Ну что же, улеглась пыль после войса ZM. Стоит сказать, что послушать было очень интересно. Разве что тут нужно отметить, что как ни крути, а качество трафика с крашей как было 💩так и остается. Единственный реально годный способ, которым пользуются сами ZM — налить хорошего объема. Тогда да, на 90% 💩будет 10% хайроллеров, которые выровняют ситуацию.
Но не у всех есть возможность залить объема и, соглашусь, краши сильно бустят новых игроков, незнакомых с темой казино. Поэтому сегодня поговорим немного о том, что говорил в войсе и дадим несколько рекомендаций, как все таки увеличить качество трафика с крашей. Летс гоу!
Материал подготовлен арбитражной командой Uragan Team!
В чем проблема крашей?
ZM вполне четко обозначили проблемы с трафиком из FB и схожих с ним источников. Постараемся кратко обозначить суть.
В соцсетях мы ловим не классических казино-игроков, а новую волну пользователей, которым либо не знакомы с механиками казино, либо им скучно “жать спин”. От этого и растет волна популярности краш-игр — Chicken Road, Plinko, Aviator, где есть визуальный интерактив, простота и ощущения прогресса. Это гейминг, а не просто азарт. Зумеры уже там выдумывают тактики выигрыша — потому что ВЕРЯТ, что это реально!
В дополнение к этому можно упомянуть нарастающий тренд среди продуктов на расширение пула игроков через Skill-Based продукты – гибрид азартных игр и соревновательного гейминга. В этом году этому направлению прогнозируют рост в 45% на tier-1 ГЕО.
Вернемся к нашим баранам. Вот ты делаешь крео → преленд → льешь, допустим, сразу на Chicken Road. Игрок делает первый деп, а потом — все: исчезает на 5–7 дней, а может и на 2 недели. А классическая аналитика по офферу ждет ретеншн уже на следующий день. И в этот момент трафик признается “мусорным”, хотя на длинной дистанции он отбился бы.
В чем системная проблема:
- Классические метрики не подходят. FB-трафик должен измеряться не по ROI за 3 дня, а по когортному LTV, brand awareness и даже SEO-эффекту (если волна хайпа уходит в органику). Но реклы пока оценивают его как PPC или SEO: рега — деп — ретеншн за 7 дней. И если этого нет, ставится крест.
- Продукты не адаптированы. Интерфейс, welcome-бонус, цепочка писем и push’ей — все заточено под “олдскульного” игрока. А соцсетевой юзер ждет краш-игру, instant-фана и минимального порога входа.
- Не готовы работать на отложенный результат. Часто social-пользователь возвращается через неделю-две. Он вспомнил про игру, увидел знакомый ролик в Shorts — и вернулся. Но, если его ретеншн-бонус сгорел — RD не будет.
Чтобы не наводить депрессии, отметим, что многие продукты уже это понимают и начинают адаптироваться под рынок, так как емкость рынка игроков имеет предел и это единственный способ его расширить.
Полный войс на эту тему можно послушать по ссылке:
Что в таком случае делать арбитражнику?
Небольшой дисклеймер! Ниже мы не будем говорить о том, что не нужно делать мисслидные крео, обещать в пушах то, чего нет и прочие прописные истины.
Теперь, когда понятно, в чем вообще затык с трафиком из соцсетей даже при адекватных click2reg, click2dep, переходим к главному — что может сделать сам арбитражник. Если опираться на информацию выше, где мы имеем новый вид игроков и продукты, которые пока не успевают к ним адаптироваться — остается лавировать между этими двумя наковальнями.
Как это делать? Если пользователи хотят именно гейминга, а не просто крутить слоты, значит им нужно это дать, в идеале — создать такое впечатление, будто вся связка была сделана разработчиком игры. Вот как этого можно достичь:
- Просите прямую ссылку на нужный слот. Если ты льешь на Chicken Road, а юзер после клика попадает в лобби с 50 слотами — UX разваливается. Он не находит игру, теряется и уходит. В идеале путь пользователя должен быть: крео → преленд (приложение) → нужная игра с таким же визуалом → быстрый вход.
Классный пример дизайна приложения под конкретную краш-игру:
Можно попросить у рекла прямую ссылку на нужный слот, либо чтобы слот стоял первым в витрине. То есть чтобы не было лишних шагов между прелендом и геймплеем. Это банально, но рост CR после таких правок может быть +20–30%.
☝️Например тут нужно приглядываться, чтобы найти игру. Любое отклонение снижает вовлеченность и путает юзера. Особенно в соцсетях, где у него 5 секунд до скуки.
- Объясняйте механику прямо в креативе. Пользователи не знакомы с казино и им будет лень разбираться в механиках, если им этого не показать. Мислидить бонусами в данном случае не имеет смысла. Лучше показать геймплей, сделать упор на игровые механики, дать понять, что это весело.
🙅♂️TikTok → мислид “сорви куш в слоте” → преленд с рандомной графикой → общий лендинг → слоты
💁♂️Shorts → крео с геймплеем Chicken Road + объяснение → преленд с описанием режимов и призов → прямая ссылка на игру
Чем меньше сюрпризов на ленде, тем выше конверт и вовлеченность.
Лендинг Chicken Road с объяснением механики игры
- Проработайте welcome-бонусы. Юзер из FB — это не хардкор-гемблер. Он не будет читать, как активировать бонус, если нужно пройти квест. Он хочет понять все за 5 секунд. Если он не понял — он ушел.
Можно обсудить с менеджером доступные бонусные механики, возможно рекламодатель может реализовать стартовые фрибеты на easy-режим того же Chicken Road или визуализирует бонусы прямо на странице игры. Подойдет любой welcome-опыт под crash-юзера.
☝️Объясните, что это не про “побаловать юзера”, а про то, чтобы плавно втянуть его в цикл игры и увеличить LTV.
- Уточните как рекламодатель сегментирует и пушит трафик. Если ты льешь через краш-игры, а продукт оценивает поведение твоего юзера по стандартным слотам — ты всегда будешь выглядеть хуже, даже если твой траф на дистанции более ценный.
Что спросить: как они оценивают поведение игроков с твоего источника, сегментируют ли они аудиторию по слоту / входу / устройству, готовы ли смотреть на LTV на бОльшей дистанции, может ли он отметить твою краш-аудиторию как отдельный источник и отслеживать ее отдельно? Если ничего из этого нет — объясни, почему это важно. А если есть — можно вместе копнуть глубже и улучшить retention.
👉Главный поинт: общайся с реклом как с партнером. Если ты видишь, что можно улучшить путь юзера — не бойся предлагать. Не жди, пока тебе скажут, что «трафик плохой». Лучше сам покажи, что с ним можно сделать, и помоги продукту заработать больше.
Вместо вывода
Нормальный трафик с крашей возможен, просто к нему нужен другой подход. Не надо лить как на слоты, не надо ждать классического ретеншна. Это другой пользователь, другой опыт, другие точки вовлечения. Хочешь, чтобы трафик работал — не пытайся вписать зумера в старую механику. Подстраивай связку, объясняй механику и все будет!
На этом у нас все, подписывайтесь на наш Telegram-канал и пишите фидбэк в комментариях ниже, если есть что сказать по теме. Всем профита!