Одним из наиболее встречающихся терминов в арбитраже трафика является понятие ROI. И каждый, кто работает с трафиком, знает, чем выше ROI, тем лучше. Этот показатель также встречается в большинстве кейсов, как одна из главных метрик, которая позволяет говорить об успешности залива Рекламной кампании.
Для более грамотного, корректного анализа и оценки результатов запущенных кампаний, вебмастеру нужно посчитать, сколько денег он потратил на запуск в целом и какой процент его инвестиций вернулся ему в чистой прибыли. Это поможет ему более качественно проводить анализ проделанной работы и ее дальнейшую оптимизацию.
Что такое ROI?
ROI (Return On Investment) – возврат инвестиций. Простыми словами – коэффициент, который показывает рентабельность вложений (прибыль или убыток). Рассчитывается данный параметр в процентах, где максимальное минусовое значение имеет нижнюю границу -100%, а положительный процент не имеет потолка.
Следить за ROI необходимо уже сразу после начала запуска РК (например, в трекере), так как этот показатель наиболее четко отображает ход процесса. Алгоритм отслеживания достаточно прост: зеленый цветом отображается положительный результат, а красным минусовой.
Как рассчитывается ROI?
Для расчета необходимо учитывать два показателя: сумму потраченного бюджета и сумму полученной прибыли за фиксированный момент времени. В расходы, как правило вносят абсолютно все средства, которые были потрачены для запуска РК (закупку расходников, использование сервисов, обращение к тех.специалисту для верстки или адаптации лендинга и т.д.).
Формула расчета ROI достаточно проста:
(Доход − Расход) / Расход × 100%
Например, при работе с тизерками в нутре расход на рекламу составил – $6518 и доход – $11417. Следовательно, прибыль кампании – $4900.
Считаем согласно формуле: (11417 – 6518)/6518× 100% = 75%. Исходя из примера, мы видим, что данный результат положительный и имеет соответствующий цвет в трекере.
Для тех, кто не хочет считать ROI вручную, есть сервисы, которые быстро и корректно сделают это за вас, например, онлайн калькулятор ROI от CPA.RIP.
Какие понятия ROI есть в арбитраже?
Помимо положительного ROI вебмастер также может встретиться c минусовым и нулевым ROI, давайте разберемся подробнее:
Слить в минус(минусовой ROI) – кейс, с которым сталкивается каждый вебмастер в своей работе. Но следует понимать, что каждый слитый бюджет – это шанс приобрести ценный опыт.
Слить в ноль (нулевой ROI) – вернуть все затраченные на рекламу средства, но не заработать на ней.
При подобных результатах вебмастер может провести анализ, разобрать детально всю связку, чтобы понять, какая цепочка действий привела к такому показателю и какие шаги нужно предпринять, чтобы его улучшить. Также следует отметить, что все показатели ROI относительны и зависят от источника, оффера, с которым работает вебмастер и имеющегося у него бюджета (чем он больше, тем как правило меньше ROI). Часто встречаются кейсы, где даже 10-20% ROI считается достаточно хорошим показателем.
- Вебмастер затратил на рекламную кампанию $1k, заработать кратную сумму он сможет при показателе ROI 100%.
- Вебмастер затратил на рекламную кампанию $10k, заработать $1k он сможет уже при показателе ROI 10%.
Исходя из примеров, очевидно, что для каждого случая показатель успешности является индивидуальным.
Что нужно делать, что бы увеличить ROI?
- Провести анализ связки, пересмотреть каждый ее составляющий элемент, провести новые тесты для оптимизации (настройка ЦА, таргет, выбранные креативы, лендинги, качество перевода и т.д.).
- Пересмотреть время запуска рекламной кампании, сопоставить с часами работы КЦ.
- Проверить скорость загрузки используемых лендингов.
- Проверить все ли технические настройки выставлены корректно (корректность ссылки, настроен ли постбек, доходят ли лиды в ПП).
- Связаться со своим личным менеджером в ПП, чтобы актуализировать и проверить всю информацию по ГЕО, офферу и возможных сложностей со стороны рекламодателя.
Все вышеперечисленные действия важно делать в совокупности, разбирая каждый пункт детально. При отрицательных или нулевых показателях не стоит также сразу останавливать трафик, так как все еще может измениться в лучшую сторону, данный алгоритм действий стоит начинать, если негативная динамика продолжается уже несколько дней.
Какие показатели еще следует учитывать?
Рассмотрим еще несколько важных метрик, по которым определяют успешность рекламной кампании:
ROMI (Return on Marketing Investment) – если говорить о классическом маркетинге, то это показатель возврата инвестиций, в соотношении со всем затраченным бюджетом, который может включать в себя услуги дизайнера, копирайтера, тех. специалиста, закупку плейсмента и т.д. Вебмастер же рассчитывает показатель ROMI для получения более четких данных по затратам на элементы используемой связки (какой бюджет он затратил на весь флоу ее подготовки).
- Формула для расчета: Доход – Расход/Расход× 100%
ROAS (Return On Ad Spend) – это показатель эффективности РК, который показывает, сколько денег получает вебмастер на каждый потраченный доллар (может рассчитываться в процентах и в денежном эквиваленте). Т.е. данный показатель не включает в себя сторонние расходы, а показывает затраты и их окупаемость только на анализируемую связку.
- Формула для расчета: Доход/Расход × 100%
Из всего вышесказанного мы подведем достаточно емкий итог: умение корректно рассчитать ROI, ROMI и ROAS обязательный скилл, который необходим вебмастеру, чтобы осуществлять анализ, своевременно принимать меры и оптимизировать свою работу. Следует также помнить, что абсолютно любой ROI это результат, который дает вам опыт и знания, а также подсказки, как следовать дальше.
Высокого Вам ROI, с заботой о вашем профите, dr.cash!