С 2022 года RTBSape является HB-монетизатором в Adfox и активно расширяет сеть подключенных таким образом площадок. Это значит, что у нас есть статистическая информация, которой можно поделиться с паблишерами и которая может помочь им в принятии различных решений. Это и представим в данном материале.

Срез данных за апрель 2023

Сегодня поговорим о том, на каком инвентаре партнеры RTBSape покупали через нас у наших Adfox-паблишеров больше всего показов, а именно:

  • на сайтах каких тематик (возьмем тематику сайта целиком);
  • на каких устройствах (возьмем по передаваемым нам сведениям об операционной системе девайса).

Для обоих этих типов данных добавим еще разрезы по:

  • среднему CPM выигрыша;
  • проценту наших выигрышей или WinRate (отношению ставок, которые мы сделали и выиграли, к их общему количеству).

Отметим, что низкий WinRate может означать, например, что трафик был крайне конкурентный и Яндекс его забирал обычно в РСЯ с помощью определенных системных привилегий — или с большим трудом он доставался другим HB-монетизаторам.

С другой стороны, высокий WinRate вовсе не говорит о том, что трафик мало кому нужен — скорее, о том, что мы угадали со ставкой (а точнее, предсказали нужную для наиболее вероятного выигрыша с помощью правильных алгоритмов).

В целом для анализа взяты 1984 сайта, которые монетизировались в апреле по модели header bidding через RTBSape.

Данные по показам

Итак, мы как HB-монетизатор в Adfox выкупили наибольшее количество показов в апреле на площадках следующих категорий:

Исследование спроса: что лучше всего выкупается в Adfox

Какие можно сделать выводы:

  • Киноконтент популярен, даже если продавать на нем баннерные форматы (мы только начинаем активно выкупать видео на наших площадках, в апреле у нас в основном был баннерный деманд).
  • Новости любых категорий хорошо выкупаются, так как объединяют аудиторию с очень большим количеством разных интересов — найдется сегмент для любого рекламодателя. Трафик очень конкурентный — см. наш WinRate.

А с определением идеальной ставки здесь (чтобы и паблишера не обидеть, и сэкономить бюджет рекламодателям) мы угадывали меньше, но правило часто выглядит понятно: больше ставишь — больше забираешь.

Данные по типам устройств

Исследование спроса: что лучше всего выкупается в Adfox

Распределение достаточно странное и интересное.

Понятно, что трафика на Android сейчас в принципе больше других типов, но почему за него идет такая нешуточная борьба? Из-за относительно нормального таргетирования без дополнительных iOS-запретов на сбор данных? Цена выигрыша, как видите, в среднем сильно выше остальных типов устройств, и даже при ней забирать весь нужный трафик совсем не удается (см. WinRate).

Десктопный трафик интересен меньше и выкупался лучше по более низкой цене, а мобильный iOS оказался чуть дешевле, но интереснее, чем с Mac OS.

Интересно, кстати, почему Linux в целом продается чуть дороже почти всех, кроме Android. Возможно, потому, что трафика на нем в целом меньше, плюс выбор именно этой операционки со значительной уверенностью определяет, что это за аудитория и каким набором интересов она обладает (в основном IT-специалисты).

Как обстоят дела в мае и что будет в июне?

Относительно девайсов картина примерно такая же по процентному распределению трафика, как и выше. А список категорий у топ-5 самых популярных сайтов на текущий период мая выглядит так:

  1. Кино и сериалы
  2. Спортивные новости
  3. Кино и сериалы
  4. Развлекательный портал
  5. Новости шоу-бизнеса

По-прежнему все хорошо у кино (да и в целом, кажется, в последнее время именно киносайты генерируют основной поток рекламного трафика) и у новостей. Примечательно, что в топ врывается сайт отдельной категории новостей — про светскую жизнь. Но в целом сейчас и в этой сфере происходит много интересного, а изменяющийся контекст наверняка подкинет нам еще интересной статистики.

Loading