Привет! На связи Антон Резник. В своем блоге я рассказываю Как создать ПП и не разориться. Не забудь подписаться, чтобы узнать как ловить фродеров и много чего еще.
Сегодня поговорим как партнеркам правильно шейвить вебов. И как вебам правильно защищаться от шейва.
Говоря простым языком, шейв — это воровство лидов. Допустим, веб налил трафика, юзеры сделали 10 покупок, а вебу оплатили только 9. Вот арбитражника и побрили (зашейвили) на 10% дохода.
Какой бывает шейв
В вертикалях, где воронки автоматизированы и у арбитражника нет никакого доступа к данным по своему трафику, шейвить вообще элементарно. Это гемблинг, дейтинг, адалт и т.д. Просто технически отрезается каждая, условно, 10я конверсия и все. Это можно сделать как на уровне рекламодателя, так и на уровне партнерки. И распознать шейв в таких вертикалях абсолютно нереально. Только методом сравнения дохода при заливе на одного и того же рекла через разные ПП.
А вот если в воронке появляется колл-центр, то шейв превращается в интересную игру. О ней и поговорим на примере товарки.
Основных видов шейва 3 штуки:
- Вероятностный. Самый простой и оптимальный вариант, который ПП или поставщики используют, когда шейв ставится на поток и автоматизируется. Просто система каждый, условно, 10й аппрув кидает в отмену.
- Анти-гарант аппрува. Используется, когда партнерке или поставщику важно держать определенный уровень аппрува. Система автоматически шейвит лиды, аппрув которых подымет общую статистику подтверждения выше нужного значения.
- По себестоимости. Этот вид шейва применяется поставщиком и иногда даже осуществляется вручную, а не автоматически. К примеру, товар надо отправить куда-то далеко-далеко в условную Якутию, а поставщик по условиям сам оплачивает доставку. Тогда, с учетом выплаты вебу, заказ может не окупиться. А вот если применить шейв и кинуть лид в отмену — прибыль будет.
Как правильно шейвить
Не хочу никого учить плохому, но только понимая как правильно шейвить, можно понять как от этого защититься. Есть несколько правил грамотного шейва:
- От веба надо скрыть комментарии продажников из колл-центра;
- От веба надо скрыть записи звонков. Можно под предлогом защиты персональных данных;
- Нельзя отменять лиды сразу после их поступления. Нужно выждать хотя бы несколько часов;
- Причины отказа должны быть распределены равномерно. Нельзя везде ставить одно и то же, например: «дорого» или «передумал». Балансируйте;
- Отменяйте все лиды с некорректным номером. Часто оператор может догадаться какой номер имелся в виду, позвонит и сделает продажу. Но вебу об этом знать не обязательно, причина отмены корректна;
- Будьте осторожны с API-трафиком. Ставить причину «некорректный номер», если с номером все ок — нельзя. Веб мог сохранить себе лиды и легко увидит обман.
Как вебу защититься от шейва?
Защититься от шейва можно только сменив партнерку или поставщика. Потому что горбатого могила исправит. Чтобы не прыгать с ПП на ПП после каждой подозрительной отмены, нужно уметь вычислять шейв:
- Старайтесь заливать на ПП и поставщиков, которые показывают комментарии от КЦ. Или просите для себя такую опцию;
- То же самое с записями разговоров. Если они раньше были, а теперь начали скрывать, причина одна — шейв. Ну или в КЦ техничка пошла прахом, можно пойти выяснять для приличия;
- Следите по трекеру за статусами лидов. Если внезапно начало меняться стандартное соотношение аппрува к отменам — шейв. Либо опять же полетела техничка;
- В причине отказа написан бред. Например, у вас стоит на сайте маска ввода номера, а в причинах стоит «некорректный номер». Или при качественной клоаке, с которой нет проблем при заливе на другие партнерки, вам приходят причины отказа «некорректное гео»;
- Оставьте сами и попросите знакомых оставить по вашей ссылке свои номера и подтвердить заказ. Если хотя бы в 1 случае будет статус «отмена» — шейв;
- Если работаете по API, сохраняйте все лиды, чтобы была возможность искать аномалии в трафике.
У себя в блоге я скоро выложу пост, где расскажу как технически реализовать необходимый уровень наблюдения за своим трафиком. Чтобы вас было фактически нереально незаметно зашейвить. Подписывайтесь.
Вывод
Шейвят все. Или почти все. Кто-то делает это нагло и открыто. Кто-то аккуратно и тихо. Задача ПП и поставщика шейвить так, чтобы не распугать вебов. Задача веба следить за своим трафиком так, чтобы шейвить его было себе дороже ка для ПП, так и для поставщика.
Кстати, если интересно как можно украсть у партнерки контакты прямого рекла в вертикали крипты — читай этот пост.