Создание ссылок всегда было одним из основных методов поисковой оптимизации (SEO). Однако за 23 года существования Google стратегии получения обратных ссылок превратились в сложные методы.

Сначала количество ссылок было решающим. Чем больше ссылок было на вашем сайте, тем выше его рейтинг на страницах результатов поисковых систем (SERP).

Сегодня Google фокусируется на качественных ссылках, а не на их количестве. Это смещение фокуса сделало линкбилдинг долгим и сложным, но важным процессом.

Веб-сайтам нужны качественные ссылки, но владельцы сайтов больше не ссылаются на страницу «просто так».

Теперь нужно сосредоточиться на поиске подходящих сайтов для обратных ссылок и предоставлении ценного контента для этой аудитории.

Как во всем – здесь никуда без стратегии.

Как разработать свою стратегию линкбилдинга

Разработка стратегии линкбилдинга требует небольшой подготовки. Но как только вы заложите основу, вы настроите себя на успех.

Проанализируйте свой сайт

Прежде чем вы определите, какие сайты искать или сколько ссылок получить, вы должны знать, что ваш сайт делает хорошо, а что нет.

Как только вы узнаете, чего не хватает вашему сайту, вы поймете, что вам нужно.

Определите свою целевую аудиторию

Понимая свою аудиторию, вы можете составить список других сайтов, которые она может посещать.

Начните с изучения демографии, поведения и интересов.

Что волнует вашу аудиторию?

Как и где она ищет ответы?

Что их интересует из того, что относится к вашему продукту или услуге?

Проведите аудит вашего контента

Ищите статьи в блоге и другие страницы, на которые другие сайты могут захотеть ссылаться.

Учтите, что большинство владельцев сайтов не размещают ссылки на страницы продуктов, так как это выглядит как спам и реклама.

Вместо этого ищите статьи с полезной информацией, руководства, инструкции, чек-листы. Затем посмотрите на контент вашего конкурента.

Есть ли пробелы?

Если есть, потратьте время на улучшение этих страниц.

Создайте список целевых сайтов

Эти сайты должны соответствовать вашему контенту, бизнесу и целевой аудитории. Рассортируйте эти сайты по релевантности и авторитетности, и в первую очередь обращайтесь на самые важные для вас сайты.

Важно помнить, что линкбилдинг — это длительный процесс.

Поэтому ваша стратегия должна включать долгосрочные цели, чтобы увидеть прогресс.

Стратегии и тактики линкбилдинга: в чем разница?

Прежде чем переходить к стратегиям, необходимо рассмотреть разницу между тактикой и стратегией.

Очень часто люди путают эти два понятия, думая, что это одно и то же. Хотя они тесно связаны, у них есть различия.

Стратегия – это общий план действий. Обычно она включает в себя долгосрочную цель и то, как вы собираетесь ее достичь.

Например, ваша компания стремится увеличить органический трафик на сайт.

Одна из возможных стратегий — увеличить свое присутствие в социальных сетях. Стратегия в данном случае — это не конечная цель, а способ достижения этой цели.

Тактика определяется как шаг к достижению стратегии.

Тактика имеет гораздо более короткие временные рамки, чем стратегии, и имеет точную цель.

Продолжая пример со стратегией в социальных сетях, тактика будет состоять в том, чтобы публиковать сообщения три раза в неделю на определенных платформах.

Другим примером тактики может быть создание большего количества видеороликов для повышения вовлеченности.

Теперь, когда разница между стратегией и тактикой понятна, можно будет углубиться в стратегии линкбилдинга.

Лучшие стратегии получения ссылок

Работа с обратными ссылками требует времени, усилий и терпения. Вам не нужно метаться между несколькими направлениями. Важно проработать одну стратегию с учетом вашей конечной цели.

По мере продвижения вашей кампании вы должны пересматривать свои стратегии, чтобы понять, что работает, а что нет.

1 Публикуйте полезный контент

Вы должны создавать контент, на который люди захотят дать ссылку.

Большинство редакторов хотят ссылаться на страницы, которые могут быть интересны и ценны для их аудитории.

Достойный ссылок контент – это в основном образовательный и информационный. Он решает проблему, о которой много говорят, или отвечает на распространенные вопросы, которые могут возникнуть у аудитории. Но простого рассказа может оказаться мало.

То есть, чтобы получить обратные ссылки, ваш контент должен не только отвечать на вопросы и решать проблемы, но и делать это уникальным образом.

Это могут быть:

  • Статьи “Как сделать”.
  • Данные и тенденции.
  • Исследования, которые приносят пользу вашей отрасли.
  • Образовательный контент.
  • Развлекательный контент.
  • Вдохновляющий контент.
  • Вечнозеленый контент.

