Ключевые слова («ключи», «ключевики», «кейвордсы» и т.д.) — одна из важнейших составляющих при создании и продвижении контента как в поисковиках, так и с недавних пор в соцсетях. И, если для последних собрать ключи намного легче (т.к. обычно пользователи не используют сложные словоформы в поиске социальных сетей), то для поисковиков это сделать намного сложнее — пользователи любят добавлять ненужные слова к самому запросу (например, к названию фильма подставить все варианты «халявного контента» — смотреть бесплатно, без регистрации, без рекламы, без смс и т.д.).

Для более четкого и понятного определения понятия, а также важности подбора ключевых слов/форм, разберем один ключ на примере финансовой ниши.

Возьмем ключ «кредитная карта», который имеет число поисковых запросов: без операторов — 2 млн; с операторами «[!]» — 57 тыс. Как бы там ни было, мы заранее понимаем, что это высокочастотный и высококонкурентный ключ.

Если же мы возьмем ключ «кредитная карта с плохой кредитной историей онлайн», то, во-первых, мы уже понимаем, что это сложный ключ, у него более низкая конкуренция (несмотря на высокую конкуренцию в нише), но при этом у него ниже запросов (любопытства ради советуем посмотреть самим на количество запросов по нему).

Данные из примера выше собраны вручную с помощью сервиса Wordstat.Yandex. Для начала, следует разобраться, как он работает, т.к. для рускоязычного интернета — это главный инструмент, с помощью которого собирают ключевые слова как в ручную, так и с помощью сервисов, которые обращаются к нему. На Хабре можете найти инструкцию, как пользоваться данным сервисом. Однако, мы не рекомендуем прибегать к ручному сбору ключей, т.к. попросту собрать даже бОльшую часть вручную, увы, не выйдет.

Почему же нельзя продвигаться по ключу «кредитная карта», а нужно продвигаться по ключу «кредитная карта с плохой кредитной историей онлайн»? — Нет, никто не запрещает продвигаться по такому ключу, но, нужно понимать, что такой ключ — лакомый кусок для всех — от топовых SEOшников до банков, бюджет которых не ограничен. Поэтому, если вы готовы тягаться с огромными бюджетами и многогодовой экспертизой — велком, но мы здесь собрались не для этого. Наш путь — найти низкочастотные низкоконкурентные (НЧ НК) ключи, дабы быстро забраться в топы выдачи поисковиков. Ниже мы рассмотрим сервисы, которые помогут вам собрать все ключи (или же по-простому — составить семантическое ядро (СЯ).

Keys.so

Один из лучших, по нашему мнению, онлайн-сервис для сбора семантического ядра. Тут собраны чуть ли не все лучшие выжимки из всех программ и сервисов: и анализ ключевого слова, с выдачей сайтов по нему, частотностью, дополняющих фраз и т.д, и анализ конкретного сайта на все существующие у него запросы, и многое другое.

Магадан

Магадан — это программа для удобного автоматического сбора, анализа и обработки статистики показов ключевых слов Яндекса. Спектр функциональных возможностей программы достаточно широк. Составление семантического ядра, подготовка рекламных кампаний в контекстке, маркетинговый анализ, и даже сбор баз для изготовления дорвеев — все эти задачи под силу Магадану!

KeyCollector

Одна из старейших программ. На данный момент ее функционал стал чуть уже, чем был раньше, но свою главную задачу Кейколлектор выполняет.