Модель оплаты

Частая ошибка, из-за которой вебы сливают свой бюджет. Выбирайте оплату за клики, а не за показы. Пользователи редко реагируют на объявления, реклама приносит доход за счет объемов.

Если кампания покажет эффективность — можно проверить, как она поведет себя при смене модели.

Один канал

Не воспринимайте нативные сети как самостоятельный инструмент. Чаще всего аудитория нативных сетей «холодная», и реагирует на контент из интереса, а не желания купить.

«Прогревайте» пользователей: разработайте воронку продаж и ведите клиентов через прелендинги. Нативная реклама должна нести пользу потребителю, потому на прокладках старайтесь описать решение проблемы.

Избегайте пространных формулировок, формируйте мысли емко. Не «Чтобы избавиться от боли в спине, нужно нанести мазь на поверхность тела», а «Нанесите крем на спину, избавьтесь от боли». Если растягивать текст и вести пользователя по большой воронке, он потеряет интерес и уйдет.

Грамотно составленный прелендинг, с историей и без воды. Человек попадает в воронку и легко ассоциирует себя с главным героем статьи. Кстати, его разработали мы, для оффера «Здоровые легкие».
Грамотно составленный прелендинг, с историей и без воды. Человек попадает в воронку и легко ассоциирует себя с главным героем статьи. Кстати, его разработали мы, для оффера «Здоровые легкие».

Другой вариант — использовать нативную рекламу как старт многоканальной воронки. Это система, при которой посетителей собирают в базу ретаргетинга. После этого можно настроить на них рекламу через другие источники трафика.

Установите на прокладку и лендинг пиксель Фейсбук, Яндекс или Гугл, в зависимости от того, какой источник планируете использовать. Включите сбор данных о пользователях, а после настройте рекламу на другой площадке. Эффективность ретаргетинга выше, потому что он позволяет работать с горячей аудиторией.

Неправильный призыв к действию

Чтобы поднять конверсию, при составлении призыва к действию отталкивайтесь от двух принципов:

  1. Вставляйте СТА как рекомендацию, не заостряйте на нем внимание. Размещайте ближе к концу прокладки, можно упомянуть пару раз в тексте.
  2. Формируйте призыв на примерах, близких клиенту. Не «Купить со скидкой в 30%, доставим за 3 дня», а «Подготовьтесь к дачному сезону, избавьтесь от боли в спине».

Помните, что аудитория относится скептично к баннерам и редко им доверяет. Меняйте это мнение, говорите о товаре как можно меньше, ориентируйтесь на решение проблем.

Нереалистичные ожидания

Если в погоне за высокой кликабельностью сделать слишком яркие креативы, кампании не принесут лидов.

Во-первых, потому что это нативная, а не тизерная реклама. Она органично встраивается в контент сайта и должна вызывать доверие. Если пренебречь этим и создать завышенные ожидания, объявление будет выглядеть «дешево» и не принесет желаемого результата.

Во-вторых, подача завышенных ожиданий не означает, что пользователь сконвертируется. После перехода на прокладку или лендинг юзер разочаруется, ведь оффер не принесет обещанного эффекта.

Вот, реклама Яндекс.Маркета. Вроде бы все хорошо.
Вот, реклама Яндекс.Маркета. Вроде бы все хорошо.
А если проверить, то скидок нет. В креативах не было выделено иных преимуществ, пользователи перейдут за скидкой. Они покинут страницу, ведь акции нет.
А если проверить, то скидок нет. В креативах не было выделено иных преимуществ, пользователи перейдут за скидкой. Они покинут страницу, ведь акции нет.

Составляйте объявления честно, чтобы не переплачивать за нерентабельные клики.

Не для аудитории

Если вы рекламируете предложение, направленное на пожилых людей — на креативах, прокладках и лендингах должны быть изображены бабушки и дедушки. На мам — женщины с детьми. Молодые девушки, желающие похудеть, должны видеть стройных девочек их возраста.

Если это не учесть, пользователям будет сложно ассоциировать себя с главными героями на прелендингах. Без ассоциативных рядов вам не удастся вдохновить посетителя, а получите только миссклик.

Адаптируйте объявления под аудиторию, показывайте, что вы уже решили похожую проблему у представителей той же группы.

В заключение

Нативная реклама — свежий формат, с которым научились работать далеко не все. Чтобы не разочароваться в сетях нативной рекламы, избегайте ошибок и будьте честными с аудиторией.

Желаем высокого профита!