Ключевые слова («ключи», «ключевики», «кейвордсы» и т.д.) — одна из важнейших составляющих при создании и продвижении контента как в поисковиках, так и с недавних пор в соцсетях. И, если для последних собрать ключи намного легче (т.к. обычно пользователи не используют сложные словоформы в поиске социальных сетей), то для поисковиков это сделать намного сложнее — пользователи любят добавлять ненужные слова к самому запросу (например, к названию фильма подставить все варианты «халявного контента» — смотреть бесплатно, без регистрации, без рекламы, без смс и т.д.).
Для более четкого и понятного определения понятия, а также важности подбора ключевых слов/форм, разберем один ключ на примере финансовой ниши.
Возьмем ключ «кредитная карта», который имеет число поисковых запросов: без операторов — 2 млн; с операторами «[!]» — 57 тыс. Как бы там ни было, мы заранее понимаем, что это высокочастотный и высококонкурентный ключ.
Если же мы возьмем ключ «кредитная карта с плохой кредитной историей онлайн», то, во-первых, мы уже понимаем, что это сложный ключ, у него более низкая конкуренция (несмотря на высокую конкуренцию в нише), но при этом у него ниже запросов (любопытства ради советуем посмотреть самим на количество запросов по нему).
Данные из примера выше собраны вручную с помощью сервиса Wordstat.Yandex. Для начала, следует разобраться, как он работает, т.к. для рускоязычного интернета — это главный инструмент, с помощью которого собирают ключевые слова как в ручную, так и с помощью сервисов, которые обращаются к нему. На Хабре можете найти инструкцию, как пользоваться данным сервисом. Однако, мы не рекомендуем прибегать к ручному сбору ключей, т.к. попросту собрать даже бОльшую часть вручную, увы, не выйдет.
Почему же нельзя продвигаться по ключу «кредитная карта», а нужно продвигаться по ключу «кредитная карта с плохой кредитной историей онлайн»? — Нет, никто не запрещает продвигаться по такому ключу, но, нужно понимать, что такой ключ — лакомый кусок для всех — от топовых SEOшников до банков, бюджет которых не ограничен. Поэтому, если вы готовы тягаться с огромными бюджетами и многогодовой экспертизой — велком, но мы здесь собрались не для этого. Наш путь — найти низкочастотные низкоконкурентные (НЧ НК) ключи, дабы быстро забраться в топы выдачи поисковиков. Ниже мы рассмотрим сервисы, которые помогут вам собрать все ключи (или же по-простому — составить семантическое ядро (СЯ).
Один из лучших, по нашему мнению, онлайн-сервис для сбора семантического ядра. Тут собраны чуть ли не все лучшие выжимки из всех программ и сервисов: и анализ ключевого слова, с выдачей сайтов по нему, частотностью, дополняющих фраз и т.д, и анализ конкретного сайта на все существующие у него запросы, и многое другое.
Магадан — это программа для удобного автоматического сбора, анализа и обработки статистики показов ключевых слов Яндекса. Спектр функциональных возможностей программы достаточно широк. Составление семантического ядра, подготовка рекламных кампаний в контекстке, маркетинговый анализ, и даже сбор баз для изготовления дорвеев — все эти задачи под силу Магадану!
Одна из старейших программ. На данный момент ее функционал стал чуть уже, чем был раньше, но свою главную задачу Кейколлектор выполняет.
Блог партнерской программы GuruLeads. Мы всегда готовы предоставить вам лучшие условия и помощь в ведении рекламных кампаний, поможем советом и раскроем секреты по увеличению конверсии. Уверенность вебмастера в завтрашнем дне — первоочередная задача сотрудников GuruLeads.