Специалисты компании-разработчика ПО Roistat рассказали о том, какие существуют варианты подключения сквозной аналитики в условиях резкого перехода на другие каналы.

Несмотря на то, что рекламных каналов стало меньше и наработанные варианты и данные фактически пропали и неприменимы с марта 2022 года, бизнес все еще функционирует и ему нужна реклама, а рекламу нужно анализировать, чтобы понимать, какие креативы эффективны, какие настройки сливают бюджет, какая аудитория настроена с точным попаданием. Как же настроить сквозную аналитику в таких условиях?

Миграция на альтернативные и отечественные рекламные каналы привела к тому, что маркетологи должны обдумывать заново свои бюджеты, изучать новые сервисы и проводить эксперименты. Поэтому аналитика нужна, как никогда, чтобы начинать не с нуля и работать с какими-то данными.

Зачем вообще нужна сквозная аналитика?

Для того, чтобы увидеть, как движется клиент: первый показ рекламы, клик, целевые действия, конверсия, покупка. Аналитика покажет, как движется пользователь на пути к приобретению товара, какой трафик приводит клиента, готового купить, а какой трафик бесполезен для продажи. Это позволяет рассчитать среднюю стоимость покупки в рекламном канале и понять, какова окупаемость.

Интеграция сквозной аналитики, изображение №1

Задачи на старте

Сначала нужно собрать все данные по кампании и движению клиента вместе.

  1. Поставить счетчик на сайт (отслеживание посещений, заполненных форм, оставленных заявок).

2. Перенести из рекламного кабинета данные про расход бюджета

3. Добавить данные из CRM об оставленных заявках и количестве покупок

4. Перенести сведения об оффлайн-конверсиях и данных с коллтрекинга и email-трекинга.

Все эти данные нужны для настройки сквозной аналитики и максимальной достоверности полученных результатов. Эти источники собирают и подключают к платформе только однократно, затем инструмент сам собирает и отслеживает результаты по статистике, составляя отчеты автоматически.

Итак, шаги сценария по интеграции аналитики

Шаг № 1

Соберите все URL-адреса, на которые с рекламы должен прийти пользователь. Проверьте, везде ли стоит счетчик.

Интеграция сквозной аналитики, изображение №2

Шаг № 2

Нужно объединить платформу сквозной аналитики с CRM, через которую управляете базой клиентов. Это даст инструменту аналитики доступ к данным по количеству заявок и продаж. Есть два варианта объединения: заявки с сайта сначала загружаются в базу данных, затем данные передаются в инструмент аналитики или же сначала заявки идут на платформу аналитики, а только потом в CRM.

Интеграция сквозной аналитики, изображение №3

Второй способ эксперты предпочитают потому, что данные по заявкам останутся даже, если CRM какое-то время не будет работать.

Интеграция сквозной аналитики, изображение №4

Шаг № 3

Настройте корректно CRM. В базе данных нужно, чтобы заявки были описаны релевантно. В аналитике должны быть совершенно конкретные заявки, чтобы не сбивать статистику и дать возможность получать информацию четко о тех заявках, которые принесли продажи.

Например, можно отсортировать статусы, которые дублируются или заявки от партнеров, которые не входят в группу продаж от рекламы. Обычно статусы должны отражать ход работы по конкретной сделке: отказ или возврат, оплата, в процессе обработки.

Шаг № 4

Соединить коллтрекинг с CRM и сквозной аналитикой, чтобы получать информацию об офлайн-лидах. Можно использовать также виртуальную АТС, которая поможет получать информацию о звонках и сортировать их на те, которые привели к продаже.

Шаг № 5

Объединить данные email-трекинга со сквозной аналитикой и базой данных. Если клиент написал на почту (в ряде случаев есть форма обратной связи), нужно отслеживать, откуда клиент, написавший письмо, пришел на сайт.

Шаг № 6

Объединить виджеты на сайте с инструментами аналитики и CRM. В числе виджетов обычно чат-боты, кнопка «Перезвоните мне» и так далее. Это нужно для того, чтобы в аналитику отдельно поступали данные по кликам и конверсиям, к которым привели интерактивные формы на посадочной странице.

Шаг № 7

Настроить подключение к сервису сквозной аналитики кабинетов всех рекламных каналов. Таким образом, будут анализироваться бюджеты, которые тратятся на рекламные кампании, сведения о том, что и на каком канале работает, сколько было показов и по каким ключевым фразам.
В аналитику можно подключить даже рекламу у блогеров, если внести в специальное поле расходы на нее. Тогда эти данные тоже отобразятся в метрике.

Шаг № 8

Контроль корректной настройки. После интеграции необходимо проверить, насколько адекватно все работает. Есть ли все указанные пункты в аналитике – отражаются ли необходимые варианты и отсортированы ли «мусорные»? Если до запуска понятно, что работа имеет какие-то недостатки, лучше сразу в сервисе все исправить, чем получать неправильные данные и отчеты.

Итак, интегрируем аналитику самостоятельно. Не забывайте главное:

◆ вручную прописать код счетчика на сайте и всех посадочных страницах;

◆ добавить код в конструкторе сайтов;

◆ использовать Google Tag Manager.

Интегрируем CRM:

◆ Фильтруем сделки по статусам.

◆ Проверяем дублирование заявок (вручную или автоматически).

Подключаем рекламные каналы. Делаем это только в том случае, если есть доступ в рекламный кабинет с полными правами.

Для убыстрения процесса можно пользоваться готовыми решениями, реализованными в большинстве сервисов. Там есть инструкции, в которых интеграция расписана буквально по шагам и не требует вмешательства программистов.

Интеграция сквозной аналитики, изображение №5

Однако инструкции действуют только для тех CRM, которые представлены на рынке, в случае, если база данных создана самостоятельно, то интегрировать придется тоже так же.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!