Рассказываем о плюсах и минусах, разбираем тренды. Делимся актуальной информацией о том, какие инструменты поисковой оптимизации сейчас работают, а о каких лучше забыть навсегда.

Для успешного пролива на офферы в арбитраже используется множество источников, и SEO до сих пор считается одним из наиболее эффективных. При грамотно выстроенных процессах, поисковая оптимизация способна приносить пассивные лиды и продажи очень долгое время. В этом и заключается ее прелесть.

Немного о том, что такое SEO

Арбитражный обзор: SEO-трафик

SEO-трафиком принято называть переходы, совершенные из поисковых систем вроде Яндекса или Google на целевую страницу. Чтобы эти переходы были, сайт должен попадать в топ выдачи, а для этого web-ресурс нужно грамотно продвигать и оптимизировать.

В отличие от контекста, при таком подходе трафик идет без какой-либо рекламы, экономя бюджет. Правда, если нужен быстрый результат — потратиться все равно придется, например, на внешние ссылки, контент, техническую оптимизацию и пр.

Если говорить о SEO-продвижении сайта более детально, то оно включает в себя два основных момента: внешнюю и внутреннюю оптимизацию. В первом случае имеется в виду наращивание авторитетности продвигаемого ресурса для лучшего ранжирования в поисковиках. Во втором — работа с контентом, чтобы он соответствовал запросам пользователей. В целом ничего сложного.

Плюсы и минусы SEO в арбитраже

Если коротко, плюсы можно сформулировать следующим образом:

  • SEO дает возможность получать много трафика, который можно перенаправлять на страницу товара;
  • Цена привлечения здесь ниже, так как не нужно платить за рекламные кампании и просмотры;
  • Стабильный приток трафика.

Теперь о минусах:

  • Срубить денег по-быстрому таким способом не получится. В среднем чтобы сайт попал в топ выдачи поисковиков, должно пройти не меньше пары месяцев. Долгое ожидание результата — совершенно нормально для SEO;
  • Нужен определенный бюджет — конечно, если вы не овладели всеми премудростями оптимизации настолько, что можете делать все один. В противном случае потребуются деньги на найм специалистов, разбирающихся в аналитике, разработке, копирайтинге;
  • Не всегда предсказуемые результаты — работа поисковых алгоритмов меняется чуть ли не каждый день, поэтому сегодня ваш ресурс может висеть в первых строках, а завтра быть задвинутым на самое дно. Нужно всегда держать руку на пульсе и следить за трендами;
  • Конкуренция — ее никто не отменял. В высокочастотных запросах (ВЧ) между арбитражниками все время идет рубка. Поэтому новичкам опытные сеошники советуют сначала использовать менее популярные ключи, а уже потом пытаться пробиваться наверх по ВЧ.

Яндекс или Google: в чем лучше продвигаться?  

В первую очередь важно учитывать ГЕО целевой аудитории и выбирать тот ресурс, который популярен в конкретной стране. Если же не брать в расчет географическое положение, определиться с выбором может помочь знание особенностей поисковиков.

Если говорить об особенностях алгоритма Яндекса:

  • Ценит хорошо написанные уникальные тексты и лучше понимает морфологию. Копипасты не прокатят совершенно точно;
  • Любит, когда используются уникальные изображения;
  • Хейтит молодые сайты без поведенческих факторов (ПФ) пользователей;
  • Соответственно, ценит эти самые поведенческие факторы (действия пользователей на сайте: время пребывания, кол-во просмотренных страниц, регистрация, клики на ссылки и пр.);
  • Может резать трафик у сайтов из-за обилия колдунщиков. Так называют специальный модуль, дающий ёмкий ответ на запрос пользователя прямо на странице с результатами поиска;
  • Обожает сайты, попадающие в сервисы Кью и Дзен.

Чтобы сайт начал ранжироваться и приносить доход — попробуйте нарастить ПФ с помощью пролива через контекст.

Теперь про Google:

  • Любит хорошо структурированные лонгриды с релевантными запросу подзаголовками;
  • Ценит высокую плотность ключей в тексте;
  • Много внимания уделяет description и title, используя описание для создания сниппета;
  • Внутренняя перелинковка — маст хэв;
  • Игнорит молодые сайты без внешних ссылок.

Какие тренды SEO в этом году и какое продвижение будет работать?

В 2022 году ссылочный вес и количество вхождений запросов на странице — это далеко не все, что нужно для успешного продвижения. Необходимо понимать экосистему выдачи. Сами же поисковики заявляют: хотите трафик — делайте полезный контент и удобные сайты. Поэтому самая верная стратегия для успешного SEO — фокусировка на полноте и удобстве информации.

Итак, что ждут поисковые системы от продвигаемых ресурсов:

1. Экспертный контент

Публикуйте не просто статьи, подтверждайте написанное в них. Ссылки на авторитетные источники и исследования, комментарии экспертов — все это повысит лояльность алгоритмов к вашему контенту.

2.  Google любит удобные страницы

В компании посчитали, что на поведение пользователя на сайте влияет не общая скорость загрузки всего контента, а только той части, которую он смотрит в данный момент. В связи с этим поисковик ввел новые критерии оценки скорости загрузки страниц:

  • LCP — скорость загрузки основного контента;
  • FID — время ожидания до первого взаимодействия с контентом;
  • CLS — совокупное смещение макета.

Все эти метрики учитываются при ранжировании. Они не так важны, как релевантный контент, но держать в голове их все равно стоит. В Search Console можно воспользоваться отчетом, который называется «Удобство страниц». Он покажет, над какими показателями стоит поработать.

3. Алгоритм YATI от Яндекса

Компания продолжает заниматься улучшением алгоритма для сопоставления намерения пользователя с контентом на странице. Сейчас из особенностей YATI можно выделить следующие:

  1. Алгоритм научился показывать пользователю релевантную страницу, даже если в текстах вообще нет вхождений слов из запроса;
  2. Алгоритм учитывает не только качество текста, но и удобство его восприятия, а также полноту раскрытия темы.

Что из этого следует:

  • Теперь бесполезно заниматься накруткой при помощи плотности вхождений ключей в тексты, когда ставилось среднее арифметическое ключей топовых конкурентов;
  • Сегодня важна не просто релевантность, но и качество контента. Поэтому фокус должен смещаться в сторону копирайтинга с погружением в тематику;
  • Использование слов, образующих тематику, стало в разы важнее для релевантного текста.

4. Mobile First design

Мобильный трафик продолжает расти, поэтому схема отрисовки интерфейса под десктоп и его последующая адаптация под мобилки устарела и должна быть пересмотрена в пользу мобильных версий.

5. Качественные бэклинки

В 2022-м уже нет смысла наращивать ссылочную массу, если по ним нет переходов, так как есть риск попасть под фильтр, либо они просто не будут учитываться. Продвижением с помощью дропов также не стоит увлекаться, сегодня это может быть расценено как манипуляция поиском.

Напоследок еще пара рекомендаций. Не забывайте пользоваться площадками Яндекса, такими как: Знатоки, Услуги, Дзен. Хватать лиды также можно, развивая свои профили в Google.Мой Бизнес и Яндекс.Справочнике. Главное, не забывать следить за отзывами и регулярно обновлять информацию.

Вывод

Говоря о SEO в 2022 году, можно с уверенностью утверждать одно: сегодня любую манипуляцию поисковые системы расценивают негативно. Обманные стратегии и методы дают все меньше результатов. Поэтому главная задача арбитражника в современных условиях заключается не в том, чтобы обмануть систему, а в том, чтобы сделать сайт удобным и полезным для пользователя.

Loading