Залив на гемблу через Android-прилы в 2024-2025 годах напоминает хождение по минному полю. Сегодня прила люто конвертит, а завтра ловит бан. Знакомо, правда? Постоянные баны приложений в Google Play уже стали суровой реальностью для аффов. Что делать в такой ситуации и как продлить жизнь своим Android-прилам, чтобы успеть отбить бюджеты и выйти в плюс?
Мы, команда сервиса аренды долгоживущих приложений Gambit Apps, более 5 лет разрабатываем WebView под залив трафика на гемблу и беттинг и знаем, как бороться за каждую минуту жизни аппки в сторе. В статье поделимся своим опытом и практическими советами, которые помогут дольше оставаться в игре.
Почему Google Play так жесток к гембле?
В Google Play с гемблой всегда было непросто, но раньше все было намного проще. Вспомним, лет 5-6 назад можно было просто скопипастить любую игрушку из стора, вставить WebView, замаскировать под безобидную прилу с помощью клоаки, и вуаля — можно лить. Наша команда начинала именно так. Но эти золотые деньки давно прошли. Сейчас многие считают, что Google Play превратился в практически неприступную крепость, окруженную рвами с аллигаторами и стенами с колючей проволокой. Алгоритмы машинного обучения и ручная модерка работают 24/7, вычисляя и баня даже самые хитро замаскированные гембловые прилы. Конечно, под конец 2024 и начале текущего года Google немного ослабил хватку, но не стоит терять бдительность.
Google активно использует собственные нейронки для анализа прилок. Они сканируют код, анализируют дизайн, читают отзывы и вычисляют любые подозрительные активности, анализируют действия юзеров. Один неосторожный шаг и прила попадет под подозрение, после чего сработает ручной триггер, от которого уже точно не спасут кастомные пуши, практически белая воронка и бонус +500% на первый деп для всех. Иногда достаточно лишь намека на гемблу, чтобы прилу отправили на ручную проверку или вовсе забанили. Более того, Google в отличие от AppStore, не раскрывает точную причину бана. Разработчики видят лишь общие формулировки типа «Нарушение правил» или «несоответствие политике Google Play». В лучшем случае, Google может намекнуть на бан по причине «Multiple Google accounts», но об этом ниже.
Типичные причины бана Android-прил в гемблинг-вертикали
Google Play старается скрывать секреты алгоритмов, но за 5+ лет мы в Gambit Apps научились читать между строк. Основных причин бана не так много:
- Нарушение политики в отношении азартных игр (gambling and games policy). Причин здесь три. Первая — модеры «спалили» клоаку. Вторую могут вызвать «доброжелатели» или конкуренты, которые пожаловались в саппорт и предоставили пруфы того, что под «белой» оболочкой находится не условная примитивная аркада для школоты, а оффер для взрослых дяденек и тетенек с деньгами. И третья — вал негативных отзывов в сторе;
- Использование нескольких аккаунтов Google (multiple Google accounts). Здесь все еще проще — Google обнаружил связь между аккаунтами разработчика и забанил их. Без хорошего антика, прогретых акков и прокси будет сложно;
- Повторяющийся контент (Google Play repetitive content). Самая коварная причина бана. Google распознал, что заглушка в приле — это всего лишь копия другой аппки или же содержит элементы, уже использованные в других приложениях. Нейросети анализируют не только код, но и визуальную составляющую.
Даже один бан приложения может негативно повлиять на «репутацию» разработчика в глазах алгоритмов. После трех банов об акке разработчика, скорее всего, можно будет забыть. С каждым новым баном алгоритмы становятся все более подозрительными к приложениям, которые он публикует в сторе.
Как продлить жизнь Android-прилам в Google Play: несколько практических советов
Назвать Google Play дружелюбной площадкой для гемблинг приложений сложно, но сдаваться — не в правилах тех, кто связан с аффилиаткой. Борьба с банами напоминает гонку вооружений. Google совершенствует алгоритмы, а арбитражники и разработчики ищут новые лазейки.
Приведем несколько стратегий, которые помогут увеличить шансы прилы на выживание в течение как можно большего периода:
Совершенствуем клоаку
Кло должна быть идеальной. И хотя для большинства команд сейчас в вопросе продления жизни WebView первоочередным аспектом для работы является техническая составляющая, включая чистый код, работу с «серыми» библиотеками, запуск webview в потоках (ужесточение правил привело к усилению нагрузки на память девайса), не стоит сбрасывать со счетов важность адаптации UI/UX «фантика» под разные платформы и разрешения экранов.
