SS расшифровывается как Straight Sales — прямые продажи, COD — как Cash on Delivery, оплата при получении или наложенный платеж. Это два популярных способа оплаты в нутре и товарке. В первом случае, SS, клиент заходит в интернет-магазин или на лендинг, выбирает товар, кладет в корзину и сразу оплачивает его. В случае с COD клиент после выбора товара заполняет заявку, оставляет контакты, ему звонят и подтверждают заказ, а платит он уже при получении.
Рассмотрим особенности этих двух моделей, чем они различаются, каковы преимущества и недостатки и что выгоднее.
Специфика COD — Cash on Delivery
Такая модель оплаты считается традиционной. Клиент отдает деньги курьеру или на почте, когда приходит забрать вещь.
Почему модель COD может быть не совсем удобна:
- Продолжительная воронка продаж. У покупателя есть право отказаться, передумать, пока товар доставляется.
- Продолжительный период холда. Рекламодатель смотрит статистику по трафику. В случае низкого процента выкупа рекламодатель теряет деньги. Поэтому он передает эту информацию партнерке. ПП может запретить источник или лить трафик на этот оффер в принципе. Если выкуп близок к нулю или замечен фрод, почти во всех случаях это гарантированный бан и отказ в выплатах.
- Работу колл-центра не всегда возможно проконтролировать. Однако, при отсутствии форс-мажоров колл-центр наоборот повышает конверсии. Например, операторы звонят несколько раз покупателям, до которых не дозвонились или тем, кто хотел подумать, консультируют, отрабатывают возможные возражения.
Плюсы COD сглаживают эти недостатки:
- Много вспомогательных инструментов и креативов. У COD-офферов есть наработанные связки, крео, идеи, кейсы. Начинающему арбитражнику будет легче стартовать, найти подсказку, как лучше работать.
- Собранная аналитика. Статистику и цифры по COD-офферам легче найти, получить понимание, от чего отталкиваться при создании связки.
- Высокое доверие аудитории. Люди, которые заказывают товары по схеме наложенного платежа, не боятся, что их обманут на незнакомом сайте с предоплатой.
Как работать с офферами по модели COD:
- Гео. Офферы COD хорошо заходят в гео Tier-2, Tier-3. Аудитория имеет не очень высокие доходы, предпочитает тщательно анализировать, как, кому и за что платит. Тем более, в некоторых странах Tier-3 есть проблемы с распространенностью банковских карт в принципе, там удобнее платить наличными. При этом не стоит игнорировать гео Tier-1 в тестах COD-офферов, поскольку модель классическая и есть немало покупателей, которые так привыкли заказывать.
- Источники трафика. Можно работать с соцсетями, нативной рекламой, тестировать различные форматы. Подойдут также другие источники трафика, с которыми у вебмастера есть успешный опыт и которые показали результат.
- Крео. Идеи можно брать из spy-сервисов, смотреть, какая статистика у похожих офферов конкурентов, какие фишки они используют. В самом креативе можно делать акцент, что не нужно вносить предоплату на сайт, что может проконсультировать менеджер колл-центра, а оплата при получении: так будет больше доверия покупателей.
- Процесс обработки заказов. Происходит дольше, чем у SS-офферов. С клиентом нужно связаться, провести переговоры о времени доставки, обсудить дополнительные вопросы. Доставка может быть несколько дней или дольше недели, в зависимости от города и транспортной системы в регионе.
- Выплаты. Средства от ПП поступают на баланс вебмастеру уже после того, как колл-центр рекламодателя подтвердил заявку. Также сам порядок выплат, минимальная сумма к выводу зависят от условий ПП.
Специфика SS — Straight Sale
Сравнительно новая модель оплаты: клиент платит онлайн на сайте, и потом ему привозят товар. Для арбитражника модель SS может быть более выгодна: меньше обстоятельств, которые сложно контролировать.
Однако, есть некоторые «подводные камни»:
- Высокая цена лидов. Следует подготовить бюджет от $1 000 для первого пролива. В последующим стоимость лидов могут покрывать приходящие выплаты ПП.
- Технические неудобства. Так как клиент вводит свои платежные данные на сайте, рекламодатель отвечает за них и не разрешает скачивать сайт; использовать API для передачи заявок не будет возможности.
Плюсы SS:
- SS-офферов меньше, чем COD, поэтому рынок здесь не перенасыщен.
- SS-офферы в основном ориентированы на более платежеспособную аудиторию Tier-1; выплаты арбитражнику выше, так как высокий средний чек. Также они выше по той причине, что у компании-рекламодателя обычно отсутствует статья расходов на содержание колл-центра. Могут быть исключения, например у рекламодателя есть колл-центр, который обзванивает клиентов с целью допродаж.
- Короткая и быстрая воронка. Отсутствует этап переговоров и созвонов.
Как работать с SS:
- Гео. Наиболее подходящие — Tier-1. В развитых странах рынок e-commerce вышел на новый уровень, там люди покупают в интернете гораздо чаще, уже привыкли к предоплатам. Жители Tier-1 ценят свое время, им не совсем комфортно ожидать звонка колл-центра. Законы защиты потребителей препятствуют распространению мошенничества; аудитория не опасается оплачивать товар заранее.
- Источники трафика. SS-офферы можно продвигать в популярных соцсетях, сетях нативной рекламы. Агрессивную рекламу лучше не использовать..
- Крео. В spy-сервисах пока накопилось мало примеров и кейсов успешных крео для SS-офферов, поэтому возможно придется тестировать что-то совсем с нуля. Важно указывать цену товара в национальной валюте, указать сроки доставки.
- Процесс обработки заказов. Происходит быстрее, чем в случае с COD. Клиент на сайте вносит деньги, указывает удобный способ и время получения заказа, в назначенный час ему все привозят.
- Выплаты. Зависят от требований и условий партнерской программы, особенностей проверки трафика, периода hold.
Вывод
Для выбора оптимального оффера — SS или COD — желательно опираться на свой опыт, бюджет, личные предпочтения.
Если выбирать SS — апрув и выплаты ПП будут выше, конкуренции здесь меньше. Аналитики прогнозируют, что за SS — будущее: маркетплейсы развиваются, все больше людей переходят на онлайн-предоплату. Но SS-офферы требуют продуманного подхода, поиска эффективных связок, умения работать с Tier-1. Поэтому они могут быть трудными для начинающего вебмастера.
COD-офферы наоборот оптимальны для новичков, так как не требуют высокого бюджета, есть уже наработанные связки, подсказки и идеи в spy-сервисах.
Поэтому оба типа офферов приносят профит. Во многом на успех влияет не только модель оплаты, но и много других элементов связки: гео, источник, креативы, таргетинги, навыки в аналитике и оптимизации кампаний. Желаем вам отличного пролива!