Пуш-уведомления могут довести потенциального покупателя совсем не до желанной конверсии, а до нервного срыва, если поминутно напоминать ему о скидках, ликвидации товара и тысяче других полезных предложений. Как не стать автором неинтересных пушей, которые НЕ приведут к покупке?

Рассказываем о 10 советах, о которых нужно помнить при написании ваших пушей.

1. Учитывайте контекст происходящего

В каких условиях находится пользователь? Какая погода за его окном? Рабочее время или отдых, чем он может быть занят, нужна ли ему доставка продукта или он ходит в магазины и рестораны?

Всё очень просто– сезон отпусков, праздники, контекст погоды, если вы точно знаете, из какого региона ваш пользователь. Пуш от «Юлы» появлялся в январе, когда после нового года все разбирали ёлки и убирали дом. Наоборот, о том, что появились новые товары, можно сообщать в преддверии праздников.

Если нужна более индивидуальная информация, придётся исследовать аудиторию, включать инструменты аналитики, собирать данные о пользователях.

2. Учитывайте историю действий пользователя

Здесь нужно будет узнать, что делает пользователь в приложении или на сайте. Давно ли он там был и какие инструменты (страницы) использовал чаще всего. Для этого используется установка аналитических программ и затем пуши делают более персонализированными.

Например, после посещения кофейни или кинотеатра пуш с предложением оставить отзыв, попадёт в цель. Или пуш, который напомнит, что вам нужно было купить в магазине.

3. Учитывайте, что вы должны помогать пользователю

Приложение должно не выкачивать деньги, а помогать клиенту. Развлекать и расслаблять, организовать быт, помочь и подсказать, где нужный товар и скидки, прокачать знания. Пуш показывает, почему человеку будет полезно воспользоваться приложением. Какие льготы действуют, как можно получить кэшбек, где конкретно может использоваться продукт.

4. Учитывайте, что пользователь нуждается в объяснении

Смартфоны не знают, что делает пользователь – сидит на конференции или ведёт машину. Пуши приходят в разное время и возможно, у клиента нет минутки перейти в приложение. Но если ваш пуш напомнит пользователю, что ему следует делать, то может, немного позже он зайдет в приложение и проверит информацию. Например, поискать подходящую вакансию или воспользоваться картой для поиска объекта на конкретном этаже.

5. Учитывайте, что пользователь ожидает, что приложение поможет решить проблему

По статистике, на смартфонах в среднем установлено 30-33 приложения и большая часть из них висит «мертвым грузом», ими не пользуются. Но они могут быть полезны – особенно, если иногда напомнить об их функциях. К примеру, напомнить о том, что можно пройти сегодня очередной урок в образовательном приложении или о том, что сегодня ещё не пройдено достаточное количество шагов.

6. Учитывайте, что можно использовать социальные триггеры

Напоминание о том, что ваш знакомый достиг каких-то результатов в другом приложении или что вы сегодня были успешнее, чем какое-то количество людей, очень мотивирует пользоваться приложением дальше. Функция сравнения не должна унижать или обижать, скорее намекать на то, что можно присоединить.

7. Учитывайте, что не нужно излишне навязываться

Некоторые пользователи считают, что пушей не должно быть больше 1 раза в неделю. Примерно 10% потенциальных покупателей отключают ежедневные или слишком частые пуши. Или излишняя эмоциональность пуша: море смайлов и постоянных предложений тоже утомляет. Для того, чтобы узнать, как часто можно показывать вашим пользователям пуши, нужно проверить аналитику и посмотреть, когда люди отписываются, а когда выполняют желаемое действие. Например, есть сервисы, которые после того, как пользователь не смотрит на пуши и не открывает приложение, перестаёт слать ежедневные напоминания.

8. Учитывайте лимит символов

Заголовку достаточно 30 символов, а тело пуша – не более 180, учитывая пробелы. Пишем коротко, чтобы пользователь успел накрыть взглядом пуш и прочесть его полностью. Если уведомление полностью не помещается в экране смартфона, есть вероятность, что важная информация потеряется.

9. Учитывайте специфику коммуникации

Пуш предполагает навязчивость в общении. Уведомление должны заставить пользователя заметить их. Поэтому, чтобы уменьшить уровень агрессии пуша, можно его смягчить, сделать хотя бы веселым. Используйте игру слов, обращение, шутку. При этом сообщение должно оставаться понятным и доносить пользователю, каковы плюсы использования приложения в конкретный момент.

10. Учитывайте, что текст должен быть конкретным

Никаких абстрактных посылов – люди хотят общаться с людьми, а не с роботами. Пускай у клиента складывается впечатление, что с ним общается непосредственно команда создателей приложения или конкретный человек. Например, можно слать пуши от имени известных людей или основателя компании.

👍🏻 Инфа была полезной? Тогда скорее подписывайтесь на наши соц. сети и будьте в курсе всех новостей!