Пример заглушки
Также обязательно нужно убедиться, что клоака правильно настроена. В идеале нужно проверить ручками каждый рекламный идентификатор каждого юзера в ручном режиме в базе или в тестовой панели рекламной платформы, каждый IP и Referrer. Все источники в системе аналитики трафика, используемые командой, также стоит связать в один макрос для проверки качества кло, так как часто встречаются ошибки с дублированием идентификаторов и других параметров, связанных с привлечением мобильного трафа.
Если прила словила бан после 10 000+ инсталлов, то, скорее всего, дело не в клоаке, а в других факторах. И здесь начинается магия.
Работа над «белой» оболочкой
В гембле часто важно не то что внутри, а то, как это подано. Порой самая трешовая простая мобильная игра, которая собрана из нескольких готовых решений в интернете за час с крутым дизайном может зацепить хайроллера в сторе больше, чем самый «заряженный» слот под $5-10 деп в арендной приле с супер визуалом. Оболочка должна быть идеальной. Google безжалостно банит приложения с повторяющимся контентом.
Поэтому, выбирая прилу под залив следует обращать внимание на 2 параметра:
- Уникальность геймплея. Не стоит копировать чужие игры. В интернете доступны сотни бесплатных «флешек» с исходным кодом, которые быстро можно адаптировать и связать с серверной частью. Но лучше избегать шаблонных решений, создавая с нуля собственные игры или вносить значительные изменения в уже существующие;
- Уникальный дизайн. Это как обложка книги — должна цеплять глаз, создавать позитивное восприятие приложения и мотивировать кликнуть по кнопке «install», даже если эта прила с Aviator или «популярным» Plinko. Дизайн приложения — первое, что видит юзер в сторе, и экономить на нем не стоит.
Заказывайте качественную графику, иконки и скриншоты. UI/UX гембловой WebView должен чуть ли не влюблять в себя, подталкивая юзера ввести логин-пароль, не задумываясь о том, стоит или не стоит сливать первую катку по максимальному множителю в условной crash-игре. На этом этапе рекомендуем взглянуть на готовые прилы от Gambit Apps, которые имеют в меру агрессивный дизайн с высоким CR за счет того, что он разработан с учетом психологических особенностей гембловой аудитории. Пишите нашему менеджеру.
Но одного UI/UX недостаточно — прила должна быть технически совершенной, особенно учитывая последние рекомендации и апдейты Google Play. Это также позитивно скажется на CTR и «уровне доверия» алгоритмов платформы.
Работа с отзывами
Отзывы — это как сарафанное радио. Они влияют на репутаци, а также рейтинг прилы и, как мы уже писали ранее, легко могут стать причиной бана. Работа с отзывами должна вестись постоянно. Например, разработчик может мотивировать юзеров оставлять положительные отзывы, предложив им бонусы за установку и развернутые комменты.
Кроме того, при идеальном сценарии, с аккаунта разработчика в комменах должны присутствовать ответы на критику, сообщения, содержащие информацию о решении проблемы пользователей, особенно по вопросу работы самой прилы (баги, некорректное отображение, интерфейс). Позитивное взаимодействие с юзерами — залог высокой оценки Android-прилы в сторе.
Также можно и нужно использовать средства защиты Google Play для блокировки или скрытия фейковых комментариев, накрученных конкурентами или «обиженными» лудиками, слившими весь банк.
Идеальная оценка в 5 звезд должна насторожить — ни у одного «белого» приложения не бывает такого рейтинга. Если в Google Play рейтинг прилы больше 4,9, значит либо оценка накручена, либо пользователи реально заценили вашу мобильную игру или приложение-заглушку (второй вариант идеальный и почти фантастический, особенно учитывая особенности аудитории гемблеров). Но лучше целиться на реалистичные 4,3–4,7 балла. Это и юзеров не испугает, и у Google не будет лишнего повода для претензий к аппке.
Маскировка прилы и привыкание к ней Google Play
Google легко вычисляет связанные аккаунты по отпечаткам браузера, IP-адресу и другим параметрам, включительно с моделью поведения и алгоритмов действий внутри аккаунта разработчика. Заводить акки нужно с разных устройств и IP-адресов, используя качественные прокси, антики и виртуальные машины. По опыту команды Gambit Apps, которая ежедневно сталкивается с массовой загрузкой аппок, можно утверждать, что именно покупка аккаунтов разработчика с историей в надежного селлера часто является единственным спасением.
