Привет всем. Меня зовут Женя — я веду Телеграм-канал TrafficSourcer, где рассказываю об источниках трафика, основываясь на личном опыте, данных от рекламных сетей, да и просто инсайдерской информации.
В digital-маркетинге и арбитраже трафика редко можно встретить специалиста, который хотя бы раз не попадался на удочку мошенников. Так как отрасль партнерского маркетинга — одна из самых прибыльных, а партнеры часто сотрудничают, ни разу не видев друг друга в реальной жизни, разного рода скама в этой нише более чем достаточно.
Не только псевдо-коучи, предлагающие в Telegram купить у них уникальную связку со 100500% ROI, реклы и партнерские сети обманывают наивных новичков и маститых арбитранов. Рекламные сети и владельцы подключенных к ним площадок в вопросе обмана не стали исключением. В погоне за прибылью они продают откровенно мусорный трафик.
Эту статью я решил посвятить разбору способов обмана именно со стороны рекламных сеток и паблишеров. Ниже приведу список мошеннических схем и способов, как избежать этого или хотя бы вывести нетворк на чистую воду.
Популярные способы обмана, которыми пользуются рекламные сети
В партнерском маркетинге я с далекого 2014 года. За неполных 10 лет работы с рекламными сетями сталкивался с различными способами шейва арбитражников на крупные суммы. Из всего многообразия способов я бы выделил 4 основных:
- Кликфрод и боты;
- Подмена cookies;
- Кража профитных связок и крео;
- Шейв во внутренней партнерке рекламной сети.
Теперь детально разберем каждый пункт.
Кликфрод и боты
Часть своего дохода с арбитражников и вебмастеров некоторые недобросовестные рекламные нетворки тратят на оплату услуг так называемых fraud-ферм, реальные наемные сотрудники которых в течение рабочей смены кликают по объявлениям на подключенных к сети площадках.
Такой трафик в первичной статистике рекламных кампаний создает иллюзию реального поведения потенциальных лидов. В отдельных случаях даже есть регистрации и заполненные формы заказа, но апрува нет.
Таким образом пока веб заподозрит неладное, уже несколько сотен/тысяч долларов из его рекламного бюджета будут успешно слиты в пользу сети.
Опытный арбитражник такой некачественный трафик определит в два счета, но если сетка будет разбавлять его хотя бы 40-50% реальных пользователей, то доказать обман будет сложно.
Но в этом царстве тьмы есть и такие нетворки, как fully-managed сеть MyBid, в которой наша команда уже больше года закупает качественный траф под разные гео, включая Tier-1. Ребята предлагают возмещение потраченного бюджета, если веб/команда обнаружит сомнительную активность в РК и трекере и докажет, что паблишер мог нагнать ботов.
Именно с помощью куков за арбитражником закрепляется привлеченный им пользователь. Большинство рекламных сетей не уделяет должного внимания регулярным проверкам качества подключенных к ним площадок. Такая халатность или намеренное бездействие в отношении cookie-стаффинга приводит к краже лидов владельцами таких площадок.
Схема простая:
- Лид приходит на сайт, где публикуется пуш-кампания условного арбитражника из рекламной сети;
- Не догадываясь об этом он получает cookies, заточенные под несколько десятков популярных офферов;
- Затем лид кликает на объявление арбитражника, переходит на ленд и через время закрывает его;
- Через 2-3 дня пользователь возвращается и делает заказ, но выплату получает не арбитран, а паблишер, который до этого получил еще и выплату от рекламной сети за проданный ей трафик.
Определить такую активность довольно сложно без специального софта и железа, но эта схема сейчас не настолько популярна, так как есть масса более простых способов скама.
Кража профитных связок и креативов
В моей практике бывали случаи, когда менеджеры нескольких рекламных сеток воровали профитные связки под пуши и Native Ads у своих же подопечных арбитранов. Но с появлением spy-сервисов доказать факт кражи именно менеджером стало нереально, поэтому я с командой все больше отдаю предпочтение сетям fully-managed формата, таким как MyBid. Их менеджерам выгоднее получать процент от потраченного вебом бюджета, если его связки работают в плюс, чем лить за свои или пытаться продать крео третьим лицам.
Шейв во внутренней партнерке рекламной сети
Отдельные нетворки создают свои партнерские сети. Вебов, льющих пуши, баннерку, нативку и попсы, привлекает единая экосистема и программы лояльности. Но мало кто задумывается, что в таком случае веб лишает себя возможности хоть как-то доказать факт мошенничества, если возникнет спорная ситуация с партнеркой или сетью.
Вывод, или Как защитить свои кампании и кошелек?
Если речь о ботовом и фродовом трафе, то рекомендую работать с нетворками, которые не на словах, а на деле дорожат репутацией и внедряют усовершенствованные способы проверки паблишеров, сайтов и трафика. Но это не отменяет необходимость использования трекера для отслеживания статистики всех РК арбитражника.
Тестируя новую для себя сеть предварительно стоит изучить отзывы других соло-вебов и команд, а также запросить информацию у менеджеров партнерок. А проводя сплит-тесты качества трафика в новых для веба сетях не нужно сразу вносить на баланс крупные суммы.
Для исключения тонн ботового трафика и кражи рабочих связок байеры из моей команды рекомендуют пользоваться услугами fully-managed сетей, где менеджер в равной степени с арбитражником заинтересован в том, чтобы РК приносили реальную прибыль.
Не забудь подписаться на мой Телеграм-канал TrafficSourcer, где я буду собирать все свои статьи, которые обязательно помогут тебе добывать больше профита!
Рассказываю о трафике из разных сорсов для разных вертикалей.