Осенью прошлого года для всех рекламных объявлений, которые были запущены на аудиторию из России, вышло требование от законодательства, касающееся маркировки рекламы. Ранее в этот процесс были включены лишь рекламодатель и рекламораспространитель, а также рекламные площадки и агентства:

Как упростить маркировку рекламы?

С нововведением в законодательстве РФ добавлены две организационных структуры: ОРД и ЕРИР. Эти организации будут собирать данные о произведенной рекламе, а также выдавать специальные токены, которые должны присутствовать в каждой ссылке, используемой в вашем CTA (призыв к действию).

Как упростить маркировку рекламы?

Мы расскажем про то, как автоматизировать процесс отчетности и получения токена, чтобы упростить, а вместе с этим и узаконить заработок вебмастера, работающего с трафиком РФ.

Как упростить маркировку рекламы?

Что представляет из себя требование маркировать рекламу?

Благодаря уже действующему законодательству, вебмастерам необходимо проставить маркировку к своим партнерским ссылкам в виде токена, при этом каждый креатив необходимо помечать плашкой «Реклама».

Но это еще не всё. Вебмастер должен также предоставить все данные начиная с контрагента и заключения договора между рекламодателем и рекламораспространителем, а затем отчитаться за каждый произведенный креатив и полученную партнерскую ссылку, указать информацию о том, где будет размещаться эта ссылка и где производится реклама, отчитаться за каждый произведенный по рекламе клик (количество кликов произведенных в ходе рекламной кампании), ну и, разумеется, отчитаться за выплаты.

Как упростить маркировку рекламы?

Вся эта информация должна поступить в ЕРИР, а информацию собирать и обрабатывать будет ОРД. При этом необходимо передать все данные дважды: в начале и в завершении рекламной кампании. В итоге Роскомнадзор получает полную информацию с целью учета и контроля рекламных активностей вебмастера.

Как быть вебмастеру с появлением нового закона?

Существует несколько ситуаций, когда маркировка безусловно нужна вебмастеру:

  • Когда реклама размещена на лендинге или в социальных сетях, не запрещенных на территории России;
  • Когда реклама размещается после обращения рекламодателя к распространителю рекламы (работа вебмастера с рекламодателем напрямую);
  • Когда реклама размещается через агентство, ответственное за её размещение;
  • Когда партнерская программа предоставляет возможность рекламировать рекламодателей за вознаграждение.

Каковы штрафы в случае нарушения?

Соблюдение требований маркировки является обязательным для предотвращения возможных штрафов. Обход закона влечет за собой административные штрафы для физ. лиц и юр. лиц. Суммы штрафов могут достигать семиста тысяч рублей. Закон уже принят и вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

Пока не совсем ясно, как будет контролироваться соблюдение закона, но однозначно должны быть соблюдены сроки предоставления всей отчетности и наличие токена в ссылках, использующихся в рекламе. Это может вызвать трудности у вебмастеров – огромные объемы данных вводятся вручную по шаблонам отчетов и договоров, предоставленных оператором рекламных данных. Самое непростое в этом – заполнение формы разаллокации, обязывающего вебмастера отчитаться за каждый креатив каждой площадки. Также вебмастер должен указать количество фактических показов на площадке и показов, указанных ранее в акте.

Кто такой этот ваш ОРД?

ОРД обеспечивает вебмастера (или любого другого рекламораспространителя) возможностью заполнять отчетность о произведенной рекламной кампании. Если ОРД обнаруживает, что реальные данные не сходятся с теми, что были предоставлены вебмастером, то оператор рекламных данных сообщит о нарушении в Роскомнадзор.

Роскомнадзор определяет, кому из компаний осуществлять деятельность ОРД, проверяет и устанавливает требования к ПО. На официальном сайте Роскомнадзора опубликован список действующих на данный момент ОРД.

Все данные и договора в соответствии с заполненной формой, выданной ОРД, должны быть направлены до 1 числа каждого следующего месяца – сразу же после проведения рекламной кампании.

Можно ли маркировать рекламу не вручную?

Да, такой функционал уже выпущен партнерской программой Saleads.pro. Вы значительно упростите свою работу с трафиком в РФ благодаря возможности отправлять всю отчетность в ОРД и получать токен автоматически – для этого вам необходимо один раз внести данные, такие как:

  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика)
  • ФИО или индивидуального предпринимателя
  • Название компании (если вы представляете юридическое лицо)
  • Контактный номер телефона

Как упростить маркировку рекламы?

Указав в своем профиле эти данные, вы можете свободно поставлять трафик, не тратя времени на заполнение отчетности для ОРД и ЕРИР.

В Saleads.pro вам не нужно создавать вручную контрагентов и акты, отчеты о площадках и креативах в ОРД, а также получать токены. Все рутинные процессы выполняются системой партнерки моментально при подключении оффера – это существенно сэкономит ваше время и упростит взаимодействие с рекламой на территории РФ.

Особенно это сказывается на работе с витриной, созданной с помощью SmartLand / BotLand – функционал позволяет без проблем разместить большое количество офферов, объединенных одной тематикой, на лендинге по типу «витрины». Все офферы будут размечены специальным токеном, на каждый оффер будет автоматически созданы все акты и заведена площадка в ОРД, отчетность по креативам и разаллокация произойдет автоматически без вашего участия.

Как упростить маркировку рекламы?

Благодаря автоматизации этого процесса трудозатраты сокращаются в десятки и даже в сотни раз!

Указывайте корректную информацию

Помните, что для выполнения правильной маркировки важно указывать точные и достоверные данные в своем профиле.

ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) должен быть указан точно и без ошибок – он указывается всего лишь раз и не может быть отредактирован.

Это мера предосторожности, чтобы избежать возможных штрафов, поэтому важно тщательно проверить профиль и в частности ИНН. После отправки ваша партнерская ссылка будет промаркирована и станет готова к использованию.

Помните также, что:

  • Нельзя удалять или скрывать маркер, вставленный в партнерскую ссылку;
  • Использовать сокращенные ссылки, скрывающие маркер.

Как упростить маркировку рекламы?

Так выглядит партнерская ссылка с маркером, выданным ОРД

Заключение

Салидс Про ценит своих вебмастеров – стремится обеспечить удобство и безопасность в работе с рекламными платформами. Особенно это заметно в контексте маркировки рекламы. Автоматическая маркировка рекламы поможет избежать потенциальных штрафов и обеспечит соблюдение законодательства РФ в сфере интернет-рекламы.

Работай без штрафов в Saleads.pro!

Loading