В 2023 году эксперты-маркетологи отмечают тенденцию на рекламу через блогеров. Лидеры мнений — это авторитетные личности, мнению которых доверяют. Если популярный блогер рекомендует нутра-оффер как классное средство, которое попробовал сам, с большой вероятностью его последователи заинтересуются товаром. Рассмотрим особенности работы с блогерами в нутре. 

Работа с инфлюенсерами: преимущества и недостатки

К плюсам рекламы офферов через блогера относятся: 

  • Большой выбор блогеров. Можно найти подходящего лидера мнений под каждый нутра-оффер. Бьюти-блогеры расскажут аудитории об уходовой косметике, фитнес-тренеры — о продуктах для похудения, врачи — о средствах от простатита, спортсмены — о препаратах для наращивания мышц. 
  • Реальная возможность получить новых покупателей. Лояльная аудитория воспринимает блогера как своего хорошего знакомого, доверяет рекомендациям. 
  • Лиды приходят все время, пока пост блогера в открытом доступе. Например, арбитражник заплатил блогеру за видео всего один раз, а лиды приходят в течение нескольких недель. 

Минусы работы с блогерами, которые нужно учитывать: 

  • Нет привязки к гео. Например, если оффер только для Великобритании, но на английском языке, блогера будут смотреть жители всех англоговорящих стран. Желательно купить рекламу у блогера, который общается на языке гео оффера. 
  • Нет гарантий точного результата. Сложно прогнозировать доход и профит. Многие блогеры не вникают в тонкости ценообразования, запрашивают цены исходя из своих представлений. 
  • Риски мошенничества или человеческого фактора. Например, блогер может оказаться безответственным человеком. 

Как найти инфлюенсера для рекламной интеграции

Блогера можно найти: 

  • С помощью прямого поиска. Для этого нужно изучить, какие есть предложения в нише, написать интересным лидерам мнений. Можно спарсить каналы и аккаунты, вбить ключевые запросы во внутренний поиск на YouTube, Instagram или других площадках. Преимущество прямого поиска — не нужно платить комиссии биржам; недостатки — это долго и трудозатратно. 
  • Ориентируясь на свой опыт. Например, арбитражник долгое время наблюдал или был подписан на блогеров в своей нише, и если их работа понравилась, он может написать им насчёт рекламы. 
  • По рекомендациям. Коллеги, которые уже запускали рекламу, могут порекомендовать нужные контакты. 
  • На биржах. Биржи — это сервисы-посредники, связывающие между собой инфлюенсеров и их рекламодателей. Биржи предоставляют детальную информацию о каждом блогере, многие платформы проверяют всех партнеров, сообщают о возможных накрутках. 

Биржи, где можно начать сотрудничество с блогерами

Популярные биржи — это: 

Epicstars. Здесь представлены блогеры с YouTube, Instagram, Facebook, Twitter. На этапе регистрации доступна базовая статистика. Чтобы узнать о блогере более детально, нужно приобрести PRO-аккаунт.

Работа с инфлюенсерами: реклама нутра-офферов через блогеров, как искать блогеров и какие есть биржи

Getblogger. На площадке предлагают свои услуги инфлюенсеры YouTube, Instagram, TikTok, Facebook, Twitter и других соцсетей. Чтобы зайти на биржу как рекламодателю, нужно указать название своей компании или ИП.

Работа с инфлюенсерами: реклама нутра-офферов через блогеров, как искать блогеров и какие есть биржи

Telega  Биржа специализируется на Telegram-каналах. Здесь можно найти блогеров-врачей, диетологов, которые готовы рассказывать о нутра-товарах своей аудитории. По каждому каналу Telega дает подробную информацию по нише, статистике, количеству подписчиков, просмотров, индексу вовлеченности.

Работа с инфлюенсерами: реклама нутра-офферов через блогеров, как искать блогеров и какие есть биржи

Как проверить инфлюенсера на накрутку

Проверка на накрутку обязательно во всех случаях. Блогер может показывать отличные результаты по числу подписчиков. Но если больше половины из них — боты, а другая половина — неактивные «мертвые души», результата у арбитражника не будет. 

Проанализировать блогера можно с помощью: 

Также полезно провести выборочный аудит вручную: 

  • Оценить сам аккаунт. Аудитория должна представлять собой настоящих живых людей, а не роботов или «собачек». Полезно посмотреть индекс вовлеченности по публикациям. Например, подозрительно, если 10 000 подписчиков — и всего 1-2 комментария под каждым постом. 
  • Проверить целевую аудиторию: пол, возраст, интересы, активность. Нужно посмотреть, какие в целом реакции на контент, содержание комментариев. 
  • Попросить у блогера статистику по его прошлым рекламным интеграциям. Хороший знак, если блогер ранее рекламировал похожие товары. Полезно оценить, как отреагировала аудитория на рекламу, какие были результаты в цифрах. Можно дополнительно затребовать у блогера статистику по охватам, количеству отметок «нравится», глубине просмотра. 
  • Оценить, насколько комфортно взаимодействовать с блогером. Если человек игнорирует сообщения, отвечает время от времени, скорее всего он не очень заинтересован в сотрудничестве. 
  • Посмотреть на общий размер аудитории. Эксперты советуют работать с нано- и микроблогерами — теми, у кого от 5 000-10 000 до 100 000 подписчиков. Считается, что таким блогерам аудитория доверяет больше, они более приближены к простым людям. Также микроинфлюенсеры обычно берут меньше денег за рекламу, чем блогеры-миллионники. 

У блогеров с количеством подписчиков свыше 100 000 обычно есть наемные менеджеры, которые решают вопросы по рекламе без участия лидера мнений. В этом случае могут быть риски «испорченного телефона» — арбитражник и наемный менеджер не найдут общий язык, и реклама будет показана неэффективно. 

Вывод

Залог успешной рекламы у блогера — подготовительная работа. Нужно проверить инфлюенсера на накрутку, обговорить нюансы сотрудничества — подачу рекламы, формат, время, закрепить эти моменты в договоре и техническом задании. После того, как реклама запущена, важно проанализировать результаты и зафиксировать полученные инсайты на будущее. Желаем вам успехов в запуске рекламы нутра-офферов у блогеров! 

Loading