Смотрю большинство статей неплохо залетают по просмотрам, поэтому иногда буду вкидывать свои мысли и аналитику, в которую я периодически люблю погружаться. Я давно в рынке, застал еще только первый хайп гемблы и стабильные времена нутры, ROI по 300-500% и все, что уже кажется пиз***ом старожилов ниши. Сегодня подниму тему перспективности работы с гемблингом в ближайшие годы с ключевым тезисом “а не повторит ли он судьбу нутры через 1-2 года”?
Если материал тебе зайдет — подпишись на мой канал @ARBI_TRAFFIC, там я выкладываю больше такого контента 🤙
Что говорят нам публичные кейсы
Тут важно отметить, что мы рассматриваем тему на дистанции, чтобы отследить динамику нашего вопроса. Если в 2020-2021 году, когда я заходил в вертикаль, говорить, что ты льешь гемблу с ROI 100% считалось чем-то, что может угрожать твоей дальнейшей карьере, то сегодня ROI 100% в арбитражных кейсах еще нужно поискать. Данный “коллаж” скажет все за меня:
Обратите внимание, что все началось в конце 2022 года. И именно это запустило процесс по созданию холдингов (Marlerino, ZM, TD, Perfomance Lab, DatsTeam и пр.), привлечению команд, мультивертикальности (читай диверсификации) команд и всему тому, что мы сейчас наблюдаем на рынке.
Сильно на этом останавливаться не хочу, потому что это все легко серчится самостоятельно и это просто очевидно. Поэтому давайте поближе к теме.
Что говорят нам цифры
Теперь настало время вернуться в принципе к буму гемблинга и что было после него. Если отмотать время назад, то окажется, что весь буст вертикали в аффилиатке и в целом в мире пришелся на ковидные времена. Оно понятно, народ сидит дома, у всех настроение на нуле, а если верить психологам, то рега в казино как раз происходит в период депрессивных состояний. В общим в 2 ковидных года мы можем наблюдать вот такой скачок роста iGaming-рынка:
И тут особенно внимательные могут обратить внимание, что после пика в 2021 году график пошел вниз и в 2023 рост упал до 19%, что по сути очень много для любого бизнеса. Но тут важно понимать, что в это время продукты начали заходить на африканский и азиатский рынки, то есть даже с учетом увеличения покрытия новых рекордов роста просто нет.
И, что интересно, в 2023 году рынок вырос с 83 млрд до 93. То есть за 4 года динамика роста упала в 2 раза!
А дальше нам вангуют, что средний рост будет по 10% в год и в к 2029 году емкость рынка составит $169 млрд (некоторые источники называют цифру в 250 млрд), но тут важно понимать, что нутра только в США — это $300 млрд уже сейчас!
Почему гемблинг вертикаль уходит в стагнацию
Все написанное выше — это просто верх аналитики, хотя вполне дает понимание, что такое гемблинг вертикаль и какие у нее перспективы в ближайшие годы. Теперь давайте поговорим о проблемах, которые ждут эту индустрию:
- Регулирование. Пока рынок гемблинга был небольшим и размазанным — государству до этого не было дело. Но там где рост, там и регулятор. Сегодня продукту проще работать по лицензии, чем наживать проблем. Но обратная сторона — штрафы. За прошлый год онлайн-казино заплатили больше $150 млн в виде штрафов и тенденция только нарастает. (+12,1% к 2023).
- Монополии. Выйти на рынок с новым продуктом, который привлечет молодую кровь в индустрию стало сложнее, опять же из-за регуляции, лицензирования и продуктов, которые выкупают или мешают подняться новым продуктам.
- Стоимость игрока. Ставки по CPA растут не потому что казино такие щедрые, а потому что конкуренция за игрока также растет. Казино — это не массовая история как нутра, ЦА не становится сильно больше. Естественно это влияет на маржинальность продукта. Добавим к этому, что 25% всего iGaming трафика — фрод. Просто оставлю скриншот с канала коллеги. Кому сильно интересно — исследование тут.
В контексте замедления роста рынка игроков (опять-таки с учетом развития африканского и азиатского рынка) можно также упомянуть, что такие монополисты как Bet365, Flutter, Entain впервые стали фиксировать убытки (в сумме на $1,53 млрд). Как и Catena Media — по сути крупнейший холдинг по работе с iGaming-трафиком.
И еще график из годового отчета Catena Media для понимания на чем держится их бизнес-модель:
Выводы
Ну что же, насыпать БАЗЫ можно еще долго, но суть понятна, так что давайте перейдем к кульминации моего спича. Цель вообще не в том, чтобы принизить вертикаль и как-то повысить значимость других направлений арбитража. Мы всегда эволюционировали и подстраивались под рынок и дальше будет также.
Просто важно понимать, что индустрия продолжает привлекать все больше арбитражников, но рынок игроков при этом не увеличивается так же быстро. В результате в ближайшие годы iGaming-вертикаль может достичь точки насыщения, когда рекламных бюджетов и офферов на всех не хватит.
Регулирование приведет к росту издержек у операторов, что неизбежно скажется на KPI офферов, а конкуренция за платежеспособную аудиторию усилиться (ставки по CPA будут расти), а вместе с ней и расходы на трафик (будем топтаться на одном месте, да).
Выживут мощные ребята с ресурсами (их названия перечислены выше), так что проливай кейс на 50% ROI и залазь в холдинг. Там тебе будет хорошо 🫶
С вами был автор канала @ARBI_TRAFFIC. Если интересно обсудить эту тему — пишите в комменты в блоге — я обязательно отвечу. Буду рад подписке, пока!