В 2024 году физически ни одна рекламная сеть не может напрямую охватить весь объем трафика и прибегает к его покупке у других. В итоге рекламодатель закупается не у собственника напрямую, а переплачивает за ресейл. Мы решили разобраться, как рекламодателю справедливо платить за качественный трафик, задав несколько вопросов человеку, который начинал свой путь в арбитраже с пушей и продолжает заниматься ими по сей день.
Наблюдаем не первый год за тем, как хоронят пуши, поэтому хотим спросить у тебя, как у человека, который 6 лет назад запустил, наверное, один из первых сервисов по сбору пушей PushProfit, что говорят тебе цифры по рынку?
Емкость рынка с пика 2020-2021 года постепенно снижается примерно на 10-20% в год. Тем не менее рынок достаточно большой, чтобы формат оставался интересным рекламодателям еще много лет.
Мы не занимались активным продвижением пуш-формата до 2024 года, но сейчас видим, что спрос на него в нашей сетке повышается. Это видно и по количеству кампаний, и по количеству объявлений.
Трафик PushProfit позволяет вам продавать свой проверенный трафик реклам, но можете ли вы при этом гарантировать справедливую цену и качество любого источника трафика для рекламодателя?
У нас действительно большой объем своего трафика, за качеством которого мы следим. Был большим и продолжает расти после переезда в AdProfex.
Справка от команды CPA Lenta: В июле этого года Андрей и команда приняли решение развивать PushProfit в рамках единого бренда AdProfex. Поэтому за монетизацией сайта пушами теперь сюда.
Мы оперативно чистим весь трафик от ботов и выплачиваем компенсации реклам при их обнаружении. Но это уже давно не ноу-хау, у множества сеток свои антифрод решения. А касаемо справедливости оплаты, мы делаем упор на разработку решений для оптимизации трафика, чтобы рекламодатель получал эффективность в разы выше, используя наши инструменты, и не зависел от конечного источника трафика. Грубо говоря, рекламодателю становится все равно, чей трафик он закупает в сетке, ведь ее инструменты настроек и оптимизации приносят дополнительную вэлью.
Для примера. Мы разделяем трафик в группы по конвершн рейту, что позволяет реклу выбирать группу активности – иметь возможность искать баланс между качеством трафика и его ценой. Смысл в том, что в группы площадки определены по разному уровню CR, исходя из нашей накопленной статистики. Распределение в группы происходит для каждого региона отдельно, потому что на практике понятия средних и высоких CR разнятся в каждой стране. Это полезный инструмент и больше половины наших рек-лов пользуются такими группами в зависимости от своих задач.
Выдели топ инструментов AdProfex, которые нужно использовать при запуске push-кампании, чтобы поставить правильную цену и не переплатить за трафик?
- Таргетинг на дни подписки — можно выбрать день подписки пользователя на пуши: от 1 дня до бесконечности.
- Группы трафика премиум/медиум/лоу – о нем я уже говорил выше.
- Микробиддинг – позволяет платить справедливую цену за любой из таргетингов: по оператору, странам, браузеру, платформе, времени суток и возрасту подписок и тд.
- Автоселективы – они дают увеличить эффективность закупки за счет справедливой оплаты за клик на площадке, исходя из показателя CR.
- Ретаргетинг – позволяет собирать аудиторию, которая уже совершала конверсии, и запускать на нее кампании.
- Автоматизированные блэклисты – с их помощью можно не покупать трафик на площадках с показателями хуже ожидаемых.
Сейчас разрабатываем инструмент идентификации непрямого трафика. Он даст возможность покупать трафик из первоисточника, без нескольких дополнительных звеньев в цепочке, и, соответственно, платить минимальную комиссию.
Какие очевидные проблемы, которые мешают эффективно запускать push-кампании, ты видишь?
На самом деле тут нет никакой сакральной тайны, эти проблемы связаны с опытом рекламодателя и пониманием работы аукциона. Я бы выделил следующие:
1. Мало добавляют пушей. Количество креативов напрямую влияет на объем выкупаемого трафика.
2. Не пользуются инструментами оптимизации, которые позволяют справедливо платить за каждый вид трафика.
3. Не анализируют цену клика, поэтому переплачивают. Если у вас есть сложности с определением справедливой ставки, обратитесь к менеджеру.
4. Покупают трафик, не понимая на какую аудиторию он направлен. Ставят для вертикали “гемблинг” аудиторию и до 45 и после 45, хотя конвертить будет только до 40 лет.
Ссылка на блог AdProfex на CPA Lenta