Если ваша стратегия состоит в том, чтобы создавать больше контента, на который можно ссылаться, вы должны пересмотреть тот контент, который у вас уже есть. Так вы сможете понять, где у вас есть пробелы, о чем можно рассказать больше.

2. Продвижение

Когда вы создали отличный контент, очень важно поделиться им с сайтами, которым, по вашему мнению, от может быть полезен.

Отправьте материалы редактору или владельцу другого сайта, объясняя, чем статья может быть интересна аудитории. А в этой статье будет обратная ссылка на ваш сайт.

Существует множество различных тактик, которые можно использовать для охвата, в том числе:

  • Пресс-релизы.
  • Продвижение нового контента.
  • Размещение ссылок в существующем контенте.

Общаясь с владельцами или редакторами других сайтов, помните о простых правилах:

  • Персонализируйте все свои действия. Не стоит отправлять общее письмо.
  • Говорите кратко и по делу. У редакторов сайта не так много времени, чтобы читать длинное электронное письмо.
  • Объясните, почему ссылки на ваш сайт или статью выгодны для них.

3. Делайте достойные новостей вещи

Получение ссылок с новостного сайта дает много преимуществ. Например, у многих таких изданий есть большая аудитория.

Кроме того, многие такие сайты являются авторитетными в своей области, и обратная ссылка с них может иметь большое значение для Google.

Вы можете подумать, что все, что делает ваша компания, заслуживает освещения в прессе. Но это далеко не так.

Что может привлечь к вам внимание:

  • Проведите мероприятие.
  • Сделайте пожертвования на благотворительность.
  • Запустите некоммерческую организацию.
  • Создайте новый продукт или решение.
  • Объявите о новом партнере.

4. Техническое SEO

Один из способов получить ссылки — провести технический аудит вашего ссылочного профиля.

Иногда ссылки ломаются. И редакторы другого сайта могут не знать, что ссылки на ваш сайт больше не работают.

Поэтому периодически полезно проводить следующие работы:

  • Поиск неработающих ссылок: вы можете отправить редактору сайта по электронной почте правильную ссылку, указав на ценность, которую она добавляет их сайту.
  • Исправление ошибки 404: вы можете предоставить новую ссылку на аналогичную страницу.
  • Удаление редиректов: проверьте, все ли перенаправления связаны с конечным пунктом назначения. По возможности удаляйте цепочки редиректов.
  • HTTP и HTTPS: если вы недавно перешли на HTTPS, убедитесь, что все ссылки обновлены.

Устранение этих проблем помогает восстановить потерянные ссылки, и облегчает ботам сканирование и индексацию вашего сайта.

5. Идейное лидерство

Идейный лидер — это человек в отрасли, который считается экспертом. Он постоянно публикует новый контент и выдвигает новые идеи, касающиеся своей отрасли.

В результате многие люди, скорее всего, будут доверять ему и использовать его контент в качестве доказательства. Итак, как видите, лидер мнений в своей отрасли может иметь много преимуществ.

Интеллектуальный контент также может помочь вашему рейтингу в Google. Чем больше людей укажут на ваш контент как на ресурс, тем больше Google будет смотреть на вас как на авторитет.

Google хочет предоставлять своим пользователям полезный контент, и контент для лидеров мнений как раз работает в этом направлении.

Чтобы стать успешным идейным лидером, рассмотрите следующие тактики:

  • Гостевой блог на соответствующих сайтах.
  • Публикация ответов на сайтах вопросов и ответов.
  • Создание контента в социальных сетях.
  • Проведение онлайн-курсов.
  • Информирование читателей о новостях отрасли.
  • Проведение вебинара или подкаста.

Помните, что идейное лидерство начинается с оригинальных исследований, формирования доверия и постоянного обновления отраслевых новостей.

Стратегия линкбилдинга, которой следует избегать

Если говорить об эффективных стратегиях линкбилдинга, будет справедливо остановиться на стратегии, которую не нужно использовать.

Попытка получить все возможные ссылки – плохая идея.

Это может расцениваться Google как спам. В результате ваш сайт может попасть под штрафные санкции.

Подобные тактики включают в себя:

  • Покупку ссылок.
  • Подкуп других для получения ссылки.
  • Спам ссылками в комментариях.
  • Вводящие в заблуждение редиректы.

Хотя вы можете подумать, что «чем больше ссылок, тем лучше», важно помнить, что Google отдает приоритет качеству ссылок.

Вместо того, чтобы набивать определенное количество ссылок, попробуйте найти авторитетные и релевантные линки на ваш сайт.

Как уже говорилось ранее, линкбилдинг требует времени и терпения. Это не задача из разряда «сделал и забыл».

Хорошо продумайте стратегию. Выберите правильные тактики. Целенаправленно работайте в выбранном направлении.

И все у вас будет хорошо 😉