Работа с новым «белым» акком подразумевает бОльшие затраты на разработку «белой» оболочки, и такие аппки зачастую не оправдывают финансовых ожиданий команд.
Кроме того, продлить жизненный цикл Android-приложения помогает пролив трафика с постепенным увеличением объемов. Резкий всплеск инсталлов сразу после публикации аппку — тревожный сигнал алгоритмов для Google Play. Поэтому поставщики арендных прилок предварительно дают аппкам отлежаться, а некоторые даже подливают на них небольшое количество трафа.
Сразу запускать масштабные РК на такие прилы не стоит. Сначала лучше пролить тестовый небольшой бюджет на регу, например, с Google UAC или FB, оценить вовлеченность, докрутить цепочки автопушей для разных этапов — установка, регистрация, перводеп. Дайте Google время привыкнуть к вашей аппке. А дальше можно постепенно поднимать трафик. Гнаться за объемами в первый же день = получить бан почти сразу.
Триггерные гео
Заливая на прилы, важно учитывать, что для алгоритмов есть триггерные гео. В некоторых странах (например, США, страны Ближнего Востока) правила Google Play особенно строгие. Продвижение онлайн-казино даже с помощью приложений в этих регионах — задача повышенной сложности. Gambit Apps ориентированы на long term и не работают с гео, где гемблинг находится под жестким запретом. Лучше стараться избегать любых действий, которые могут привести к санкциям или блокировкам аппки после первых установок или добавления в стор, и мы фокусируемся на дизайне WebView с высоким CR. Но если у вашей тимы есть «жирный» запрос на отдельные регионы — пишите нашему менеджеру.
Уникализация
Выше уже упоминалась важность уникализации «заглушек» в приле. Но иногда причина банов кроется в том, что прилы вычисляют по похожему исходному коду и языку, на котором они написаны. Здесь важна не просто смена названий и дизайна. Идеально, если код прилок от одного поставщика, пишется на разных языках программирования и используются различные архитектурные решения.
Немного о ключевых словах
Использовать ключевые слова необходимо крайне аккуратно. Правильно подобранные ключевики помогают привлечь дополнительный целевой трафик. Но если указать прямые ключи, связанные с гемблой (например, «казино», «ставки»), то риск получить автоматический «привет» от модеров возрастает. Это не означает, что прила сразу получит бан, но этот момент обязательно нужно учитывать.
Также имеет смысл экспериментировать с LSI-ключами и синонимами, используя общие фразы, которые описывают игровую механику WebView-«фантика». И да, лучше забыть о словах «выиграть», «джекпот», «деньги». Если хотите, чтобы прила жила дольше обычного, в ее названии не рекомендуется использовать нейминг популярных слотов или офферов. Пусть там лучше будет «казуальная игра» или что-то в этом духе, с указанием основного элемента или ключевого персонажа игрового автомата — например, вместо Gates of Olympus можно указать просто Gates, или Great Zeus. Важно не провоцировать алгоритмы и всегда помнить, что игра с Google требует предельной осторожности.
Помните об обновлениях
Мир арбитража в нише онлайн-гемблинга — это территория, где ежедневно появляются новые правила, тактики, апдейты платформ. Поэтому крайне важно всегда оставаться на связи с командой сервиса, предоставляющего прилы в аренду, коллегами по вертикали, менеджерами ПП и другими участниками комьюнити. Обмен актуальной информацией — лучший способ защититься от нежданчиков, сохранить рекламные аккаунты, нервы и выбить достойный бамп у реклов, если прила показывает сумасшедшую конверсию в рег, FD, редепы, а ROI связки превышает среднерыночные показатели.
Вывод
Google Play не сдается и становится все более изобретательным в борьбе с гемблой и другими серыми нишами. Но и арбитражники и разрабы тоже не дремлют. Борьба с банами продолжается и уже превратилась в рутину. Используя простые рекомендации из этой статьи, можно продлить жизнь прилам и успеть выжать максимум профита с закупленного трафа. В гембле выживают не самые сильные, а те, кто умеет быстро адаптироваться к постоянным изменениям. Напоследок напомним: кто не рискует, тот не пьет шампанского, а кто рискует с умом, используя в своих связках долгоживущие прилы с кастомными пушами и кучей других плюшек от Gambit Apps — может позволить себе пить напитки подороже в процессе проверки статки очередной профитной РК.