Привет! На связи Антон Резник. В своем блоге я рассказываю Как создать ПП и не разориться. Не забудь подписаться, чтобы узнать как ловить фродеров и много чего еще.

Сегодня поговорим как партнеркам правильно шейвить вебов. И как вебам правильно защищаться от шейва.

Говоря простым языком, шейв — это воровство лидов. Допустим, веб налил трафика, юзеры сделали 10 покупок, а вебу оплатили только 9. Вот арбитражника и побрили (зашейвили) на 10% дохода.

Какой бывает шейв

В вертикалях, где воронки автоматизированы и у арбитражника нет никакого доступа к данным по своему трафику, шейвить вообще элементарно. Это гемблинг, дейтинг, адалт и т.д. Просто технически отрезается каждая, условно, 10я конверсия и все. Это можно сделать как на уровне рекламодателя, так и на уровне партнерки. И распознать шейв в таких вертикалях абсолютно нереально. Только методом сравнения дохода при заливе на одного и того же рекла через разные ПП.

А вот если в воронке появляется колл-центр, то шейв превращается в интересную игру. О ней и поговорим на примере товарки.

Основных видов шейва 3 штуки:

  1. Вероятностный. Самый простой и оптимальный вариант, который ПП или поставщики используют, когда шейв ставится на поток и автоматизируется. Просто система каждый, условно, 10й аппрув кидает в отмену. 
  2. Анти-гарант аппрува. Используется, когда партнерке или поставщику важно держать определенный уровень аппрува. Система автоматически шейвит лиды, аппрув которых подымет общую статистику подтверждения выше нужного значения.
  3. По себестоимости. Этот вид шейва применяется поставщиком и иногда даже осуществляется вручную, а не автоматически. К примеру, товар надо отправить куда-то далеко-далеко в условную Якутию, а поставщик по условиям сам оплачивает доставку. Тогда, с учетом выплаты вебу, заказ может не окупиться. А вот если применить шейв и кинуть лид в отмену — прибыль будет.

Как правильно шейвить

Не хочу никого учить плохому, но только понимая как правильно шейвить, можно понять как от этого защититься. Есть несколько правил грамотного шейва:

  • От веба надо скрыть комментарии продажников из колл-центра;
  • От веба надо скрыть записи звонков. Можно под предлогом защиты персональных данных;
  • Нельзя отменять лиды сразу после их поступления. Нужно выждать хотя бы несколько часов;
  • Причины отказа должны быть распределены равномерно. Нельзя везде ставить одно и то же, например: «дорого» или «передумал». Балансируйте;
  • Отменяйте все лиды с некорректным номером. Часто оператор может догадаться какой номер имелся в виду, позвонит и сделает продажу. Но вебу об этом знать не обязательно, причина отмены корректна;
  • Будьте осторожны с API-трафиком. Ставить причину «некорректный номер», если с номером все ок — нельзя. Веб мог сохранить себе лиды и легко увидит обман.

Как вебу защититься от шейва?

Защититься от шейва можно только сменив партнерку или поставщика. Потому что горбатого могила исправит. Чтобы не прыгать с ПП на ПП после каждой подозрительной отмены, нужно уметь вычислять шейв:

  • Старайтесь заливать на ПП и поставщиков, которые показывают комментарии от КЦ. Или просите для себя такую опцию;
  • То же самое с записями разговоров. Если они раньше были, а теперь начали скрывать, причина одна — шейв. Ну или в КЦ техничка пошла прахом, можно пойти выяснять для приличия;
  • Следите по трекеру за статусами лидов. Если внезапно начало меняться стандартное соотношение аппрува к отменам — шейв. Либо опять же полетела техничка;
  • В причине отказа написан бред. Например, у вас стоит на сайте маска ввода номера, а в причинах стоит «некорректный номер». Или при качественной клоаке, с которой нет проблем при заливе на другие партнерки, вам приходят причины отказа «некорректное гео»;
  • Оставьте сами и попросите знакомых оставить по вашей ссылке свои номера и подтвердить заказ. Если хотя бы в 1 случае будет статус «отмена» — шейв;
  • Если работаете по API, сохраняйте все лиды, чтобы была возможность искать аномалии в трафике.

У себя в блоге я скоро выложу пост, где расскажу как технически реализовать необходимый уровень наблюдения за своим трафиком. Чтобы вас было фактически нереально незаметно зашейвить. Подписывайтесь.

Вывод

Шейвят все. Или почти все. Кто-то делает это нагло и открыто. Кто-то аккуратно и тихо. Задача ПП и поставщика шейвить так, чтобы не распугать вебов. Задача веба следить за своим трафиком так, чтобы шейвить его было себе дороже ка для ПП, так и для поставщика. 

Кстати, если интересно как можно украсть у партнерки контакты прямого рекла в вертикали крипты — читай этот пост.