Некоторые монетизаторы делают выбор в пользу прямых размещений, поскольку с недоверием относятся к автоматизированным сервисам и платформам размещения рекламы. Однако можно успешно совмещать эти способы заработка на сайте — такой случай на примере тематического образовательного сайта разбирает Сергей Самонин, CEO programmatic-платформы RTBSape.

Разбор сайта «Мое образование»

Рассматриваемый ресурс посвящен образованию — это сводный каталог различных учебных учреждений, курсов и отдельных преподавателей. На главной странице мы сразу же видим прямое рекламное размещение — баннер в верхней части.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Видимость у данного баннера хорошая и в теории его показ или переходы по нему могут приносить владельцам сайта достаточно большой доход, если сравнивать его с аналогичными показами медийной programmatic-рекламы.

Далее видим в правом сайдбаре большой вертикальный рекламный блок Adfox, который занимает достаточно много места, но при этом, благодаря своему расположению, не отвлекает посетителя.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Это — очень удачное размещение, блок большой и заметный, при хорошем выкупе он может быть достаточно доходным. Также весьма разумно то, что он располагается не на первом экране, то есть сначала пользователь видит основной контент сайта, а уже позже — рекламу. В этом случае она воспринимается более позитивно.

Далее идут только тизеры новостей и опросы — других рекламных форматов на главной странице нет.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Отметим, что в нижней части — например, перед футером — вполне можно расположить горизонтальный рекламный блок. Он будет там вполне уместен, а доходы от показов за счет такого размещения наверняка возросли бы примерно на 20-30%.

Если перейти на одну из внутренних страниц, например, на новостную, то на первом экране мы не заметим разницы с главной в плане решений по монетизации. А вот проскроллив ниже, увидим отличия. В сайдбаре также располагается крупный вертикальный блок рекламы, но он имеет rich-формат.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Из него выдвигается горизонтальный рекламный баннер, который дополняет основной. При этом он удачно расположен и даже всплывающий элемент не мешает пользователям взаимодействовать с сайтом.

Других рекламных элементов на внутренней странице нет. В связи с этим из-за специфики дизайна образовывается довольно большое пустое пространство в нижней части страницы, когда сайдбар еще продолжается, а основной контент уже закончился.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Это выглядит не слишком красиво и как правило не очень хорошо воспринимается пользователями, поскольку может быть принято за недоработку владельцев сайта. Одним из оптимальных решений для такой ситуации было бы размещение рекомендательного виджета — специального блока, в котором сочетаются рекламные элементы и ссылки на статьи с этого же сайта. В таком случае можно одновременно перераспределять трафик на страницы, которым недостает посещений, и зарабатывать на показах коммерческого контента.

Рассмотрим мобильную версию сайта, и проверим, какую модель монетизации владельцы используют в ней. Сразу же видим всплывающий мобильный баннер Adfox в нижней части страницы.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Это решение говорит о том, что владельцы уделили дополнительное время монетизации трафика, приходящего с планшетов и смартфонов, и за счет этого, вероятно, смогли нарастить доход. При этом баннер скрывает совсем немного текста и не мешает восприятию основного контента, что иногда является проблемой для всплывающих форматов.

Ниже, уже в основном тексте статьи, разделяя контент, расположен типовой баннер Adfox.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Это — довольно рациональное решение, ведь если такие блоки попадаются пользователю не слишком часто, то они практически не мешают просмотру контента, а владелец сайта тем временем зарабатывает на просмотрах.

В нижней части страницы располагается еще один блок Adfox — большой вертикальный.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Он занимает много места, однако, располагается уже после контента, поэтому от чтения отвлекать не будет и сильного раздражения два экрана рекламы не вызовут. Тем более, что заработать на таком крупном формате можно достаточно много. В теории после него, в самом низу страницы можно поместить еще один небольшой баннер-растяжку.

На главной странице в мобильной версии присутствует баннер-fullscreen, один из наиболее доходных форматов.

Как размещать разные рекламные форматы на сайте и не раздражать аудиторию

Однако следует помнить, что именно такая реклама считается наиболее раздражающей и может увеличивать процент отказов на вашем сайте, а это негативно сказывается не только на текущем трафике, но и может привести к снижению позиций в поисковой выдаче. Поэтому после подключения полноэкранных форматов необходимо обязательно отслеживать метрики. Если вы заметите серьезное ухудшение поведенческих факторов, лучшим решением будет убрать fullscreen — в долгосрочной перспективе вы потеряете больше денег, чем заработаете.

Рекомендации

На этом сайте удачно сочетаются прямые продажи рекламы, а также programmatic-медиареклама. Подобная комбинация позволяет владельцу зарабатывать на трафике больше, чем реализуя эти варианты по отдельности. Отметим, что в мобильной версии сайта не просто скопирована десктопная схема монетизации — активно применяются специализированные форматы, в том числе всплывающие баннеры, которые предлагают многие рекламные сети и платформы, например, RTBSape.

При этом на страницах используется минимальное количество форматов, чтобы не ухудшить пользовательский опыт и не спровоцировать негативную реакцию аудитории слишком большим количеством коммерческого контента. Возможно, следует добавить дополнительные баннеры или видео, особенно — после статей. Из-за специфики дизайна сайта образуются пустоты, которые реклама могла бы органично заполнить.

Не нужно бояться отпугнуть аудиторию — размещайте различные комбинации рекламных форматов и отслеживайте метрики. В случае, если выбранная схема не подходит вашим пользователям, вы сразу заметите изменения и сможете протестировать другие варианты размещения коммерческого креатива.

Loading