В 2023 году эксперты-маркетологи отмечают тенденцию на рекламу через блогеров. Лидеры мнений — это авторитетные личности, мнению которых доверяют. Если популярный блогер рекомендует нутра-оффер как классное средство, которое попробовал сам, с большой вероятностью его последователи заинтересуются товаром. Рассмотрим особенности работы с блогерами в нутре.
Работа с инфлюенсерами: преимущества и недостатки
К плюсам рекламы офферов через блогера относятся:
- Большой выбор блогеров. Можно найти подходящего лидера мнений под каждый нутра-оффер. Бьюти-блогеры расскажут аудитории об уходовой косметике, фитнес-тренеры — о продуктах для похудения, врачи — о средствах от простатита, спортсмены — о препаратах для наращивания мышц.
- Реальная возможность получить новых покупателей. Лояльная аудитория воспринимает блогера как своего хорошего знакомого, доверяет рекомендациям.
- Лиды приходят все время, пока пост блогера в открытом доступе. Например, арбитражник заплатил блогеру за видео всего один раз, а лиды приходят в течение нескольких недель.
Минусы работы с блогерами, которые нужно учитывать:
- Нет привязки к гео. Например, если оффер только для Великобритании, но на английском языке, блогера будут смотреть жители всех англоговорящих стран. Желательно купить рекламу у блогера, который общается на языке гео оффера.
- Нет гарантий точного результата. Сложно прогнозировать доход и профит. Многие блогеры не вникают в тонкости ценообразования, запрашивают цены исходя из своих представлений.
- Риски мошенничества или человеческого фактора. Например, блогер может оказаться безответственным человеком.
Как найти инфлюенсера для рекламной интеграции
Блогера можно найти:
- С помощью прямого поиска. Для этого нужно изучить, какие есть предложения в нише, написать интересным лидерам мнений. Можно спарсить каналы и аккаунты, вбить ключевые запросы во внутренний поиск на YouTube, Instagram или других площадках. Преимущество прямого поиска — не нужно платить комиссии биржам; недостатки — это долго и трудозатратно.
- Ориентируясь на свой опыт. Например, арбитражник долгое время наблюдал или был подписан на блогеров в своей нише, и если их работа понравилась, он может написать им насчёт рекламы.
- По рекомендациям. Коллеги, которые уже запускали рекламу, могут порекомендовать нужные контакты.
- На биржах. Биржи — это сервисы-посредники, связывающие между собой инфлюенсеров и их рекламодателей. Биржи предоставляют детальную информацию о каждом блогере, многие платформы проверяют всех партнеров, сообщают о возможных накрутках.
Биржи, где можно начать сотрудничество с блогерами
Популярные биржи — это:
– Epicstars. Здесь представлены блогеры с YouTube, Instagram, Facebook, Twitter. На этапе регистрации доступна базовая статистика. Чтобы узнать о блогере более детально, нужно приобрести PRO-аккаунт.
– Getblogger. На площадке предлагают свои услуги инфлюенсеры YouTube, Instagram, TikTok, Facebook, Twitter и других соцсетей. Чтобы зайти на биржу как рекламодателю, нужно указать название своей компании или ИП.
– Telega Биржа специализируется на Telegram-каналах. Здесь можно найти блогеров-врачей, диетологов, которые готовы рассказывать о нутра-товарах своей аудитории. По каждому каналу Telega дает подробную информацию по нише, статистике, количеству подписчиков, просмотров, индексу вовлеченности.
Как проверить инфлюенсера на накрутку
Проверка на накрутку обязательно во всех случаях. Блогер может показывать отличные результаты по числу подписчиков. Но если больше половины из них — боты, а другая половина — неактивные «мертвые души», результата у арбитражника не будет.
Проанализировать блогера можно с помощью:
Также полезно провести выборочный аудит вручную:
- Оценить сам аккаунт. Аудитория должна представлять собой настоящих живых людей, а не роботов или «собачек». Полезно посмотреть индекс вовлеченности по публикациям. Например, подозрительно, если 10 000 подписчиков — и всего 1-2 комментария под каждым постом.
- Проверить целевую аудиторию: пол, возраст, интересы, активность. Нужно посмотреть, какие в целом реакции на контент, содержание комментариев.
- Попросить у блогера статистику по его прошлым рекламным интеграциям. Хороший знак, если блогер ранее рекламировал похожие товары. Полезно оценить, как отреагировала аудитория на рекламу, какие были результаты в цифрах. Можно дополнительно затребовать у блогера статистику по охватам, количеству отметок «нравится», глубине просмотра.
- Оценить, насколько комфортно взаимодействовать с блогером. Если человек игнорирует сообщения, отвечает время от времени, скорее всего он не очень заинтересован в сотрудничестве.
- Посмотреть на общий размер аудитории. Эксперты советуют работать с нано- и микроблогерами — теми, у кого от 5 000-10 000 до 100 000 подписчиков. Считается, что таким блогерам аудитория доверяет больше, они более приближены к простым людям. Также микроинфлюенсеры обычно берут меньше денег за рекламу, чем блогеры-миллионники.
У блогеров с количеством подписчиков свыше 100 000 обычно есть наемные менеджеры, которые решают вопросы по рекламе без участия лидера мнений. В этом случае могут быть риски «испорченного телефона» — арбитражник и наемный менеджер не найдут общий язык, и реклама будет показана неэффективно.
Вывод
Залог успешной рекламы у блогера — подготовительная работа. Нужно проверить инфлюенсера на накрутку, обговорить нюансы сотрудничества — подачу рекламы, формат, время, закрепить эти моменты в договоре и техническом задании. После того, как реклама запущена, важно проанализировать результаты и зафиксировать полученные инсайты на будущее. Желаем вам успехов в запуске рекламы нутра-офферов у блогеров!