiliate-индустрию попал совершенно случайно около 10 лет назад. В то время я был безработный, слонялся по Москве в поисках работы. Шел по набережной, когда мне в руки попала листовка с “предложением перспективной работы”. Я, будучи юным, откликнулся и попал в крупную товарку. И уже там узнал, что такое нутра и affiliate-маркетинг. Кстати, сначала меня не хотели брать, но это уже отдельная история. После успел поработать в LeadBit и других крупных проектах на рынке, привет Денису Лагутенко. Ну, а на текущий момент на позиции СЕО мультивертикальной CPA-сети ADLEAD.PRO.
Чем занимается СЕО партнерской сети? Можешь описать свой рутинный день на данной позиции и какие цели на данный момент?
Типичный рабочий день СЕО — это бесконечные созвоны с партнерами, брейнштормы с командой, решением текущих бизнес-задач с инхаус-продуктами и много чего еще. Типичный день СЕО — это прийти на первый колл в 9 утра, а последний закончить в 5 утра следующего дня, спасибо такому широкому спектру ГЕО. В общем, вакансия исключительно для тех, кому не нужна личная жизнь и свободное время.
Что касается целей — мы много лет проработали с пабами и реклами на бурже. Сейчас активно даем о себе знать в РУ-пространстве, популяризируем WAP-Click (mVAS) и Sweepstakes (свипы) в массы, подключаем еще больше вертикалей, таких как: CPI, gambling, dating и nutra (благо экспертизы за столько лет хватает).
Кто не работает, тот не ошибается. Какие фейлы бывали в работе?
Фейлы нужны, чтобы учиться и двигаться дальше. Не буду вдаваться в технические/административные подробности, лучше расскажу забавный случай:
Во время переговоров с одним важным азиатским рекламодателем случайно уронил MacBook pro 16 под колеса мимо проезжающего автомобиля. Сотрудничество с тем реклом в итоге и незаладилось. Вывод: не проводите переговоры на капоте автомобиля. Возможно это был такой знак свыше 🙂
Как запустить партнерку в 2022
Сейчас на рынке триллион партнерок. Есть ли смысл запускать еще одну?
Порог входа стал выше, чем когда начинали мы, но смысл есть, если ты можешь предложить рынку нечто свежее и оригинальное. Кроме этого у тебя должны быть: несколько сотен тысяч долларов, большая экспертиза в нише, в которой планируешь развиваться, квалифицированные сотрудники, опять же с должным уровнем экспертизы и это самый минимум.
Помимо прочего, партнерка не зарабатывает, если на нее не льют. Объемы сейчас только в арбитражных командах, а чтобы с ними запартнерится нужно еще обладать маломальски трастовостью в комъюнити. Никто не будет на тебя лить только потому что у тебя красивый лендинг. Звание надежных партнеров нужно еще заслужить. А перед тем как заслужить, нужно наладить коммуникацию. А это далеко не спам в личку с “есть офферы, нужен траф”.
Окей, ну а если, допустим, уже есть Affise, лендос и несколько друзей тимлидов, готовых дать трафик. Как привлечь первых реклов, если ты ноунейм?
Про Affise конечно спорно, но не суть. Где искать первых реклов — да везде. На тематических ивентах, в кальянной, штурмовать личку в том числе. Вопрос в том, с какой переговорной позицией ты сможешь зайти. Хотя пару тимлидов конечно решают некоторые вопросы.
Скажу как это может быть на примере нашей сети. Наш овнер много лет прожил в азиатских странах и знал местный WAP- и нутра-рынок от и до. Наработанные там связи отлично легли в основу ADLEAD.PRO.
Ты выше упоминал про квалифицированные кадры. Как вы справляетесь с этой задачей внутри ПП?
Тут скорее всего со мной многие согласятся: квалифицированные кадры сложно найти, проще развивать людей уже внутри команды. Специфика рынка такова, что нужны работники с высоким уровнем экспертизы. Даже если ты их найдешь, все равно где-то придется переучивать. Что касается нашего штата: часть обучаем на месте, часть находим через знакомых. В общем, тут как у всех.
О важности маркетинга ПП и наличии алкоголя на afterparty
Насколько критично сейчас быть не просто партнеркой с офферами, а быть агрегатором, который закроет все потребности арбитражника: кабы, прилки, клоака, и пр. Насколько это важно в конкурентной борьбе среди ПП?
Сейчас этому уделяется неоправданно много внимания. Конечно строить инфраструктуру важно, иначе ты просто не будешь выглядеть конкурентоспособно и презентабельно на фоне конкурентов. Но те, кто в арбитраже давно и могут наливать по несколько сотен/тысяч конверсий дейли на это обращают значительно меньше внимания. У них давно либо свое, либо хорошие приватные решения.
