Всем привет! На связи Кристина Кон!

Скликивание бюджета – относительно новое явление, которое, однако, с каждым годом охватывает все большую зону цифровой рекламы. По разным оценкам, около 20 процентов всего мирового трафика, связанного с цифровой рекламой, приходится на скликивание. Такие крупные компании как Google и Яндекс проводят колоссальную работу по борьбе с этим явлением. Но даже их методы противодействия не всегда оказываются эффективными. Поэтому для того, чтобы максимально себя обезопасить от этого явления, необходимо взять ситуацию под личный контроль и разобраться в вопросе более детально.

Что такое скликивание? 

Скликивание бюджета (кликфрод) – мошенническая деятельность, направленная на симуляцию фиктивных кликов по рекламному объявлению с целью нанесения финансового ущерба рекламодателю. 

Большинство рекламных кампаний работают по модели CPC (оплата за каждый клик). Повышение платы за клик прямо пропорционально увеличению числа кликов. И, как следствие, удорожанию стоимости содержания рекламной кампании. Запуская РК, мы все надеемся что клики так или иначе будут конвертироваться в лиды. Но что, если этого не происходит? Тут стоит задаться резонным вопросом – не кликфрод ли это? 

Существует большое количество схем по накрутки фиктивных кликов. Мошенники прибегают к использованию специальных программ, имитирующих поведение обычных пользователей, и с помощью них производят ложные клики по РО. Чаще всего этому подвержены рекламодатели, запускающиеся в Яндекс Директе и Google ads. Так как же защититься от столь неприятного явления? В первую очередь необходимо контролировать весь процесс запуска рекламной кампании. Детально анализировать показатели конверсий, кликов, следить за колебанием ставок. Допустим, в ходе анализа вы заметили резкий скачок вниз по основным показателям – клики остались на том же уровне что и раньше, а конверсии значительно упали. Теперь стоит задаться вопросом – клифрод ли это? Для ответа на вопрос следует разобраться с основными признаками скликивания. 

Признаки клифрода, указывающие на его применение

При наличии налаженного процесса отслеживания эффективности рекламной кампании обнаружить кликфрод будет несложно. На что стоит обращать внимание прежде всего:

  • резкое ухудшение конверсий;
  • увеличение расхода рекламного бюджета без явных на то причин;
  • прирост числа пустых кликов, не приводящих к конверсиям.

В целом, с этими проблемами сталкиваются все рекламные кампании на разных этапах запуска. Описанные признаки носят общий характер. Если же качество трафика вызывает у вас вопросы, то наличие описанных признаков должно сподвигнуть к более детальной проверки на предмет вероятного скликивания. Глубокая проверка предполагает наблюдение за элементами рекламной кампании, носящими в основном технический характер:

  • короткое время посещения сайта;
  • резкое увеличение посещений сайта за короткий промежуток времени;
  • повторяющиеся ip, устройства и браузеры посетителей;
  • резкий прирост кликов;
  • значительные объемы трафика идут с устройств без cookie-файлов;

настройки таргетинга рк не соответствуют результатам (Например, РК ориентирована на Россия, а клики приходят с США).

Если заметили в статистике своей РК несколько признаков из этого списка, то уже есть повод насторожиться.

Что такое скликивание бюджета РК и как с ним бороться

Кому это выгодно?

Круг людей, которые заинтересованы в порче статистике вашей РК и сливе вашего бюджета, довольно многочислен. В первую очередь это касается:

  • Конкурентов. Они руководствуются такой логикой – чем меньше конкурентов, тем больше кликов достанется им;
  • Веб-мастеров. Это владельцы сайтов, где крутится контекстная реклама. Их доход зависит от кликов по размещенному объявлению, поэтому некоторые недобросовестные веб-мастеры не прочь прибегнуть к столь грязному способу повышения кликабельности;
  • Ботов. Программы, имитирующие поведение пользователя.
  • Ферм по скликиванию. В сети существуют сервисы, предоставляющие возможность разместить заказ на атаку рекламного объявления. Выполняют ее пользователи сервиса за фиксированную оплату.

Что такое скликивание бюджета РК и как с ним бороться

Как обезопасить РК от атаки скликивателей

Как уже было сказано в начале, Google и Яндекс имеют в своем арсенале некие внутренние механизмы защиты. Весь поступающий трафик проходит через многоуровневую проверку на наличие кликфрода. Но загвоздка в том, что мошенники придумали множество изощренных способов обмана алгоритмов, поэтому фильтры площадок детектят далеко не все атаки. Все таки полностью доверять алгоритмам в этом вопросе – далеко не лучшая затея. Своими силами мы можем минимизировать влияние кликфрода на рекламную кампанию. Благо, возможность настроить блокировку нежелательных сегментов аудитории присутствует на обеих платформах. Вот несколько эффективных методов:

  • Установите на сайте скрипт, который отмечает IP-адреса, с которых идут клики. Скрипт запоминает страницы входа, совершение целевых действий и время на сайте. Таким образом можно будет проанализировать IP-адреса, с которых постоянно идут клики без конверсий и внести их в черный список.
  • Внести черный список в Яндекс Директ или в Google Ads и запретить этим адресам показывать рекламу.
  • Такие же проверки проводятся для устройств, геолокаций, браузеров и для отдельных РО.
  • Корректировка ставок. Тут все просто: вы выявляете поведение ботов, например, что боты находятся на сайте менее 5 секунд и устанавливаете ограничение: “Снизить ставку для 100% пользователей, которые находились на сайте менее 5 секунд”.  
  • Обратитесь в поддержку Яндекс Директ или в Google Ads. Приложите скриншоты с отчетами. 

Самое простое – обратиться за помощью к профессионалам. Подобные компании знают, как эффективно бороться с мошенниками и позаботятся о чистоте вашего трафика. Стоит это недешево, но если ваш бюджет каждый день уменьшается из за скликивания, то эти траты могут быть оправданы. 

Вывод

Кликфрод каждый год наносит урон в миллиарды долларов и чем скорее вы обнаружите у себя эту проблему, тем меньше ваших денег будет потрачено впустую. Оценивайте свои рекламные расходы и при первом подозрении — реагируйте незамедлительно.  

Loading