ВКонтакте продолжает наращивать свою аудиторию и бизнес-площадки активно переезжают в эту соцсеть, продвигая там свои товары и услуги. Поэтому продвинутые таргетологи сейчас помогают всем, кто сменил кабинет Ads Manager*.

Трудности новой площадки

Недостаточно умный искусственный интеллект

Это пока что не Яндекс – кампания обучается не так хорошо и не так быстро. Поэтому придётся потрудиться самостоятельно. Сейчас рекламный кабинет позволяет оптимизировать кампанию исключительно под конверсионные события. Работает это пока не так эффективно, как хотелось бы. Но алгоритм сейчас получает всё больше данных и больше возможностей для обучения.

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №1

Нельзя сегментировать товары по группам

Благодаря возможности организовать каталог товаров, в других соцсетях было возможно удобно настроить показ объявлений в кампаниях для ecommerce – формировать группы, объединяя их по конкретным признакам, например, сезонные продукты. Можно было поставить цель на конверсии и использовать продуктовый фид по группам или продвигать товарный каталог. Однако ВК позволяет использовать только весь фид с сайта, не деля его на группы.

Как решить проблему?

Нужно попробовать загружать товар в кабинет, используя отдельный фид для каждой группы товаров. То есть сегментировать товары на уровне создания файла фида.

Использование пикселя

Если требуется собрать аудиторию для ретаргетинга, необходимо поставить на сайт пиксель и подождать некоторое время, пока он накопит достаточно статистики. Код пикселя, созданный в рекламном кабинете, нужно поставить в код сайта, найдя для место между разметкой с кодами <head> — </head>.

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №2

Работа с аудиториями look-alike

ВК с этим сложнее – работа с такими аудиториями менее эффективна. Но можно использовать сервис подбора заинтересованной аудитории. Тогда алгоритм проанализирует подписчиков вашей страницы и будет искать аналогичную аудиторию.

Работа с текстом

Аудитория ВК обращает внимание прежде всего на текст, в отличие от заблокированной соцсети, где визуал был определяющим фактором. Поэтому оффер должен точно попадать в ЦА, а креатив (изображение) играет второстепенную роль.

Преимущества ВК

Минимальный радиус локации

Позволяет максимально точно и чётко настроить показ объявлений аудитории по геолокации. Важно для тех видов бизнеса, которые имеют привязку к местности.

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №3

Работа с парсерами

Можно использовать парсеры, которые собирают целевую аудиторию под конкретный товар. Используя сторонний парсер, можно интегрировать аудиторию с рекламным кабинетом ВК.

Мягкое модерирование

В отличие от других соцсетей, которыми уже никто не пользуется, здесь гораздо реже банят за «неправильную» рекламу. Все объявления модерируются вручную, без странных алгоритмов, которые распознают безобидные картинки, как что-то неприличное. Поэтому рекламный кабинет ВК не банят и дают возможность обсуждать с администрацией сложные вопросы.

Правки можно вносить на ходу

Если вы вносите правки в рекламную кампанию, которая уже запущена, статистика не обнуляется, а сбор данных продолжится. Показатели после правок не ухудшатся.

Можно работать на малых бюджетах

Все таргетологи знали – если запустить кампанию в экстремистских соцсетях с бюджетом менее 30 тысяч – результата можно не ждать. Алгоритм просто не успевает показать достойный результат для работы в дальнейшем. В рекламном кабинете ВК обучения как такового, пока нет. Достаточно вдвое меньшего бюджета на тестирование.

Удобный способ продвижения со страницы

Можно рекламировать продукты прямо в своём сообществе ВК. Есть два варианта рекламы. Первый используется для отдельных продуктов или групп продуктов:

— оформляют карточку товара (изображение, описание, ссылка);

— добавить варианты доставки;

— добавить возможность оплаты из ВК (без перехода на сайт).

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №4

Второй способ – продвижение для холодной аудитории, продвижение из сообщества, не из рекламного кабинета. Можно самому настроить ЦА и привлекать подписчиков.

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №5

Новый формат объявления

В ВК есть собственный формат объявления, в котором можно использовать пост-лонгрид длиной более 16 000 знаков. К нему также допустимо прикреплять 10 вложений. Такой формат называется «Универсальная запись».

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №6

В числе вложений может быть не только карусель изображений, но и другие файлы:

— карта с геоотметкой;

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №7

— документ (docx или pdf);

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №8

— опрос.

Из Ads Manager в VK Ads, изображение №9

Как работать с аудиторией

Каждое объявление в ВК даёт возможность сохранить аудиторию, совершившую целевое действие. Можно настроить сохранение ЦА по таким событиям:

◆ Позитивные действия: просмотр, переход по ссылке, переход в сообщество, лайк, поделились, подписались, написали в сообщество.

◆ Негативные действия: скрыли рекламу в новостях, скрыли записи сообщества.

◆ Также можно сохранять аудиторию по всем позитивным или всем негативным событиям.

Конечно, работа в рекламном кабинете ВК отличается от других соцсетей. Придётся обдумать и построить новую стратегию и целевой результат, возможно, потребует больших вложений. Но адекватная настройка позволит легко перевести бизнес на другие «рельсы» и выйти на возможность большей вовлечённости аудитории в коммуникации, с обратной связью и эффективностью.

*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!

Всем конверта и ROI высоченного ✌️🏻