Делимся лайфхаками – как настроить на сайте конвертирующие элементы, чтобы получать больше целевых действий. Разместив такие элементы на сайте, владелец может рассчитывать на рост заявок впоследствии. Рассмотрим их.

Цель элементов

Добавляя на сайт некоторые дополнительные работающие «детали» можно в совокупности улучшить конверсию, то есть достичь определенной цели – покупки, заполнения формы, клика на «перезвоните мне».

Конверсий от одного покупателя может быть несколько, поэтому есть возможность подсчитать конвертируемость более точно. Например, пользователь может оставить заявку (конверсия раз) и нажать кнопку «Обратный звонок» (конверсия два). А покупка, если она будет, в итоге одна. Поэтому используется сразу две возможности отслеживания пути и действий покупателя, то есть две метрики:

◆ CPL, Cost Per Lead, цена за лид

◆ CAC – Customer acquisition cost метрика стоимости привлечения клиента

Они немного отличаются.

Цена за лид – это то, во сколько обходится целевое действие человека на сайте. Например, реклама привела посетителя, он прошел квиз, а заказал на следующий день – и метрика за лид покажет эти два действия, как разные. Вторая метрика будет считать все действия, которые привели к покупке, суммировать их «в пределах» одного покупателя, и владелец сайта будет знать, во сколько ему обошелся полностью конкретный клиент.

И именно вторая метрика поможет понять, сколько реально вышло клиентов. Используя обе метрики, мы подсчитываем конверсии, а для того, чтобы конверсий стало больше – используем привлекающие элементы.

Увеличиваем конверсию

Предложение о покупке должно быть максимально понятно аудитории – доносить его нужно короткими, ясными словами и креативами.

Задача владельца сайта – подвести пользователя к покупке без сложных шагов. Поэтому на этапе расстановки конвертирующих элементов главный вопрос – как сделать так, чтобы посетитель сайта мог сразу и быстро принять решение?

Конечно, структурировать, удобно подать информацию, сразу закрыть возражения, ответить на вопросы, дать обратную связь.

Виды элементов для конверсии

Вариантов много, но главное, что их объединяет – такие элементы позволяют сразу связаться с продавцом. Покупатель, когда готов к покупке, хочет не долго бродить по корзинам, а сразу показать – я покупаю.

Поэтому к таким элементам, которые повышают конверсию, относят все кнопки на сайте (Звонок, добавить в корзину, купить, заказать, зарегистрироваться, скачать), квизы, заявки, «Перезвоните мне», чаты.

Квизы

Квиз – это опрос, викторина, тест. Использовать удобно, поскольку этот элемент интерактивный и вовлекает клиента во взаимодействие, создавая возможность для отправки заявок в игровой форме.

Обычно квизы представлены на сайте либо отдельным блоком (чаще практикуется на сайтах, где средний чек достаточно высокий), либо всплывающим окном (годится для магазинов типа маркетплейсов или тех, где в розницу продают товары с очень разной ценой).

Поп-ап

Он отличается от квиза, хотя это тоже всплывающее окно.

Поп-ап – это дотягивание покупателя до целевого действия.

Например – докрутил до конца страницы или мышка тянется к крестику в правом углу – оп, выскакивает окошко, которое напоминает: «Хотите узнавать первым о новых поступлениях? Подпишитесь». Пользователи относятся к такому неоднозначно, но практика показывает – поп-ап работает и приводит лиды, контактные данные посетителя. Если скрипт реагирует на движение мышки, этот элемент называет «Pop-up при закрытии».

Обратная связь

Виджет с чат-ботом тоже может повысить конверсию. Актуальность такого чата легко определить – в первую очередь он нужен для сайтов, которые продвигают не товары, а услуги.

Чат-бот (чат со специалистом) позволяет в онлайн-режиме закрывать возражение и давать дополнительную информацию. Например, можно размещать его на сайте клиники, на сайте услуг турагентства и т.д.

Общение в мессенджере

Еще один элемент, который оценивается неоднозначно и не всем подходит.

Конверсия через мессенджеры не отслеживается по метрикам, менеджер должен вручную составлять отчет и указывать, сколько людей написало и сколько в итоге было продаж. Но для сложной ниши этот элемент будет очень важен.

Например, перед тем, как заказать услуги по ремонту дома или записаться на какой-нибудь курс, посетителю хотелось бы дополнительно проконсультироваться и тут личное общение будет преимуществом.

Просто кнопка

Очень хорошая вещь – не отвлекает, но когда нужно – под рукой. Тут важно и правильно их разместить на странице, чтобы до кнопки не приходилось долго скроллить, и дать им верный дизайн (были случаи, когда просто изменение цвета кнопки повышало конверсию).

Есть общая рекомендация аккуратно разбивать длинный текст нативными кнопками. Примерно там, где в тексте становится ясно – ваша компания может предоставить реально крутой продукт, нужна кнопка, чтобы «добить» читателя.

Что в итоге?

Ну вот напихали вы этих элементов полный сайт, и что – тут же начнется конверсия? Если бы это было так просто…

Сначала нужно четко понимать, что лучше работает по вашей нише. Если выбор на сайте сложный – упростите человеку принятие решение, дополнив страницу квизом.

Если есть сайт услуг – оставляйте форму заявки на каждой странице, чтобы пользователь четко видел, что может сразу воспользоваться услугой.

Если работаете на узкую целевую аудиторию и заявки – редкий гость, скорее хватайте поп-апы, чтобы в пользователя прямо стреляли ваши офферы, привлекали внимание. А в целом, как и везде – совет простой: тестирование инструментов. Порой нужно 2-3 конвертирующих элемента, чтобы все заработало.