Для этой категории арбитражников, кто и является целевой аудиторией любой ПП, — важен качественный оффер. И тут на стандартном рессейле не уедешь.
Отдельно отмечу, что наличие инфраструктуры критически важно, если цель заманить новичков, в надежде, что из 100 найдется 2-3 человека, которые вырастут до статуса основных партнеров. Но это на сегодняшний день спорная история, особенно когда на тебя льет пул команд со спендом в $30К+ дейли каждая.
Как схантить арбитражную команду, которая будет отливать на тебя $30К+ дейли? Какую роль в этом играет яркий маркетинг?
Кейс у меня такой есть, с одной довольно известной командой кстати, но к сожалению в паблике рассказывать ввиду трешовости истории это не могу. Яркий маркетинг конечно тоже важен, в принципе важен толковый маркетолог, но куда более важна твоя личная трастовость в комьюнити. Многие новички думают, что афтепати — это для понтов или просто попойка, но именно там обычно и зарождаются наиболее успешные партнерства.
Какой бизнес лучше – CPA-сеть или арбитражная команда?
Ввиду мысли, что команды стремятся избавиться от посредников и издержек, работая с реклами напрямую.
Окей, если опустить то, что партнерка — это как минимум гарант, что арбитражнику заплатят, то одно из основных преимуществ ПП — сокращение кассового разрыва между реклом и арбитражником. Если посмотреть на рынок со стороны, то можно увидеть, что первые хотят получать трафик бесплатно, вторые получать деньги еще до того, как начали лить.
Ну и такие вещи, как наличие кабов, прилок, удобства аналитики, время на переговоры, риски — все на плечах СРА-сети. Так что я не думаю, что в обозримом будущем рынок избавится от “посредников”.
Какой бизнес лучше? Не стоит думать, что в создании команды и выводе ее на уровень будет меньше проблем, чем с созданием ПП. Свой медиабаинг — это также сотни тысяч долларов, наличие экспертизы, поиск толкового тимлида, фарма и пр. На нашем рынке все зависят от всех. И каждому важно быть на своем месте, чтобы система была взаимовыгодна для всех.
Про ADLEAD.PRO…
Банальный вопрос, но чем ADLEAD.PRO отличается от сотни других ПП по Вапу? В чем УТП?
На самом деле отличий хватает. Как сказал выше, уникальные реклы и офферы — основа успешной ПП. Таких реклов и офферов нет ни у кого. Чтобы наладить с ними деловые связи, нужно жить там, где живут они, ходить на мероприятия, на которые ходят они. В общем, быть в рынке. Этим могут похвастаться не очень много партнерок на рынке. Большинство сидит в московских офисах, а мы можно сказать “работаем в поле”.
Получается вы идейные удаленщики?
Во-первых, такой формат позволяет организовать наш УТП и это не только про поиск реклов, но еще и про экспертизу. Если человек реально шарит, то пусть он будет хоть с Воркуты, хоть с Чжэнчжоу. Кстати, это одна из причин, почему мы представлены на всех континентах. Во-вторых, если КПД не падает и человек может продуктивно трудится хоть сидя в ванной — почему нет. Ну и в третьих, никто нам не мешает пару раз в год собираться где-нибудь на вилле на Бали.
У вас 5к+ офферов. Есть мнение, что количество не равно качество. Вспоминаются кейсы товарных ПП, где рекл отправлял кирпичи или граненые стаканы. Насколько это эффективная история в вашем случае? Или в итоге отливается какое-то минимальное количество, а остальные просто остаются болтаться в каталоге?
Могу согласится с этим, если мы говорим про офлайн. В онлайне, конкретно в WAPе, постоянно обновляющийся ассортимент офферов — это скорее преимущество. Создать оффер в онлайн не так трудно, как в офлайн. Соответственно, офферы не успевают выжигаться, и профит партнеров не падает.
Почему не работаете с СНГ-реклами? Вдогонку: это правда, что наши арбитражники отличаются большим профессионализмом перед буржовыми коллегами?
Так изначально повелось. Вспомните мои слова выше про деловые связи овнера. Да и если уж быть честным, бурж реклы оказываются более надежными партнерами. Наши арбитражники действительно одни из самых сильных в мире. На бурже несколько другой подход. Наши вебы более мотивированы, умеют находить нетрадиционные решения.
Ну и последний вопрос: сколько зарабатывает топовый вебмастер в ADLEAD.PRO?
Столько, что вряд ли его детям придется думать о деньгах до конца своей жизни))
Спасибо за ответы! Хотите еще гостей на интервью? Пишите в комментариях 👇🏻👇🏻👇🏻 кого позвать, сделаем все возможное 🙏🏻
Мы расскажем: как выжимать максимум профита из бурж офферов, какие офферы конвертят здесь и сейчас, как решать технические вопросы.